Категория «Знать» - 30 теоритических вопросов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Категория «Знать» - 30 теоритических вопросов.

 

 Вопросы и ответы.

 
 
1. Функции систем управления
2. Классификация методов и видов управления
 
3. Процесс управления земельными ресурсами
4. Виды и задачи управления земельными ресурсами
5. Значение государственного земельного кадастра в области УЗР
6. Землеустройство в системе управления земельными ресурсами
7. Обеспечение системы управления земельными ресурсами данными государственного мониторинга земель
8. Роль и значение гоударственного надзора и земельного контроля при управлении земельными ресурсами
 
9.Организационная структура управления земельными ресурсами
10. Функции органов управления земельными ресурсами
11. Классификация источников права в области управления земельными ресурсами
 
12Понятие об экономическом механизме управления земельными ресурсами
13.Формирование земельной ренты
14. Основные формы платы за землю
15. Формирование рыночного оборота земли
 
16. Характеристика и значение информации для управления земельными ресурсами
17. Понятие информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами
18. Структура и взаимодействие земельно-информационных систем
 
19. Земельный фонд Российской Федерации как объект управления
20. Управление земельными ресурсами в субъектах РФ
21. Организационная структура управления земельными ресурсами субъектов РФ
22. Особенности управления земельными ресурсами в субъекте Федерации
23. Понятие и функции муниципальных образований
24. Особенности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях
25. Факторы, влияющие на систему управления муниципальными землями
26. Мероприятия по управлению землями муниципального образования
27. Особенности управления земельными ресурсами в городах
28. Градостроительная документация по регулированию использования земель в городах и иных населенных пунктах
 
29. Понятие эффективности в системе управления земельными ресурсами
 
30. Эффективность ведения государственного кадастра недвижимости

 

ФУНКЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Управление - это вид деятельности, который состоит из следующих функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль (рис. 1.3.1).

>

Коммуникации (обмен информацией)
Принятие решений
Функции управления и связывающие процессы  
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
КООРДИНАЦИЯ
КОНТРОЛЬ

Рисунок 1.3.1 - Основные функции системы управления

Процесс управления любой системой начинается с планирования. Поэтому функция планирования является начальной в системе управления и одновременно ведущей.

 

Заключается она в научно обоснованном формировании процесса управления.

Планирование - вид управленческой деятельности по определению перспектив развития, разработке заданий, на определенный промежуток времени.

В процессе планирования:

- анализируют существующие системы управления;

- определяют перспективные направления развития системы управления;

- устанавливают пути реализации направлений развития системы.

Для систем любого типа большое значение имеет организация управления. В процессе организации система обеспечивается трудовыми, техническими, финансовыми, материальными и другими ресурсами, предназначенными для реализации выбранного направления развития системы.

Сущность мотивации заключается в том, чтобы подсистемы выполняли свои функции в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Особое положение занимает среди функций управления контроль, по результатам которого корректируют решения.

Существует две основные формы контроля - активный и пассивный.

Контроль пассивный осуществляется дискретно, по окончании какого-либо процесса. При контроле активном во время всего процесса на управляемый объект оказывается воздействие через функцию оперативного управления, что позволяет устранять отклонения и компенсировать возмущающее воздействие с минимумом потерь.

В иерархических организационных системах контроль должен осуществляться систематически и оперативно, одновременно сверху и снизу.

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ

И ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ

Методы управления - это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. По наиболее распространенной классификации методы делят на три группы (рис. 1.4.1):

1. Экономические методы управления.

2. Организационно распорядительные.

3. Социально-психологические.

  Это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  Это совокупность способов и приемов воздействия на экономические интересы людей в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
    Это совокупность способов и приемов организационного распорядительного воздействия, направленного на обеспечение непрерывности и ритмичности управленческих процессов
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ) МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
    Это совокупность способов и приемов воздействия на органы управления (коллективы) и людей через социально-психологические интересы
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Рисунок 1.4.1 - Методы управления

 

В практике управления все методы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.

