Сохранение найденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Фильтрация и категоризация.

Передача собранного материала для дальнейшего анализа.

Дайджест может быть текстовым, включающим только тексты статей с упоминаниями анализируемых компаний; аналитическим, включающим только аналитическую часть и краткое изложение упоминаний анализируемых компаний; комбинированным, включающим аналитическую часть и полные тексты статей. Также мониторинг предполагает изучение сюжетов по определенной тематике, по итогам которого может составляться аналитическая записка, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале) или другой необходимый руководству вид отчета. Продуктом мониторинга СМИ также может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, транскрипт эфирного вещания, видео- или аудиозапись эфира, эфирная справка, статистический отчёт.

Мониторинг СМИ включает следующие процедуры:

1. Сбор информации из различных источников: сети интернет, теле и радио эфира, RSS-каналов, файловых систем, почтовых систем и пр. Обработка документов на разных языках Обработка медио-контента включая преобразование бегущей строки в текст, распознавание лиц, распознавание образов, преобразование речи в текст. Поиск информации в массивах речевых сообщений. При мониторинге СМИ обычно используются специализированные базы СМИ, например Factiva, Интегрум или Медиалогия, информационной системы «Парк», а также интернет-поисковики.

2. Аналитическая обработка информации, в том числе: классификация; кластеризация; извлечение информационных объектов (сущностей, фактов) и связей между ними; определение тональности информационных сообщений; выявление негатива, критики; формирование дайджестов.

OLAP анализ (online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени) и визуализация информации: многомерный анализ; анализ временных рядов; выборочный анализ; отслеживание причинно-следственных связей.

Прогнозирование развития ситуаций.

Стандартным форматом отчета является интерактивный документ Word адаптированный к распечатке, чтению и навигации на компьютере. Отчеты также могут иметь вид e-mail, презентации Power Point, «файла-справки» CHM, Adobe Acrobat (PDF) или представляться посредством доступа в специальный клиентский раздел сайта.

Также подразделение ведет архив новостных и аналитических программ, выпускаемых телекомпаниями радиокомпаниями, статей в печатных, которые затрагивают проблемы развития организации, взаимодействия с социальной средой, государственными структурами.

Данный вид работы позволяет, во-первых, отслеживать, как ведется освещение СМИ тем и сюжетов, распространяемых через пресс-релизы, т.е. в каком контексте, насколько полно и достоверно официальную информацию ретранслируют телекомпании. Во-вторых, это позволяет следить за ситуацией в интересующем сегменте в целом (в регионе, на федеральном уровне и т.д.). В-третьих, журналисты обращают внимание на некоторые «болевые точки», конкретные проблемы, не фиксируемые на внутрикорпоративном уровне, могут представить более широкий спектр мнений. Организация мониторинга СМИ должна строиться исходя из тех задач, которые стоят перед организацией, и определяются руководством. Но базовые вещи везде одни: необходимо хорошее техническое оснащение рабочего места людей, занимающихся мониторингом СМИ (современный компьютер с выходом в Интернет, ТВ-тюнер, хорошая антенна), квалифицированные сотрудники, перед которыми ставятся четкие цели. Работа по мониторингу СМИ позволяет организации: быть готовой к изменениям в законодательной базе, видеть активность конкурентов, экономить время и средства на поиск и обработку информации, видеть экспертную оценку перспектив развития отрасли, знать ситуацию на региональных и федеральных рынках, находить новых партнеров и клиентов, видеть оценку собственной деятельности в СМИ, следить за новыми технологиями и опытом их применения.

 

Мониторинг СМИ осуществляется со следующими целями:

исследование пропаганды -- для распознавания представлений,

намерений, действий различных субъектов, пользующихся СМИ

как средством информационного влияния на массы;

исследование массовых настроений;

определение характера и силы влияния СМИ на массовые

настроения;

извлечение сведений, представляющих собой "утечку информации";

извлечение несекретных существенных сведений;

вскрытие случаев применения СМИ в явно подрывных целях:

для деструктивной обработки населения;

для выявления потенциальной агентуры и т. д.

 

П. Лайнбарджер: "Анализ общественного мнения касается того, что

люди думают. Анализ пропаганды имеет дело с теми средствами, с

помощью которых людей пытаются заставить думать". ("Психологичес-

кая война", стр. 143) Из всего происходящего в стране и в мире

людям становится известно в основном лишь то, о чем сообщают СМИ.

Люди считают важным в основном то, что объявляют важным СМИ. О

чем не сообщается в СМИ, того как бы не существует. СМИ вполне

могут своими силами за несколько месяцев переориентировать

симпатии основной части граждан от одного известного деятеля к

другому, отстаивающему несколько иную (или даже совсем иную)

политическую позицию, вырастить новую знаменитость, выпятить или

дискредитировать политическую партию, изменить отношение к

некоторому событию на противоположное и т. д.

