СОСТАВ КОНТРРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значение и роль контрразведки службы безопасности предприятия в современных условиях жизни обусловлено двумя обстоятельствами:

1) Стремлением некоторых предпринимателей устранить или нейтрализовать своих конкурентов с помощью средств экономического шпионажа,

2) Расширением масштаба криминализации населения.

Цельконтрразведывательного подразделения можно определить как противодействие разведывательным мероприятиям конкурентов и пресечение правонарушений со стороны противоправных групп или отдельных лиц, посягавших на интересы обслуживаемого предприятия или его отдельных сотрудников.

Объектомконтрразведывательной деятельности является внутренняя среда функционирования предприятия. Эта среда включает в себя:

1) Руководящий состав предприятия (директор, замы, главбух);

2) Лица из вспомогательного персонала, имеющие доступ к коммерческой тайне (машинистки, работники канцелярии);

3) Сотрудники, со стороны которых потенциально существует опасность предоставления преступным элементам таких сведений, которые помогут им совершить преступления (сторожа, водители персональных машин руководителей);

4) Сотрудники самой службы безопасности;

5) Ранее судимые лица из числа работников предприятия;

6) Сотрудники предприятия, родственники которых работают у конкурентов;

7) Ранее уволившиеся из предприятия его работники;

8) Лица, которые в силу своих должностных обязанностей регулярно принимают посетителей предприятия.

Задачиподразделения контрразведки:

1) Борьба с экономическим шпионажем;

2) Пресечение преступлений против отдельных групп сотрудников (или всех сотрудников на их рабочих местах);

3) Оказание содействия правоохранительным, судебным и контрольно-надзорным органам в документировании противоправных действий лиц, совершающих уголовные преступления и административные проступки;

Функции: 1) сбор сведений и документов по гражданским и уголовным делам;

2) регулярное информирование руководства предприятия о причинах, порождающих и условиях, способствующих совершению правонарушений со стороны персонала;

3) документирование действий лиц, задержанных за административные проступки;

4) выявление лиц из числа персонала, оказывающих содействие преступным элементам в совершении ими преступлений;

5) изобличение экономических (промышленных) шпионов из числа персонала;

6) информирование руководителей предприятия о планируемых в отношении их преступлениях;

7) поиск без вести пропавших сотрудников предприятия;

8) создание условий, исключающих подслушивание разговоров в служебных кабинетах;

9) установление обстоятельств разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

10) выяснение биографических и других, характеризующих личность данных о сотрудниках предприятия при заключении ими трудовых контрактов;

11) поиск утраченного сотрудниками имущества, принадлежащего предприятию;

12) консультирование персонала по вопросам обеспечения безопасности предприятия.

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА СМИ, МАССОВОЙ АКТИВНОСТИ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ДЕЯТЕЛЕЙ

Мониторинг СМИ - Это отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов. Мониторинг включает в себя ежедневное отслеживание новостной информации, размещенной в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации.

Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы:

1. Наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т.п.).

Дата: 2019-02-25, просмотров: 328.