Экономические методы управления - это совокупность мер, обеспечивающих рациональное использование экономических законов. Содержание экономических методов управления состоит в целенаправленном воздействии на экономические интересы личности, коллектива, государства в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами.

Организационно-распорядительные методы управления (ОРМУ) – включают способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и других административных документов. Особенностями административно-организационных методов управления являются: оперативность; прямое воздействие на управляемый объект; обязательность выполнения указаний, распоряжений, приказов; ответственность за невыполнение приказов и распоряжений; персональная ответственность за выдачу ошибочных решений.

Социально-психологические методы управления представляют собой механизм воздействия на органы управления и конкретных исполнителей через социально-психологические интересы. Они включают следующие действия:

- оценка индивидуальных качеств работников;

- выработка целей, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств работников;

- создание обстановки, условий, ориентирующих поведение конкретной личности в направлении проявления ее лучших созидательных качеств.

 

ВИДЫ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление (рис. 2.2.1).

Государственное управление
Общее государственное - осуществляется государственными органами общей и специальной компетенции; - имеет территориальный характер; - распространяется на все земельные ресурсы страны    независимо от категории земель и субъектов права
Ведомственное (отраслевое) - осуществляется министерствами, федеральными службами и агентствами; - строится по принципу подведомственности предприятий,  организаций,  которым предоставлены земли; - не зависит от территориального размещения ведомственных   земель
Местное управление - осуществляется органами местного самоуправления; - может иметь общий или специальный характер
Частное (внутрихозяйственное) управление - осуществляется собственниками, землепользователями, арендаторами земельных участков    

 

Рисунок 2.2.1 - Виды управления земельными ресурсами

 

Общее государственное управление осуществляют государственные органы обшей и специальной компетенции. Оно имеет территориальный характер, распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, субъекты РФ, муниципальные районы, городские округа) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок.

Ведомственное (отраслевое ) управление землями, осуществляется министерствами, федеральными службами и агентствами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Особенность ведомственного управления - некомпактное расположение земельных ресурсов конкретного министерства, федеральной службы или агентства.

Местное управление возложено на органы самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным.

Местное (муниципальное) управление организуют на территории муниципальных образований.

Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельных участков.

К основным задачам государственного управления земельными ресурсами можно отнести:

наделение органов управления организационно-регла-ментирующими функциями;

регулирование природоохранной деятельности субъектов земельных отношений, через принятие государственных нормативных актов;

обеспечение социально-правовой защиты субъектов зе-мельных отношений;

формирование благоприятных условий для предпри-нимательства;

улучшение использования и охраны земельных ресурсов;

создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле и др.

Для реализации задач УЗР  необходимо:

- совершенствовать нормативно-правовые акты по регулированию земельных отношений в субъектах РФ и муниципальных образованиях;

- принять законодательные акты, регулирующие земельные отношения в  отраслях хозяйственного комплекса, и обеспечить соответствие этих законов земельному законодательству;

- создать на государственном уровне экономические, правовые и организационные условия для регулирования использования и охраны земель;

- обеспечить финансирование необходимых мероприятий по формированию системы государственного земельного кадастра и поддержание его в актуальном состоянии.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

СТРУКТУРА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В СУБЪЕКТАХ РФ

В Российскую Федерацию входят 85 субъектов (22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа).

Главная цель управления земельными ресурсами в субъектах РФ - создание и обеспечение функционирования эффективной системы регулирования земельных отношений и землепользования в регионе.

Достигают этой цели путем управления земельной собственностью, решая следующие задачи:

- обеспечение сохранности и рационального использования  земель;

- повышение доходности объектов земельной соб-ственности;

- улучшение экономического и экологического состояния объектов недвижимости, повышение их рыночной стоимости;

- оптимизация производственных издержек на содержание объектов земельной собственности региона;

- обеспечение государственных интересов в комплексных программах управления земельными ресурсами  субъектов РФ и муниципальных образований;

- решение социальных вопросов, увязанных с использованием государственной и муниципальной земельной собственности;

- развитие инфраструктуры;

- совершенствование системы налогообложения земель, повышение налоговых поступлений в региональный бюджет;

- формирование эффективных земельных собственников, создание базисных условий для привлечения инвестиций, обеспечение инвесторам государственных гарантий в части сохранения прав собственности на земельные участки.

