Признаки уровня освоения компонентов компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
пороговый повышенный высокий Знания Студент демонстрирует знание-знакомство, знание-копию: узнает объекты, явления и понятия, находит в них различия, проявляет знание источников получения информации, может осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации. Студент демонстрирует аналитические знания: уверенно воспроизводит и понимает полученные знания, относит их к той или иной классификационной группе, самостоятельно систематизирует их, устанавливает взаимосвязи между ними, продуктивно применяет в знакомых ситуациях. Студент может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых и нестандартных ситуациях. Умения Студент умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму в известной ситуации, самостоятельно выполняет действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, демонстрирует творческое использование умений (технологий) Личностные качества Студент имеет низкую мотивацию учебной деятельности, проявляет безразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу Студент имеет выраженную мотивацию учебной деятельности, демонстрирует позитивное отношение к обучению и будущей трудовой деятельности, проявляет активность. Студент имеет развитую мотивацию учебной и трудовой деятельности, проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

8.2.1. Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятий

не предусмотрено

8.2.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий

1. Анализ ситуаций по теме «Управление маркетингом»

2. SWOT –анализ предприятия

3. Сегментирование рынка

4. Анализ конкуренции и конкурентоспособности организации

5. BCG –анализ продуктового портфеля организации

6. Решение задач по ценообразованию

Примерные контрольные кейсы

не предусмотрено

8.3.4. Перечень примерных вопросов для зачета

не предусмотрено

8.3.5. Перечень примерных вопросов для экзамена

  1. Маркетинг как концепция рыночного управления. Сущность и принципы управления маркетинговой деятельностью.
  2. Эволюция маркетинга в ХХ в., развитие маркетинга в России.

3. Эволюция маркетинга как науки. Связь маркетинга с другими дисциплинами.

4. Основные категории, методы, функции маркетинга. Типы, виды и формы маркетинга.

  1. Роль маркетинга в деятельности организации. Стратегический и операционный маркетинг. Роль маркетинга в рыночной экономике.
  2. Процесс управления маркетингом. Организация службы маркетинга, структуры службы маркетинга.

7. Необходимость проведения контроля маркетинговой деятельности. Задачи и виды маркетингового контроля. Структура маркетингового контроля.

  1. Особенности маркетинга в государственном и муниципальном управлении. Маркетинговая деятельность федеральных и муниципальных органов.
  2. Концепции маркетинга. Социальная ориентация маркетинга. Некоммерческий маркетинг.
  3. Концепция маркетинга взаимоотношений. Категории маркетинга взаимоотношений: взаимоотношение, стратегия удержания, лояльность, удовлетворенность. Виды лояльности. Сущность и проблемы взаимоотношений с клиентами.
  4. Маркетинг взаимоотношений с потребителями и CRM-технологии.
  5. Информационно-аналитическая функция маркетинга в организации. Технологии маркетинговых исследований, понятие, процесс, методы.
  6. Маркетинговая информационная система и подсистемы. Классификация информации. Особенности кабинетных исследований.

14. Виды, процедура (этапы) маркетинговых исследований.

15. Концепция (программа) маркетингового исследования.

16. Процедура и техника анкетирования как метода сбора маркетинговой информации. Подготовка инструментария.

17. Виды, процедура и техника интервьюирования как метода сбора маркетинговой информации. Подготовка инструментария.

18. Виды шкал и правила измерения первичной маркетинговой информации.

19. Обработка и анализ результатов первичной маркетинговой информации.

20. Характеристика факторов макросреды и микросреды.

21. Характеристика потребительского рынка. Анализ факторов, оказывающих влияние на покупательское поведение

22. Характеристика и классификация рынка предприятий. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке и рынке организаций.

  1. Понятие рынка, типология рынков. Понятие рыночной конъюнктуры. Технологии исследования рынка в маркетинге.
  2. Технологии исследования конкуренции и конкурентной среды в маркетинге.
  3. Понятие конкурентоспособности товара / услуги / организации. Методики оценки.
  4. Исследование потребителя в маркетинге. Модели потребительского поведения. Анализ существующих клиентов в маркетинге.

27. Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг.

  1. Исследование конкурентоспособности товара. Исследование конкурентоспособности организации.
  2. Стратегическое маркетинговое планирование. Разработка маркетинговой стратегии: классификация видов и их характеристика. Методы разработки стратегии.

30. Технологии разработки целевого рынка. Макро- и микросегментация. Выбор целевых сегментов. Стратегии охвата целевого рынка (массовый маркетинг, концентрированный маркетинг, дифференцированный маркетинг).

  1.  Создание отличительных преимуществ. Технологии позиционирования на сегменте. Разработка стратегии позиционирования и дифференциации предложения организации.
  2. Разработка комплекса маркетинга (операционный маркетинг). Эволюция концепции комплекса маркетинга (4Р, 7Р, 8Р, 10Р).
  3. Маркетинговое понимание товара. Структура товара. Классификация товара.
  4. Специфика государственных и муниципальных услуг как маркетингового товара.
  5. Жизненный цикл товара и его влияние на комплекс маркетинг – микс. Разработка новой продукции и защита новинок от фальсификации.
  6. Факторы, формирующие имидж государственной и муниципальной организации.
  7. Планирование каналов распределения. Характеристика прямого и косвенного каналов сбыта.
  8. Организация открытых аукционов и торгов.
  9. Государственное регулирование розничной торговли.
  10. Организация товародвижения. Государственная логистика.
  11. Технологии современного брендинга. Бренд-билдинг и бренд-менеджмент.
  12. Маркетинговые коммуникации и их функции по продвижению товаров, услуг, организаций, территорий, имиджей, идей.
  13. Характеристика средств маркетинговых коммуникаций. Формирование комплекса             продвижения.
  14. Организация выставочной деятельности организации.
  15. Продвижение в маркетинге. Интеграция маркетинговых коммуникаций в конце 20 века.
  16. Реклама как вид маркетинговой коммуникации.
  17. PR как вид маркетинговых коммуникаций.
  18. Персональная продажа как вид маркетинговых коммуникаций.
  19. Специфика и технологии Интернет-маркетинга.
  20. Некоммерческий (социальный) маркетинг: понятие, сущность, эволюция, характеристика основных подходов и технологий.
  21. Понятие территориального маркетинга и его отличие от продуктового маркетинга. Уровни территориального маркетинга (страна, регион, город).
  22. Маркетинг имиджа как направление территориального маркетинга. Формирование и продвижение имиджа страны. Технологии оценки конкурентоспособности страны. Роль СМИ в формировании позитивного образа страны.
  23. Стратегия и тактика маркетинга региона.
  24. Специфика городского (муниципального) маркетинга. Брендинг города.
  25. Маркетинг сферы услуг. Модели маркетинга услуг. Расширенный комплекс маркетинга услуг. Качество в сфере услуг.

56. Специфика международного маркетинга. Методы выхода предприятий на внешний рынок. Основные стратегии международного маркетинга (стратегия стандартизации, стратегия кастомизации).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 258.