Маркетинг: философия и методология рыночноориентированного управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Р1.Т1 Введение в маркетинговую концепцию управления   Основные понятия, цели, задачи, функции и принципы маркетинга. Характеристика основных этапов в развитии теории маркетинга. Типы, виды и формы маркетинга. Роль маркетинга в повышении эффективности работы организации и экономическом развитии страны. Стратегический и операционный маркетинг. Развитие маркетинга в России. Характеристика этапов процесса управления маркетингом. Принципы управления маркетингом. Необходимость, структура, задачи и виды маркетингового контроля.  Особенности маркетинга в государственном и муниципальном управлении. Маркетинговая деятельность федеральных и муниципальных органов. Социальная ориентация маркетинга. Р1.Т2 Клиенто-ориентированный подход в маркетинге Смена парадигма маркетинга в конце ХХ – начале ХIXвека. Клиентоориентированность и CRM-технологии. Сущность «Маркетинга взаимоотношений с потребителями». Категории маркетинга взаимоотношений: взаимоотношение, стратегия удержания, лояльность, удовлетворенность. Виды лояльности. Этапы и проблемы взаимоотношений с клиентами. CRM-технологии в управлении современными организациями.   Р2

Информационно-аналитическая функция маркетинга

Р2.Т1 Маркетинговая информационная система. Маркетинговые исследования. Информационные задачи маркетинга. Критерии полезности информации. Последовательность получения информации. Окружающая среда маркетинга как объект информации. Маркетинговая информационная система (МИС).Характеристика подсистем системы маркетинговой информации. Классификация информации: внутренняя, внешняя, первичная, вторичная. Вторичная информация, ее виды, источники, процедура отбора, особенности сбора и обработки.    Понятие, роль маркетинговых исследований в организации. Основные методы исследований в маркетинге. Характеристика основных этапов подготовки и проведения маркетингового исследования. Количественные и качественные методы сбора информации. Последовательность проведения маркетингового анализа деятельности организации. Р2.Т2 Маркетинговая среда Анализ маркетинговой среды. Основные факторы макро и микросреды. Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов. Адаптация. Р2.Т3 Конъюнктурные исследования рынка Понятие рынка. Конъюнктура рынка и её характеристики. Факторы анализа конъюнктуры рынка. Рыночное предложение и формирующие его факторы. Понятие и виды спроса. Показатели рыночной конъюнктуры: ёмкость рынка, объем рыночного спроса, доля рынка и её разновидности и пр. Методы изучения спроса. Формализованные методы определения спроса: экстраполяция, метод трендов, метод экспоненции. Интуитивные методы прогнозирования спроса: метод интервью, метод написания сценариев, метод коллективных экспертных оценок, метод «комиссий», метод «Дельфи». Р2.Т4 Анализ конкуренции и конкурентной среды Понятие конкуренции. Роль конкуренции в социально-экономическом развитии. Конкуренция VS монополия. Конкурентная среда и модель пяти сил конкуренции Майкла Портера. Классификация конкуренции. Конкурентные стратегии. Технологии исследования конкуренции. Понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность товаров, услуг, организации. Ромб конкурентоспособности Майкла Портера. Р2.Т5 Анализ потребителей и потребительского поведения Исследование потребителей. Классификация потребителей. Модели покупательского поведения. Характеристика процесса принятия решения о покупке.  Характеристика видов делового рынка: рынок товаров промышленного назначения, рынок промежуточных торговцев, рынок государственных учреждений. Характеристика поведения покупателей на деловом рынке. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения. Процесс покупки в промышленной сфере. АВС анализ потребителей. XYZ анализа покупателей. Р3

Основные технологии современного маркетинг

Р3.Т1 Стратегическое маркетинговое планирование Классификация планирования. Процесс стратегического планирования: миссия, цели, SWOT анализ, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии. Методы стратегического планирования: метод БКГ, матрица Ансоффа «товар/рынок». Базовые / эталонные стратегии развития. Специфические маркетинговые стратегии: стратегия инновации и инновационной имитации, стратегия дифференциации, стратегия диверсификации, стратегия завоевания доли рынка или ее расширения, стратегия снижения издержек производства, стратегия концентрации и др. Р3.Т2 Разработка целевого рынка: сегментирование и позиционирование Роль и значение сегментирования рынка в современных условиях. Критерии и подходы к сегментированию на потребительском рынке и рынке предприятий. Построение матрицы или «дерева сегментации» для товара. Оценка привлекательности и выбор целевых сегментов. Понятие позиционирования и разработка стратегии позиционирования товаров и услуг. Разработка стратегии дифференциации товаров, услуг, организации. Р3.Т3 Разработка комплекса маркетинга Концепция Комплекса маркетинга (4р) и характеристика его основных элементов. Комплекс «Товар». Комплекс «Цена». Комплекс «Распределение». Комплекс «Продвижение». Развитие комплекса маркетинга – «7Р», 8»Р», «10Р». Р3.Т4 Технологии современного брендинга Основные определения и элементы бренда. Маркетинговые классификации брендов. Основные модели брендинга и их характеристики. Технологии брендинга: бренд-билдинг и бренд-менеджмент. Основные подходы к разработке портфеля брендов. Правовые основы бренда. Управление лояльностью к бренду. Марочный капитал. Продвижение брендов. Глобальные бренды и управление ими. Коммерческие бренды и проблемы странового брендинга. Р3.Т5 Маркетинговые коммуникации Понятие маркетинговой коммуникации и продвижения. Функции маркетинговых коммуникаций: информационная, контролирующая, корректирующая, функция управления спросом. Элементы маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью. Характеристика факторов, влияющих на формирование комплекса продвижения. Выставки как средство продвижения. Реклама как средство продвижения. Характеристика этапов процесса планирования рекламной деятельности: Классификация средств распространения и оценки эффективности рекламы. Р3.Т6 Интернет-маркетинг Интернет-маркетинг: определения, особенности, преимущества. Инструменты Интернет-маркетинга (контекстная реклама, баннерная и медийная реклама, e-mail рассылка, SEO-оптимизация, социальные сети, видеоролики, арбитраж трафика). Стратегии Интернет-маркетинга: комплексный Интернет-маркетинг, Интернет-PR, вирусный или партизанский маркетинг. Р4

Дата: 2019-02-19, просмотров: 536.