Характеристики источника массовой информации:

тираж (размер аудитории); объем; цена;

источники средств;

состав и характеристики потребителей (читателей, зрителей,

слушателей);

тематика, пропорции между темами;

политическая направленность;

качество;

авторитетность у потребителей;

способы сбора информации;

ведущие работники;

руководители: их психический склад, идеология, связи, наме-

рения.

 

Соотношение объемов публикуемого материала по различным темам

не является четким показателем общественного интереса к ним, так

как если СМИ имеет источники финансирования помимо продажи своей

информационной продукции, оно, скорее всего, не столько ориенти-

руется на запросы потребителей информации, сколько стремится

формировать эти запросы.

В материалах СМИ можно выделять:

 1) фоновую пропаганду; пропагандистские кампании; утечки

информации; псевдоутечки информации;

 2) представляемое с одобрением, с осуждением, нейтрально;

 3) конструктивное, деструктивное.

 

Может иметь место псевдоосуждение или псевдоодобрение. Непра-

вильный выбор средств может приводить к результату, который

обратен ожидаемому. Явно лживая или выраженная в примитивном

стиле оценка воспринимается с противоположным знаком. Некоторые

сообщения деструктивного характера оказывают вредное влияние,

даже если их сопровождать негативной оценкой. Один и тот же

материал по-разному воспринимается разными людьми и в разном

контексте. Один тот же факт оказывает разное воздействие в

зависимости от комментария. О значимости комментариев пишет

П. Лайнбарджер: "Переданный вами в эфир простой факт о том, что

'американский рабочий-негр в Гринсборо, штат Северная Каролина,

получал на прошлой неделе 80 центов в день за тяжелый труд',

может быть потом поднесен и истолкован по-разному, а именно как:

а) простая новость (...);

б) антикапиталистическая пропаганда, если хотят показать, что

американские бизнесмены платят своим рабочим чрезвычайно мало

-- 80 центов в день;

в) прокапиталистическая пропаганда, если хотят показать, что

на 80 центов можно купить много потребительских товаров;

г) пропаганда против белых, если хотят показать, что рабочий

получал 80 центов только потому, что он негр.

И так далее. Толкования могут быть самые различные. Фактические

данные -- конкретный рабочий, сам случай, сумма денег, место,

время -- в каждом случае будут абсолютно верны (...) Вам может

не нравиться толкование. Вы можете убить человека за то, что он

верит этому толкованию, или распропагандировать его и доказать

неверность данного толкования. Но вы не можете доказать ему,

что все это неправда". ("Психологическая война", стр. 154)

Судить о массовых настроениях по содержанию СМИ надо с большой

осторожностью. С одной стороны, осуществляемая через СМИ интен-

сивная пропаганда существенно влияет на массовые настроения. С

другой стороны, потребность в интенсивной пропаганде возникает

из-за того, что массовые настроения значительно отклоняются от

желательных. Далее, ни одно СМИ не действует последовательно и

тщательно: в его работе имеют место колебания, ошибки, конфликты,

компромиссы.

О том, насколько значительно могут различаться действительность

и ее изображение в газетах, можно прочесть у Дж. Оруэлла ("Вспо-

миная войну в Испании"): "Еще смолоду я убедился, что нет собы-

тия, о котором правдиво рассказала бы газета, но лишь в Испании я

впервые наблюдал, как газеты умудряются освещать происходящее

так, что их описания не имеют к фактам ни малейшего касательства

(...) Я читал о трусости полков, которые в действительности

проявили отчаянную храбрость, и о героизме победоносных дивизий,

которые находились за километры от передовой, а в Лондоне газеты

подхватывали все эти вымыслы, и увлекающиеся интеллектуалы выду-

мывали глубокомысленные теории, основываясь на событиях, которых

никогда не было". Основные причины неадекватного представления

действительности в СМИ: использование непроверенных источников,

накопление искажений в сообщениях при передаче их через несколько

звеньев, ложь в пропагандистских целях, представление домыслов в

качестве фактов.

Телевизионные программы, газетные рубрики существенно разли-

чаются популярностью, контингентом отдающих им предпочтение. Это

должно учитываться при определении степени их влияния на

общество.

П. Лайнбарджер: "При анализе печатной пропаганды лучшие резуль-

таты достигаются в том случае, если в течение определенного

периода постоянно следят за одними и теми же источниками, чем

когда делают один рейд сразу по всей печати". ("Психологическая

война", стр. 145)

 

 

15.4.2. Мониторинг массовых настроений.

 

 

Способы выяснения массовых настроений:

проведение опросов;

изучение обращений граждан в высшие государственные учреж-

дения;

изучение массовых действий: поездок, покупок, обращений в

медицинские учреждения, конкурсов в учебные заведения,

движения денег на банковских счетах, операций с ценными

бумагами, валютных операций т. п.;

изучение распределения голосов на выборах.