Объектом управления являются земельные ресурсы в пределах границ, субъекта РФ, за исключением земель, переданных в федеральную, муниципальную, частную и иную собственность.

Субъектами общего государственного управления являются территориальные службы государственных органов общей и специальной компетенции в пределах территории субъекта РФ.

Субъектами ведомственного (отраслевого) управления землями являются территориальные органы министерств, федеральных служб и агентств Российской Федерации, которым предоставлены земли вне зависимости от их территориального размещения.

В сфере управления земельными ресурсами в субъекте федерации также участвуют органы федерального казначейства, государственной налоговой службы, финансовые органы, осуществляющие регулирование бюджетно-финансового процесса.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установил понятие муниципального образования.

В соответствии с законом, под муниципальным образованием понимают населенную территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Такими территориями являются:

- городское или сельское поселение (город, поселок, село, деревня, хутор, станица);

- часть поселения (район в городе);

- несколько поселений, объединенных общей территорией (сельсовет, волость, сельский округ, район, уезд).

Территории муниципальных образований формируются с учетом исторических и местных традиций, в соответствии с законами субъектов РФ.

Для того чтобы система управления земельными ресурсами на уровне муниципального образования эффективно работала, необходимо не только сформировать объект управления, установить границы, определить площади, но и предать им легитимный статус. 

В соответствии со статьей 46 Федерального закона ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти, органы местного самоуправления, обязаны представлять  сведения о границах для внесения их в ГКН. Установление территории и границ - необходимый этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. При регистрации устава муниципального образования регистрирующий орган проверяет законность границ, однако он не вникает в вопросы целесообразности и не способен в рамках процедуры регистрации выверить правильность документального закрепления границ муниципального образования. Тем более на этом этапе сложно согласовать интересы сопредельных муниципальных образований. Поэтому субъекты Федерации должны  законодательно закреплять установление и изменение территории и границ муниципальных образований.

К функциям управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях относятся: планирование, прогнозирование и зонирование земель, перераспределение земель, мониторинг земель и контроль за их использованием; взимание платы за землю и др.

 

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Каждый гражданин, проживающий на территории любого муниципального образования, считает землю общественной собственностью, в том числе и своей. Поэтому земельными ресурсами конкретной территории необходимо управлять с учетом экономического уклада и сложившегося менталитета населения. Земельная политика как результат деятельности органов управления для достижения постав-ленных целей должна быть проста, прозрачна и отвечать принятым в данном месте понятиям справедливости.

Земля на территории муниципального образования может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

К государственным землям отнесены федеральные земли и земли субъектов Федерации, муниципальным - земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям. Земли в пределах границ муниципального образования, не отнесенные к государственной, частной и иной собственности, а также земли, приобретенные органами местного самоуправления за пределами муниципального образования, находятся в распоряжении муниципального образования (рис. 6.6.1).

Функции, выполняемые органами местного самоуправления, достаточно разнообразны. Особенностью управления земельными ресурсами на муниципальном уровне является то, что исполнительный орган местного самоуправления должен: осуществлять исполнительно-распорядительные функции; готовить предложения по комплексному социально-экономическому развитию территории, местному бюджету, земельным отношениям и иным вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления. Организовывать, финансировать и проводить комплексные кадастровые работы в соответствии с ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости». 

На территории муниципального образования могут находиться федеральные и региональные структуры, поэтому решение вопросов связанных с распоряжением земельными ресурсами в этом случае, требует проведения дополнительных согласований и разрешительных процедур с хозяйствующими субъектами федерального и регионального подчинения, любых форм собственности, что тоже является особенностью управления земельными ресурсами на муниципальном уровне.

