Формирование комиссии по сертификации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После оплаты работ по договору орган по сертификации распоряжением руководства назначает председателя комиссии по сертификации (далее - комиссия) и формирует её состав. Комиссия может состоять из одного или нескольких экспертов. Если аудит осуществляет один эксперт, он выполняет обязанности председателя комиссии.

При определении численности и состава комиссии необходимо учитывать:

- цели, область и критерии аудита;

- сроки проведения аудита;

- вид (виды) экономической деятельности проверяемой организации;

- число структурных подразделений и филиалов проверяемой организации с различным местоположением;

- численность работников проверяемой организации;

- трудозатраты на проведение аудита;

- необходимость обеспечения совокупной компетентности комиссии для достижения целей аудита;

- требования законодательных и иных нормативных правовых актов, технических регламентов, применимых к проводимой оценке

- обеспечение независимости членов комиссии от сертифицируемой организации;

-возможность членов комиссии результативно взаимодействовать с проверяемой организацией;

- язык аудита.

Если эксперты в комиссии в совокупности не обладают необходимыми знаниями и опытом по конкретным видам экономической деятельности, то в комиссию должен(ны) быть включен(ы) технический(е) эксперт(ы). В состав комиссии не могут быть включены представители проверяемой организации, а также представители организаций, заинтересованных в результатах сертификации. В состав комиссии могут быть включены стажеры, работающие под руководством и наблюдением председателя комиссии.

Состав комиссии утверждает руководство органа по сертификации.

Первый этап аудита по сертификации СМК проводят с целью определить соответствие документов системы требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. Председатель комиссии запрашивает у заказчика документы СМК для анализа и дополнительные по своему усмотрению. Документы могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Порядок хранения документов устанавливает орган по сертификации. Полученные документы остаются в органе по сертификации в качестве контрольных документов.

На рисунке 1 представлена схема проведения первого этапа аудите по сертификации системы менеджмента качества.

 

Рисунок 1-Первый этап аудита по сертификации системы менеджмента качества

Примечания:

1 Объем, структура и содержание Руководства по качеству зависят от размера и специфики деятельности организации.

2 Заявку, запрошенные сведения и документы оформляют на русском языке или на языке, применяемом заказчиком и согласованном с органом по сертификации.

Второй этап аудита по сертификации СМК (аудит на «месте») проводят непосредственно в организации заказчика в целях оценки внедрения и результативности СМК.

На рисунке 2 представлена подготовка второго этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества

Рисунок 2 - Подготовка второго этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества

 

Примечания:

1 Если продукция подлежит обязательной сертификации, в план аудита должна быть включена проверка системы контроля и испытаний продукции.

2 План аудита должен включать в себя указание на рабочий язык аудита в случае, если есть различия между языками, на которых говорят эксперты и персонал проверяемой организации.

3 План аудита формируют с учетом оцененной трудоемкости.

4 Аутсорсинг означает передачу заказчиком сторонней организации деятельности по выполнению отдельного процесса, являющегося неотъемлемой частью заявленной области сертификации системы менеджмента качества.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 256.