Всего по дисциплине
Всего на освоение модуля
Для заочной формы обучения
Наименования дисциплин с указанием, к какой части образовательной программы они относятся: базовой (Б), вариативной – по выбору вуза (ВВ), вариативной – по выбору студента (ВС). |
Семестр изучения
Объем времени, отведенный на освоение дисциплин модуля
Аудиторные занятия, час.
Самостоятельная работа, включая все виды текущей аттестации, час.
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)час.
Всего по дисциплине
Всего на освоение модуля
3.1. | Пререквизиты и постреквизиты в модуле |
|
3.2. | Кореквизиты | - |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
4.1. Планируемые результаты освоения модуля и составляющие их компетенции
Коды ОП, для которых реализуется модуль | Планируемые в ОХОП результаты обучения -РО, которые формируются при освоении модуля | Компетенции в соответствии с ФГОС ВО, а также дополнительные из ОХОП, формируемые при освоении модуля |
38.03.04 | РО-08 – Способность использовать теорию и технологии современного управления в профессиональной деятельности | ОПК-3 – способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ПК-2 – владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры ДПК-3 – способность применять маркетинговые технологии в сфере государственного и муниципального управления ДПК-20 – иметь системные представления о теории и технологиях современного управления и быть способными применять их в профессиональной деятельности |
4.2.Распределение формирования компетенций по дисциплинам модуля
Дисциплины модуля
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО МОДУЛЮ
5.1. Весовой коэффициент значимости промежуточной аттестации по модулю:
Промежуточная аттестация по модулю не продусмотрена
5.2. Форма промежуточной аттестации по модулю:
Промежуточная аттестация по модулю не продусмотрена
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по модулю (Приложение 1)
Промежуточная аттестация по модулю не продусмотрена
6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МОДУЛЯ
Номер листа изменений | Номер протокола заседания проектной группы модуля | Дата заседания проектной группы модуля | Всего листов в документе | Подпись руководителя проектной группы модуля |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Перечень сведений о рабочей программе дисциплины | Учетные данные |
Модуль Теория современного управления | Код модуля 1123483 |
Образовательная программа Государственное и муниципальное управление | Код ОП 38.03.04./01.02. |
Направление подготовки Государственное и муниципальное управление | Код направления и уровня подготовки... 38.03.04. |
Уровень подготовки бакалавриат | |
ФГОС ВО | Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 10.12.2014, № 1567 |
Екатеринбург, 2016
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
1 | Амбарова Полина Анатольевна | к.социол.наук, доцент | доцент | Социологии и технологий государственного и муниципального управления |
Руководитель модуля П.А. Амбарова
Рекомендовано учебно-методическим советом Института государственного управления и предпринимательства
Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин
Протокол № 8 от 13 апреля 2016 г.
Согласовано:
Дирекция образовательных программ Е.С. Комарова
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Аннотация содержания дисциплины
Дисциплина «Теория управления» входит в модуль «Теория современного управления», который является вариативным по направлению подготовки 38.03.04. «Государственное и муниципальное управление».
Дисциплина «Теория управления» посвящена изучению структуры, методов, принципов управления. Особое внимание уделяется рассмотрению содержания функций управления, человеческого фактора в управленческой деятельности. Студенты изучают основы информационного обеспечения управления и принятия управленческих решений. Особенность учебной дисциплины состоит в том, что она создает базу для освоения других дисциплин профессионального цикла, и в том, что отдельные аспекты теоретических знаний углубляются в ходе подготовки и написания курсовой работы. Содержание «Теории управления» выстроено с учетом актуальных проблем теории и практики управления, новых теоретических подходов к изучению государственного и муниципального управления.
1.2. Язык реализации программы – русский.
1.3. Планируемые результат ы обучения по дисциплине
Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента способности использовать теорию и технологии современного управления в профессиональной деятельности (РО-8), конкретизируемой следующими компетенциями:
ОПК-3 - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ДПК-20 – иметь системные представления о теории и технологиях современного управления и быть способными применять их в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы теории управления, основные категории, функции и принципы управления, основные модели управления;
- тенденции развития современной теории и практики управления в сферер ГМУ;
- специфику общества и различных типов организаций как объектов управления.
Уметь:
- использовать категориальный аппарат теории управления в профессиональной деятельности;
- решать учебные и профессиональные задачи на основе знаний основных принципов управленческой деятельности в сфере ГМУ;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с выполнением профессиональных функций.
Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):
- владение навыками анализа управленческой ситуации и принятия управленческих решений;
- владение методами реализации основных управленческих функций.