 

Муниципальные земли
Показатель
Характеристика
Состав земель
Территории в границах муниципального образования; Земли за пределами муниципального образования, приобретенные органами местного самоуправления; Земли различных категорий.
Основное назначение
Обслуживание потребностей населения муниципального образования; Решение вопросов местного значения; Развитие городского хозяйства и инженерной инфраструктуры; Перспективное развитие муниципального образования.
Площадь и размещение земельных участков
Устанавливают путем законодательного разграничения земель между Российской Федерацией, субъектом Федерации и муниципальным образованием.
Субъекты собственности
Муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.
Форма распоряжения
Продажа в частную собственность; Постоянное и временное пользование; Пожизненное наследуемое владение.

 

Рисунок 6.6.1 - Характеристика муниципальных земель

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В перечень мероприятий, формирующих систему управления землями, в границах муниципальных образований могут входить:

- установление порядка управления и распоряжения землями, передачи их в собственность и аренду;

- ведение земельного кадастра, включая учет и оценку земельных участков;

- регулирование использования, предоставление, изъятие и перераспределение земель;     

- землеустройство и мониторинг земель;

- земельный контроль;

- планирование использования земель;

- взимание платы за землю;

- установление границ территорий земель, передаваемых в ведение сельских и поселковых администраций.

В сельских районах, в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», образование земельных участков путем выдела в счет земельных долей осуществляется на основании решений общих собраний участников долевой собственности, которые организуют органы местного самоуправ-ления, в порядке управления земельными ресурсами на муниципальном уровне. Законодательно установлено два способа образования земельного участка:

1) на основании решения общего собрания;

2) на основании проекта межевания, подготовленного кадастровым инженером по договору с собственником земельной доли.

Оба порядка образования земельного участка предпола-гают подготовку проекта межевания. Общее собрание проводится по предложению участника долевой собствен-ности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности (пункт 1 статьи 14.1, ФЗ-101). В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности, хранение такого перечня и протоколов общего собрания. Проектом межевания определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (образуемые земельные участки). Проект, должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые, сохраняется или возникает (пункт 1 статья 13.1).

Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком проекта может являться любое лицо (даже лицо, не являющееся правообладателем земельной доли).

Таким образом, реализация многочисленных мероприятий по управлению земельными ресурсами на уровне муниципальных образований, дает возможность использовать дополнительные факторы, стимулирующие на конкретной территории инвестиционные процессы во всех сферах общественного производства.

 

Выводы:

В результате проведения инвентаризации земель Владимирского сельского поселения произошли следующие изменения :

1- общая площадь поселения уменьшилась на 2,5 га

2- площадь пашни увеличилась на 231,25 га

3- площадь сада уменьшилась на 18,75 га

4- площадь сенокоса уменьшилась на 212,5 га

5- площадь пастбищ не изменилась

6- площадь залежи уменьшилась на 1,25 га

7- площадь нас. пункта осталась неизменной

8- площадь леса увеличилась на 3,75 га

9- площадь кустарников уменьшилась на 5 га

 

 

                                                                                           Приложение 1

 

 Ведомость контуров земельных угодий на территории сельского поселения.

 (нулевой вариант).

№ контура на карте Наименование угодий Площадь, га
1 2 3
1 Лес 75,0
2 Сенокос 162,5
3  Сенокос 206,25
4 Пашня 100,0
5 Пашня 200,0
6 Пашня 262,5
7 Населенный пункт 62,5
8 Кустарник 200,0
9 Пашня 200,0
10 Пашня 293,75
  11 Залежь 237,5
12 Сенокос 125,0
13 Сенокос 237,5
14 Лес 187,5
15 Залежь 150,0
16 Пастбище 212,5
17 Сад 218,75
18 Пашня 137,5
19 Пастбище 237,5
20 Пашня 93,75
21 Пашня 150,0
22 Пастбище 137,5
23 Пашня 200,0

Итого

4087,5

 

Виды земельных угодий на территории сельского поселения.

 ( вариант 1-5).

