В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В любом государстве присутствует правовая система, включающая разные виды источников права: правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент, договор, религиозные обычаи и др.

Для России наиболее характерный способ правового регулирования - нормативный акт, что обусловливается масштабами страны, централизацией и многонациональностью государства, необходимостью обеспечить единообразие применения правовых норм. Нормативный акт содержит норму права и отличается от индивидуального акта, направленного на решение конкретного индивидуального случая.

Под нормой права понимают общее (неперсонифицированное) правило поведения, обязательное для исполнения гражданами и должностными лицами, установленное уполномоченным органом. Норма права - это повеление, имеющее категорический характер, предписание, за которым стоит авторитет закона, государства. Нормативный акт не должен исчерпываться исполнением, он действует непрерывно и, как правило, рассчитан на неопределенное число случаев.

Нормативный акт в условиях РФ имеет определенные преимущества перед остальными источниками права: он является письменным, публикуемым источником права, широко тиражируемым, доведенным до сведения исполнителей, призванным отражать общий интерес, общую волю. Готовится тщательно, длительное время и с помощью квалифицированных юристов.

Среди нормативных актов различают конституцию, законы и подчиняющиеся им подзаконные акты.

Среди федеральных законов, относящихся к земельному праву, нужно выделить Земельный, Водный, Лесной и Градостроительный кодексы. Федеральные законы об охране окружающей среды, особо охраняемых природных территориях, о мелиорации земель, о землеустройстве, о государственном кадастре недвижимости, об обороте земель сельскохозяйственного назначения и др. (рис. 3.3.1).

Нормативные акты организаций, т.е. акты, устанавливающие для неперсонифицированных граждан обязанности или предоставляющие им права, принимают в учреждениях и на предприятиях. Их называют локальными, они могут быть двоякими: рассчитанными на работающих на данном предприятии, т.е. обращенными внутрь предприятия и направленными вне предприятия. Оба вида актов имеют общий характер и ориентированы на неоднократное число применения.

Нормативные акты низшей ступени, должны всегда соответствовать вышестоящим нормативным актам. Низовые нормативные акты являются самыми массовыми, регулирующими наибольшее число прав граждан, вызывающими наибольшее число нарушений законности и посягательств на их права, в том числе и земельные.  

В связи с введением в нашей стране института частной собственности на землю, активизацией земельного рынка, земельные правоотношения наполняются новым содержанием. Права и обязанности участников действий по купле-продаже земельных участков, иным сделкам, должны осуществляться в точном соответствии с нормами права, учитывать особенности субъектов, и объектов рыночных правоотношений. Российское государство регулируя и формируя систему управления земельными ресурсами, всегда выступает как гарант защиты прав различных форм хозяйствования и видов земельной собственности.

 

ИСТОЧНИКИ ПРАВА
Нормативные правовые акты земельного законодательства
Указы Президента РФ
Подзаконные акты
Федеральные акты
Акты субъектов РФ
Постановления правительства РФ
Приказы, инструкции и другие нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Нормативные акты организаций
Законы
Конституция РФ
Федеральные конституционные законы
Федеральные законы по предметам ведения РФ
Законы субъектов РФ
Иные нормативно-правовые акты
Источники административного, гражданского и уголовного права
Международные и двухсторонние договоры, нормы, правила, стандарты
Законодательные акты других отраслей, затрагивающие земельное законодательство
Конфиденциальные законодательные акты, кодексы
Иные законы
В соответствии с федеральным законодательством
По вопросам вне предметов ведения РФ

Рисунок 3.3.1 - Классификация источников права

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 252.