Инструкция
Прочитайте проблемную ситуацию и выполните задания.
Задание 1.
Какой тип коммуникативной политики существует в организации?
Задание 2.
Назовите «коммуникативные» причины проблемной ситуации, сложившейся в организации.
Проблемная ситуация
Директор магазина бытовой техники регулярно внедряет для своих продавцов новые схемы оплаты труда. Он уверен, что продавцы недостаточно активны, но никогда не обсуждал эту тему с самими продавцами. Директор не привык высказываться открыто. Вместо диалога директор последовательно внедряет и корректирует универсальную систему оплаты, которая должна учитывать все факторы поведения продавцов: от опозданий и неряшливого внешнего вида до перевыполнения плана по новым видам продукции. После серии экспериментов становится очевидным, что каждый новый вид оплаты ухудшает желание продавцов активно работать, самые способные продавцы покидают магазин, в торговом зале начинает царить атмосфера безнадежности и уныния.
В дистрибьюторской компании очень сложно проходит выполнение заказов, постоянно случаются сбои, задержки, недопоставки. Между отделами постоянно возникают конфликты и недоразумения. Директор компании очень редко проводит совещания с руководителями отделов, поскольку считает это пустой тратой времени. В организации нет условий для конструктивного разрешения споров. Когда проблемы с заказами становятся критическими, руководство компании запускает дорогостоящий проект по оптимизации бизнес-процессов. После напряженной полугодовой работы появляется свод положений, описаний, инструкций. К сожалению, разработанные документы только усложняются и запутывают процесс прохождения заказа. Компания тонет в служебных записках, конфликтах и разбирательствах.
Директор сервисной компании после каждого проблемного случая собирает ключевых сотрудников. Самостоятельно проговаривает свое видение и причины возникновения проблемы, такие совещания похожи на длинные монологи. Обсуждения, дискуссии никогда не происходит. Также никогда не принимается однозначного решения о том, как исправить ситуацию, чтобы она не повторилась в будущем. Директор просто говорит ключевым сотрудникам: «Идите и думайте, и чтобы впредь такое не повторялось!» Когда через некоторое время возникают похожие проблемы, директор обвиняет сотрудников в неисполнительности и увольняет несогласных. В результате сотрудники предпочитают отмалчиваться, а проблемы повторяются.
8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий
не предусмотрено
Примерные контрольные кейсы
не предусмотрено
8.3.4. Перечень примерных вопросов для зачета
не предусмотрено
8.3.5. Перечень примерных вопросов для экзамена
1. Актуальные проблемы теории и практики управления.
2. «Административная школа» А. Файоля.
3. Бихевиористский подход к управлению.
4. Виды и методы планирования.
5. Виды и уровни управленческой деятельности.
6. Виды коммуникационных структур.
7. Вклад российских ученых в развитие теории управления.
8. Истоки управленческой мысли и основные этапы ее развития.
9. Концепция управления человеческим и социальным капиталами.
10. Личность как объект и субъект управления.
11. Место и роль управленческих знаний в человеческой деятельности.
12. Место теории управления в системе научного знания.
13. Модель профессионального госслужащего.
14. Общая характеристика моделей управления.
15. Общая характеристика традиционных структур управления.
16. Общество как объект управления.
17. Объект и предмет теории управления.
18. Объект и субъект управления.
19. Организационная функция управления: элементы, результаты, значение.
20. Организация как объект управления.
21. Основные концепции управленческого лидерства.
22. Основные научные подходы в теории управления 2-й половины XX в.
23. Основные положения теории «научного менеджмента».
24. Понятие и значение управленческого контроля.
25. Понятие и классификации стилей управления.
26. Понятие и классификации функций управления.
27. Понятие и основные принципы системного подхода к управлению.
28. Понятие, виды и методы планирования.
29. Понятие, виды и средства реализации управленческого контроля.
30. Понятие, цели и методы социального управления.
31. Предпосылки возникновения и содержание теории «человеческих отношений».
32. Принципы организации эффективного контроля и критерии его оценки.
33. Природа властных отношений и механизмы реализации власти в управлении.
34. Проблемы профессиональной культуры, социальной ответственности и этики управления.
35. Прогнозирование в системе планирования.
36. Система функций управления в органах государственной власти.
37. Современные теории управления обществом.
38. Создание управленческой команды и ее функции в современной управленческой практике.
39. Сравнительная характеристика национальных моделей управления.
40. Стимулирование труда как функция управления.
41. Структура и виды коммуникации в управлении.
42. Структура и функции теории управления.
43. Структура и цикл управления.
44. Сущность и методы стратегического планирования.
45. Сущность и специфика государственного управления.
46. Сущность управления как социального явления.
47. Тенденции развития теории управления в начале XXI в.
48. Теория бюрократии М. Вебера.
49. Трудовая мотивация как социальный и психологический процесс.
50. Управление внешним окружением организации.
51. Управленческая иерархия: уровни и особенности функционирования.
52. Функция регулирования в системе ГМУ.
53. Целеполагание как основа планирования управления. Понятие и виды целей.
54. Человеческий фактор в современной управленческой практике.
55. Экономические, организационные, социальные и правовые методы управления
56. Эффективные коммуникации в управленческой практике.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 282.