1.4. Объем дисциплины
Таблица 1
Объем дисциплины для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
Виды учебной работы
Объем дисциплины
Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
Таблица 2
Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | |||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | 2 | 3 | |
1. | Аудиторные занятия | 20 | 20,00 | 10 | 10 |
2. | Лекции | 8 | 8,00 | 4 | 4 |
3. | Практические занятия | 12 | 12,00 | 6 | 6 |
4. | Лабораторные работы | - | - | - | - |
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 160 | 6,00 | 80 | 80 |
6. | Промежуточная аттестация | 36 | 4,66 | Э,18 | Э,18 |
7. | Общий объем по учебному плану, час. | 216 | 30,66 | 108 | 108 |
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. | 6 | 6 | 3 | 3 |
Таблица 3
Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии[ускоренная программа]
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | |||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | 1 | 2 | |
1. | Аудиторные занятия | 12 | 12,00 | 6 | 6 |
2. | Лекции | 4 | 4,00 | 2 | 2 |
3. | Практические занятия | 8 | 8,00 | 4 | 4 |
4. | Лабораторные работы | - | - | - | |
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 168 | 4,8 | 84 | 84 |
6. | Промежуточная аттестация | 36 | 4,66 | Э,18 | Э,18 |
7. | Общий объем по учебному плану, час. | 216 | 21,46 | 108 | 108 |
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. | 6 | 6 | 3 | 3 |
*Контактная работа составляет:
в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;
в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.
в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код раздела, темы | Раздел, тема дисциплины* | Содержание |
Р1 | История и общая методология управленческой науки | |
Р1.Т1 | Введение в теорию управления | Объект и предмет теории управления, задачи ее изучения. Место теории управления в системе социального знания. Структура и уровни управленческих знаний. Значение теории управления в подготовке специалистов в области государственного и муниципального управления. |
Р1.Т2 | Эволюция управленческой мысли | Предпосылки становления управленческой науки. Классика управленческой науки: школа научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберты, Г. Грант), школа научного администрирования (А. Файоль и др.), теория бюрократии М. Вебера, школа человеческих отношений (Э. Мэйо, А. Маслоу). Процессный, ситуационный и системный подходы к управлению. Вклад российских ученых в развитие теории управления (А. А. Богданов, П. М. Керженцев, А. К. Гастев, Н. А.Витке, Е. Ф. Розмирович). Основные этапы и направления в развитии теории государственного управления. Тенденции развития управленческой науки на современном этапе. |
Р1.Т3 | Понятие и сущность управления | Понятие и структура управления. Понятие и происхождение социального управления. Субъект и объект управления. Управление как технология и социальное отношение. Природа управленческих отношений. Виды управленческой деятельности. Соотношение понятий управления, руководства и менеджмента. Цели, функции и методы управления. Принципы управления. Управленческая иерархия. Цикличность управления. Типологии моделей управления. Авторитарная, демократическая, тоталитарная и либеральная модели управления: сравнительная характеристика, исторические и социальные предпосылки их формирования и бытования. Управление как средство решения социальных проблем. Общество как объект управления. |
Р2 | Содержание и модели управленческих процессов | |
Р2.Т1 | Системный подход к управлению | Основные принципы системного подхода к управлению. Понятие системы управления. Системный подход к управлению организацией и обществом. Саморегулирование и самоорганизация в процессах управления. Система функций управления в органах государственной власти и управления. |
Р2.Т2 | Организация как функция управления | Понятие и значение организации как функции управления. Проектирование работы и организации. Проектирование системы управления. Организационные формы и модели структур управления. Централизация и децентрализация управления. |
Р2.Т3 | Основы планово-управленческой работы | Значение и содержание функции планирования. Целеполагание как основа планирования. Этапы планирования. Виды и методы планирования. Прогнозирование в механизме планирования. Значение стратегического планирования в современном обществе. |
Р2.Т4 | Контроль в системе управления | Понятие и виды управленческого контроля. Основные этапы контроля. Принципы организации эффективного контроля. Цели контроля. Человеческий фактор в системе контроля. |
Р2.Т5 | Информационно-коммуникативная природа управленческой деятельности | Понятие и виды управленческой информации. Система информационного обеспечения управленческой деятельности. Информация и качество управления. Понятие, структура и виды коммуникации. Коммуникационные сети. Барьеры коммуникации. Критерии эффективной коммуникации и методы ее организации. |
Р3 | Дата: 2019-02-19, просмотров: 235. |