№ контура на карте Наименование угодий Площадь, га
1 2 3
1 Лес 75,0
2 Пашня 162,5
3  Пашня 206,25
4 Сенокос 100,0
5 Сад 200,0
6 Пашня 262,5
7 Населенный пункт 62,5
8 Кустарник 195,0
9 Пашня 200,0
10 Сенокос 293,75
11 Залежь 236,25
12 Сенокос 125,0
13 Пашня 237,5
14 Лес 191,25
15 Залежь 150,0
16 Пастбище 212,5
17 Пашня 218,75
18 Пашня 137,5
19 Пастбище 237,5
20 Пашня 93,75
21 Пашня 150,0
22 Пастбище 137,5
23 Пашня 200,0

Итого

4085,0

      

 

Виды земельных угодий на территории сельского поселения.

 ( вариант 6-10).

№ контура на карте Наименование угодий Номер варианта
1 2 3
1 Лес 75,0
2 Сенокос 162,5
3 Сенокос 206,25
4 Пашня 100,0
5 Пашня 200,0
6 Пашня 262,5
7 Населенный пункт 62,5
8 сад 200,0
9 Пашня 200,0
10 пашня 293,75
11 Залежь 237,5
12 пашня 125,0
13 Сенокос 237,5
14 Лес 187,5
15 Залежь 150,0
16 Пашня 212,5
17 Пашня 218,75
18 Пастбище 137,5
19  Пастбище 237,5
20  Сенокос 93,75
21 Пашня 150,0
22 кустарник 137,5
23 Пастбище 200,0

Итого

4087,5

 

Виды земельных угодий на территории сельского поселения.

 ( вариант 11-15).

№ контура на карте Наименование угодий Номер варианта
1 2 3
1 Лес 75,0
2 Сад 162,5
3 Пашня 206,25
4 сенокос 100,0
5 Пашня 200,0
6 Пашня 262,5
7 Населенный пункт 62,5
8 лес 200,0
9 Пашня 200,0
10 сенокос 293,75
11 Залежь 237,5
12 Сенокос 125,0
13 пашня 237,5
14 кустарник 187,5
15 Залежь 150,0
16 Пастбище 212,5
17 Сенокос 218,75
18 лес 137,5
19 Пашня 237,5
20 Пашня 93,75
21 Пашня 150,0
22 Пастбище 137,5
23 Пастбище 200,0

Итого

4087,5

 

 

Виды земельных угодий на территории сельского поселения.

 ( вариант 16-20).

№ контура на карте Наименование угодий Номер варианта
1 2 3
1 Лес 75,0
2 Сенокос 162,5
3 Пашня 206,25
4 Пашня 100,0
5 Пашня 200,0
6 сад 262,5
7 Населенный пункт 62,5
8 пастбище 200,0
9 Пашня 200,0
10 Пашня 293,75
11 Залежь 237,5
12 Сенокос 125,0
13 Сенокос 237,5
14 кустарник 187,5
15 Залежь 150,0
16 Пастбище 212,5
17 пастбище 218,75
18 Пашня 137,5
19 Пастбище 237,5
20 Пашня 93,75
21 Пашня 150,0
22 Пастбище 137,5
23 лес 200,0

Итого

4087,5

 

Категория «Знать» - 30 теоритических вопросов.

 

 Вопросы и ответы.

 
 
1. Функции систем управления
2. Классификация методов и видов управления
 
3. Процесс управления земельными ресурсами
4. Виды и задачи управления земельными ресурсами
5. Значение государственного земельного кадастра в области УЗР
6. Землеустройство в системе управления земельными ресурсами
7. Обеспечение системы управления земельными ресурсами данными государственного мониторинга земель
8. Роль и значение гоударственного надзора и земельного контроля при управлении земельными ресурсами
 
9.Организационная структура управления земельными ресурсами
10. Функции органов управления земельными ресурсами
11. Классификация источников права в области управления земельными ресурсами
 
12Понятие об экономическом механизме управления земельными ресурсами
13.Формирование земельной ренты
14. Основные формы платы за землю
15. Формирование рыночного оборота земли
 
