Значение и роль контрразведки службы безопасности предприятия в современных условиях жизни обусловлено двумя обстоятельствами:
1) Стремлением некоторых предпринимателей устранить или нейтрализовать своих конкурентов с помощью средств экономического шпионажа,
2) Расширением масштаба криминализации населения.
Цельконтрразведывательного подразделения можно определить как противодействие разведывательным мероприятиям конкурентов и пресечение правонарушений со стороны противоправных групп или отдельных лиц, посягавших на интересы обслуживаемого предприятия или его отдельных сотрудников.
Объектомконтрразведывательной деятельности является внутренняя среда функционирования предприятия. Эта среда включает в себя:
1) Руководящий состав предприятия (директор, замы, главбух);
2) Лица из вспомогательного персонала, имеющие доступ к коммерческой тайне (машинистки, работники канцелярии);
3) Сотрудники, со стороны которых потенциально существует опасность предоставления преступным элементам таких сведений, которые помогут им совершить преступления (сторожа, водители персональных машин руководителей);
4) Сотрудники самой службы безопасности;
5) Ранее судимые лица из числа работников предприятия;
6) Сотрудники предприятия, родственники которых работают у конкурентов;
7) Ранее уволившиеся из предприятия его работники;
8) Лица, которые в силу своих должностных обязанностей регулярно принимают посетителей предприятия.
Задачиподразделения контрразведки:
1) Борьба с экономическим шпионажем;
2) Пресечение преступлений против отдельных групп сотрудников (или всех сотрудников на их рабочих местах);
3) Оказание содействия правоохранительным, судебным и контрольно-надзорным органам в документировании противоправных действий лиц, совершающих уголовные преступления и административные проступки;
Функции: 1) сбор сведений и документов по гражданским и уголовным делам;
2) регулярное информирование руководства предприятия о причинах, порождающих и условиях, способствующих совершению правонарушений со стороны персонала;
3) документирование действий лиц, задержанных за административные проступки;
4) выявление лиц из числа персонала, оказывающих содействие преступным элементам в совершении ими преступлений;
5) изобличение экономических (промышленных) шпионов из числа персонала;
6) информирование руководителей предприятия о планируемых в отношении их преступлениях;
7) поиск без вести пропавших сотрудников предприятия;
8) создание условий, исключающих подслушивание разговоров в служебных кабинетах;
9) установление обстоятельств разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
10) выяснение биографических и других, характеризующих личность данных о сотрудниках предприятия при заключении ими трудовых контрактов;
11) поиск утраченного сотрудниками имущества, принадлежащего предприятию;
12) консультирование персонала по вопросам обеспечения безопасности предприятия.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА СМИ, МАССОВОЙ АКТИВНОСТИ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ДЕЯТЕЛЕЙ
Мониторинг СМИ - Это отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов. Мониторинг включает в себя ежедневное отслеживание новостной информации, размещенной в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации.
Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы:
1. Наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т.п.).
Дата: 2019-02-25, просмотров: 328.