СИСТЕМА ПОИСКА СПОРТИВНЫХ ТАЛАНТОВ В США
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поиск спортивных талантов в США осуществляется в различных организационных структурах (рис. 4). Вершиной этой структуры является Национальный олимпийский комитет – самостоятельная неправительственная организация. Его функции:

- поддержка олимпийского движения; содействие развитию видов спорта, включенных в программу Олимпийских или Панамериканских игр, а также видов спорта, которые могут быть в будущем включены в программу этих игр;

- организация тренировок и комплектование Национальной олимпийской сборной;

- материальное обеспечение спортсменов Национальной олимпийской команды.

 

Рисунок 4 - Организационная система США

В состав Национального олимпийского комитета входят: 15 Национальных федераций по олимпийским видам спорта; 5 Национальных федераций Панамериканских игр; 4 спортивные организации системы образования регионального значения; 5 спортивных организаций, занимающихся инвалидным спортом.

Другая значимая организация – это Национальная атлетическая ассоциация колледжей – независимая негосударственная организация. Она занимается организацией спортивной деятельности в колледжах и университетах. Членство в ассоциации добровольное. Ее важнейшими задачами являются:

- координация и проведение соревнований;

- решение о включении в систему соревновательной деятельности новых команд колледжей и университетов;

- контроль над организацией спортивного отбора;

- назначение спортивных стипендий;

- ведение переговоров в отношении права трансляции телевизионных спортивных программ.

Правительство США хотя и заинтересовано развитием спорта в стране, однако не вмешивается в управленческие функции спортивных организаций. В основном оно контролирует распространение информации о пользе массового спорта и осуществляет рекламу здорового образа жизни.

Особое значение в США придается развитию спорта в школах, колледжах и университетах. Система организации спортивной деятельности в американской системе образования представлена на рис. 5. В школах осуществляется первичный отбор детей, имеющих предрасположенность к двигательной деятельности. Дальнейший поиск спортивных талантов проводится в колледжах и университетах. Талантливые дети получают финансовую поддержку, медицинское обслуживание, имеют возможность тренироваться в спортивных лагерях.

Отличительной методологической особенностью системы спортивного отбора в США является использование трех блоков показателей, которые характеризуют двигательные способности, состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, строение тела. При этом комплексная оценка прогнозируемых возможностей спортсменов представляет собой сумму баллов по каждому показателю, относительная значимость которых неодинакова. Например, для бегунов на средние и длинные дистанции в легкой атлетике предполагается следующая система отбора (табл. 8).

Рисунок 5 - Спорт в американской системе образования

Таблица 8 - Показатели и тесты, предложенные для отбора легкоатлетов-бегунов на средние и длинные дистанции

Контролируемая система Показатели Тесты Оценка тес-та, баллы
Двигательные способности. Длина бегового шага. Бег на 100 ярдов (91 м). 20
Сердечно-сосудис-тая и дыхательная системы. МПК. 12-мин. тест Купера. 38

Состав и строение тела.

Соотношение антропометрических показателей. Весоростовой индекс. 15
Амплитуда разведения бедер. Амплитуда разведения бедер 42°. 10
Длина ноги. Пропорции нижних конечностей к верхней части тела. 10
Гибкость тазобедренных суставов. Гониометрия. 7
Процентное содержание жира в теле. Измерение жировой складки.

Без выраже-ния в баллах

Тип мышечных волокон. Прыжок с места вверх.

Физические недостатки.

Внешнее вращение в тазобедренных суставах.

Гониометрические и антропометрические измерения.

Без выражения в баллах.

Изгиб стопы.
Расположение стопы под неправильным углом.

Примечание. Сумма баллов: 100 – обладатель золотой олимпийской медали; 90 – участник Национальной олимпийской команды;80 - участник Национальной команды; 70 – региональный чемпион; 60 – победитель местных соревнований; 10 – зритель на соревнованиях.

 

Очевидны и недостатки данной системы спортивного отбора. В частности, не дифференцируются показатели тестовых испытаний в соответствии с возрастом и полом детей; для группы видов спорта используются одинаковые тесты (не учитывается специфика видов спорта); для определения максимального потребления кислорода (МПК) используются не прямые методы (тесты Купера, Астранда, которые мало информативны вследствие неспецифической нагрузки для высококвалифицированных спортсменов); не предусмотрена оценка развития психологических показателей спортсменов. Как отмечает О. Шинкарук (2001), недостаток данной системы и в том, что результаты тестовых испытаний переводятся в баллы по равномерной шкале. Для некоторых показателей более целесообразным было бы использование сигмовидных шкал.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 773.