 

Для выяснения массовых настроений посредством опрашивания один

и тот же набор вопросов регулярно задается большому количеству

людей, случайно выбранных в определенных социальных группах.

Возможные вопросы:

Какому лидеру, движению, учреждению доверяете больше всего?

Каковы основания вашего доверия: достижения в прошлом,

четкая работа в настоящем, бескорыстность, решительность,

умеренность, поддержка Запада, умение себя держать?

От какого государства исходит наибольшая опасность для

нашего народа?

Каковы главные проблемы страны?

Что нужно делать, чтобы решить эти проблемы?

Как оцениваете свое материальное положение?

Как оцениваете свою безопасность?

Надеетесь ли на улучшение своих дел в близком будущем?

 

Спектр настроений в обществе сам по себе значит не очень много,

если не учитывается распределение этих настроений по категориям

граждан.

Могут выделяться примерно следующие группы населения:

этнические;

религиозные;

возрастные;

сословные:

чиновники;

кадровые военные;

творческая интеллигенция, преподаватели, научные

   работники;

служащие, техническая интеллигенция;

рабочие;

крестьяне;

студенты;

рабочая молодежь, учащиеся ПТУ;

мелкие предприниматели;

пенсионеры;

и др.

 

Выделяемые группы должны быть влиятельны (в силу своей числен-

ности или своего места в обществе), самоидентифицированы, доступ-

ны для исследования посредством опросов.

Чем ниже численность социальной группы и чем полнее эта группа

организована, тем менее значимыми оказываются ее статистические

характеристики для прогнозирования ее политического поведения.

Вопрос самоидентификации групп существенен, поскольку всякий

человек в той или иной степени склонен проявлять солидарность по

отношению к членам группы, к которой он считает себя принадлежа-

щим, и копировать их поведение. При этом надо иметь в виду, что

всякий человек сознает свою одновременную принадлежность несколь-

ким социальным группам, выделенным по разным признакам, и что в

зависимости от ситуации то та, то другая группа имеет для него

наибольшее значение.

 

 

15.4.3. Мониторинг массовой активности.

 

 

Массовая политическая активность отслеживается по следующим

показателям:

 1) общественные объединения:

политическая направленность;

география;

мероприятия;

численность;

состав, приток, отток членов;

имущество, денежные ресурсы, денежные поступления, расходы;

 2) массовые акции:

география;

политическая направленность;

численность;

состав участников;

качество подготовки и проведения;

эксцессы;

последствия.

 

Цели мониторинга массовой активности:

выявление связи массовой активности с пропагандистской

и прочей деятельностью различных субъектов;

выявление "болевых точек" общества: проблем, которые среди

активной части граждан считаются актуальными и возбуждают

общественную активность;

прогнозирование поведения во время избирательных кампаний;

прогнозирование массовых беспорядков.

 

 

15.4.4. Мониторинг учреждений.

 

 

При мониторинге учреждения может регистрироваться следующее:

изменения в кадровом составе учреждения;

входящие и исходящие документы учреждения;

перемещения и контакты представителей учреждения;

заявления и публикации представителей учреждения;

заявления и публикации об учреждении;

происшествия в связи с учреждением;

формальные показатели деятельности учреждения.

 

Цели мониторинга учреждения:

определение эффективности учреждения;

выявление недекларируемых действий учреждения;

выявление недекларируемых программ деятельности (или

  недекларируемых компонентов программ) государственного

  аппарата в целом.

 

 

15.4.5. Мониторинг ведущих деятелей.

 

 

Чтобы иметь возможность анализировать некоторого деятеля,

необходимо собирать сведения о его ...

высказываниях;

публичных действиях;

перемещениях;

контактах;

информационных запросах;

 приобретениях;

репутации у различных известных личностей и социальных

групп.

 

И. Йостен: "В Вашингтоне имеется картотека, куда заносятся

сведения даже на сравнительно малоизвестных политических деятелей

и коммерсантов малых нейтральных государств, то есть на людей,

которые и не подозревают, что их существование представляет

какой-либо интерес для Америки. Но даже в такой маленькой стране

в один прекрасный день может сложиться ситуация, требующая

быстрых действий, и в этом случае ЦРУ должно располагать

исчерпывающими данными о любом человеке, который, в силу

непредвиденного хода событий, окажется на ответственном посту."

(цит. по кн. "Секреты секретных служб США", стр. 194)

Цели мониторинга деятеля:

определение отношения к нему;

накопление сведений, которые при необходимости позволят

лучше понимать его конкретные действия и высказывания

и манипулировать им.

 

Варианты отношения к некоторому деятелю: следует ...

держать его в поле зрения;

изучать его более детально;

оказывать ему поддержку;

сдерживать его активность;

подвергнуть его корректирующему влиянию;

нейтрализовать его;

уничтожить его.

 

Наличие интернета позволяет отслеживать деятельность много

проявляющих себя людей в почти автоматическом режиме -- посред-

ством выявления и накопления упоминаний о них.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 208.