16. Характеристика и значение информации для управления земельными ресурсами
17. Понятие информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами
18. Структура и взаимодействие земельно-информационных систем
 
19. Земельный фонд Российской Федерации как объект управления
20. Управление земельными ресурсами в субъектах РФ
21. Организационная структура управления земельными ресурсами субъектов РФ
22. Особенности управления земельными ресурсами в субъекте Федерации
23. Понятие и функции муниципальных образований
24. Особенности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях
25. Факторы, влияющие на систему управления муниципальными землями
26. Мероприятия по управлению землями муниципального образования
27. Особенности управления земельными ресурсами в городах
28. Градостроительная документация по регулированию использования земель в городах и иных населенных пунктах
 
29. Понятие эффективности в системе управления земельными ресурсами
 
30. Эффективность ведения государственного кадастра недвижимости

 

ФУНКЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Управление - это вид деятельности, который состоит из следующих функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль (рис. 1.3.1).

>

Коммуникации (обмен информацией)
Принятие решений
Функции управления и связывающие процессы  
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
КООРДИНАЦИЯ
КОНТРОЛЬ

Рисунок 1.3.1 - Основные функции системы управления

Процесс управления любой системой начинается с планирования. Поэтому функция планирования является начальной в системе управления и одновременно ведущей.

 

Заключается она в научно обоснованном формировании процесса управления.

Планирование - вид управленческой деятельности по определению перспектив развития, разработке заданий, на определенный промежуток времени.

В процессе планирования:

- анализируют существующие системы управления;

- определяют перспективные направления развития системы управления;

- устанавливают пути реализации направлений развития системы.

Для систем любого типа большое значение имеет организация управления. В процессе организации система обеспечивается трудовыми, техническими, финансовыми, материальными и другими ресурсами, предназначенными для реализации выбранного направления развития системы.

Сущность мотивации заключается в том, чтобы подсистемы выполняли свои функции в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Особое положение занимает среди функций управления контроль, по результатам которого корректируют решения.

Существует две основные формы контроля - активный и пассивный.

Контроль пассивный осуществляется дискретно, по окончании какого-либо процесса. При контроле активном во время всего процесса на управляемый объект оказывается воздействие через функцию оперативного управления, что позволяет устранять отклонения и компенсировать возмущающее воздействие с минимумом потерь.

В иерархических организационных системах контроль должен осуществляться систематически и оперативно, одновременно сверху и снизу.

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ

И ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ

Методы управления - это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. По наиболее распространенной классификации методы делят на три группы (рис. 1.4.1):

1. Экономические методы управления.

2. Организационно распорядительные.

3. Социально-психологические.

  Это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  Это совокупность способов и приемов воздействия на экономические интересы людей в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
    Это совокупность способов и приемов организационного распорядительного воздействия, направленного на обеспечение непрерывности и ритмичности управленческих процессов
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ) МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
    Это совокупность способов и приемов воздействия на органы управления (коллективы) и людей через социально-психологические интересы
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Рисунок 1.4.1 - Методы управления

 

В практике управления все методы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.

Экономические методы управления - это совокупность мер, обеспечивающих рациональное использование экономических законов. Содержание экономических методов управления состоит в целенаправленном воздействии на экономические интересы личности, коллектива, государства в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами.

Организационно-распорядительные методы управления (ОРМУ) – включают способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и других административных документов. Особенностями административно-организационных методов управления являются: оперативность; прямое воздействие на управляемый объект; обязательность выполнения указаний, распоряжений, приказов; ответственность за невыполнение приказов и распоряжений; персональная ответственность за выдачу ошибочных решений.

Социально-психологические методы управления представляют собой механизм воздействия на органы управления и конкретных исполнителей через социально-психологические интересы. Они включают следующие действия:

- оценка индивидуальных качеств работников;

- выработка целей, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств работников;

- создание обстановки, условий, ориентирующих поведение конкретной личности в направлении проявления ее лучших созидательных качеств.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 240.