Обработка больших массивов количественных, качественных, стоимостных и иных показателей, правовых и других данных о земельных участках, их динамике, под силу лишь современным компьютерным системам с набором автоматизированных рабочих мест.
Функционирование информационного обеспечения УЗР осуществляется на трех уровнях: Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования.
Структурная схема земельно-информационной системы для целей управления земельными ресурсами представлена на рисунке 5.3.1.
На схеме стрелками показаны информационные потоки и порядок передачи управления от одного блока к другому.
Информационная система (ИС)
|
Отчеты, статистические данные
|
Запросы к исходным данным. Вход, преобразование, предварительный анализ
|
Выбор модели и метода математического анализа
|
Выбор модели и метода прогнозирования
|
Корректировка вида модели и (или) оценка параметров
|
Определение целей, задач прогнозирования, интервала упреждения и других параметров
|
Результаты проведенных научных исследований, аналогии и т.д.
|
Модель объекта прогнозирования
|
Принятие управленческих решений. Управление ходом анализа и др.
|
Вычисление оценок, доверительных интервалов и т.д.
|
ПРОГНОЗ
Вычисление значение ЗКП
по модели
|
Мероприятия по управлению земельными ресурсами. корректировка ИС
|
Рисунок 5.3.1 - Структурная схема земельно-информационной системы управления земельными ресурсами
Процесс взаимодействия государственных информационных систем в России можно охарактеризовать как процесс обмена данными в соответствии с разовыми запросами, который не всегда отвечает требованиям ни по срокам, ни по юридическому статусу, ни по степени достоверности, ни по уровню коммерциализации. Для получения данных, о правовых характеристиках (правообладателях) земельных участков, необходим регулярный обмен информацией о правовом статусе объекта недвижимости, включающий описание объекта права, основание возникновения, содержание и объем прав на объект недвижимости. Наличие аккумулированной информации в кадастровой базе данных обеспечивает государственные гарантии прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество и создает условия для становления и развития рынка недвижимости.
Место кадастра недвижимости в системе взаимодействия с другими территориальными информаци-онными системами, определяется значением его информа-ции об использовании городских земель, градостроительной ценности территории. Внесенные в ГКН данные о регламентах представляют собой установленные нормативными документами, ограничения и запрещения в составе конкретных видов разрешенного использования земель, определяемые на основе градостроительного зонирования и регулятивных линий (красные линии ограничения застройки, технические зоны, границы охранных зон памятников истории, культуры и архитектуры, границы зон общественных центров, шумозащитные полосы вдоль железных дорог, границы водоохранных зон, границы прибрежных зон, границы санитарно-защитных зон и т. п.). Получаемые в порядке взаимодействия градостроительные данные используются для внесения сведений в ЕГРЗ.
Блок градостроительных данных
|
Границы территорий местного самоуправления;
границы субъектов Российской Федерации;
данные Единого государственного реестра земель;
дежурные кадастровые карты (планы);
материалы зонирования территории и др.
|
Идентификационные характеристики объекта недвижимости; сведения о правообладателе; правовые характеристики объекта недвижимости; экономические характеристики объекта недвижимости; экономические характеристики (сумма сделок, доля владения) и др.
|
Материалы градостроительной ценности территории; данные схем и проектов развития инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства территорий; геодезические опорные планы; регистрационные планы сооружений, коммуникаций, инженерного оборудования; градостроительного зонирования и др.
|
Рисунок 5.3.3 - Схема интегрированной информационной системы управления земельными ресурсами