ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление земельными ресурсами - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения. На обеспечение рационального использования земли.

 Его осуществляют многими методами и средствами, включающими следующие аспекты:

- политический, обеспечивающий выполнение социально-политических, экономических и экологических задач государства по рациональному использованию земельных ресурсов;

- административно-управленческий, связанный с формированием системы государственных и муниципальных органов УЗР, разграничением их компетенций;

- правовой, обеспечивающий рациональное исполь-зование и охрану земли на основании правовых норм, закреп-ленных в законодатель­ных актах;

- научный, связанный с разработкой научно обосно-ванных рекомендаций по управлению земельными ресурсами с учетом достижений научно-технического прогресса;

- экономический, определяющий условия эффектив-ного использования земель;

- внедренческий, связанный с разработкой экономи-ческих рычагов, стимулов и мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

Управление земельными ресурсами - результат сочетания объективных и субъективных факторов.

Земля как природное тело развивается по своим законам, что оказывает влияние на формы и методы управления.

Поэтому, при управлении, необходимо учитывать основные свойства земли (пространство с рельефом, образующим определенную форму поверхности земли; почву с ее плодородием; естественную растительность; гидрографические и гидрогеологические свойства земли, техногенные условия) в комплексе с экономическими условиями развития территории.

Управление земельными ресурсами осуществляют комплексно. Это требует от органов управления системного подхода к использованию и охране земельных ресурсов, решения по земле должны быть увязаны с возможными эколого-экономическими последствиями.  

Управляют земельными ресурсами законодательные и исполнительные органы власти, которые регулируют земельные отношения и определяют общую стратегию землепользования, планирования использования земельных ресурсов, установления норм и порядка землепользования, распределения и перераспределения земель, оперативно-распорядительной и контрольно-надзорной деятельности за использованием и охраной земель.

Управление земельными ресурсами – это также процесс, где совокупность функций системы управления, направлена на рациональное использование земельных ресурсов. В общем виде процесс управления земельными ресурсами показан на рисунке 2.1.1.

Система управления земельными ресурсами на протяжении длительного периода времени менялась в соответствии с экономическими условиями, целями и критериями общественного строя.

Система управления земельными ресурсами должна обеспечивать общегосударственные интересы; интересы регионов (муниципальных образований); интересы отдельных членов общества (или их групп).

Объект управления – земельные ресурсы
Земельный кадастр и мониторинг
Прогнозирование и планирование
Землеустройство
Регулирование земельных отношений
Субъект управления
Контроль
Внешняя среда

Рисунок 2.1.1 - Принципиальная схема процесса

управления земельными ресурсами

 

Изменившиеся условия хозяйствования сформировали новую систему управления в России, которая характеризуется:

- резким переходом от административно-плановой к рыночно - предпринимательской модели;

- разграничением функций и субъектов государственного и негосударственного управления;

- развитием процессов демократизации общественных отношений.

 

 

ВИДЫ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление (рис. 2.2.1).

Государственное управление
Общее государственное - осуществляется государственными органами общей и специальной компетенции; - имеет территориальный характер; - распространяется на все земельные ресурсы страны    независимо от категории земель и субъектов права
Ведомственное (отраслевое) - осуществляется министерствами, федеральными службами и агентствами; - строится по принципу подведомственности предприятий,  организаций,  которым предоставлены земли; - не зависит от территориального размещения ведомственных   земель
Местное управление - осуществляется органами местного самоуправления; - может иметь общий или специальный характер
Частное (внутрихозяйственное) управление - осуществляется собственниками, землепользователями, арендаторами земельных участков    

 

Рисунок 2.2.1 - Виды управления земельными ресурсами

 

Общее государственное управление осуществляют государственные органы обшей и специальной компетенции. Оно имеет территориальный характер, распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, субъекты РФ, муниципальные районы, городские округа) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок.

Ведомственное (отраслевое ) управление землями, осуществляется министерствами, федеральными службами и агентствами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Особенность ведомственного управления - некомпактное расположение земельных ресурсов конкретного министерства, федеральной службы или агентства.

Местное управление возложено на органы самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным.

Местное (муниципальное) управление организуют на территории муниципальных образований.

Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельных участков.

К основным задачам государственного управления земельными ресурсами можно отнести:

наделение органов управления организационно-регла-ментирующими функциями;

регулирование природоохранной деятельности субъектов земельных отношений, через принятие государственных нормативных актов;

обеспечение социально-правовой защиты субъектов зе-мельных отношений;

формирование благоприятных условий для предпри-нимательства;

улучшение использования и охраны земельных ресурсов;

создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле и др.

Для реализации задач УЗР  необходимо:

- совершенствовать нормативно-правовые акты по регулированию земельных отношений в субъектах РФ и муниципальных образованиях;

- принять законодательные акты, регулирующие земельные отношения в  отраслях хозяйственного комплекса, и обеспечить соответствие этих законов земельному законодательству;

- создать на государственном уровне экономические, правовые и организационные условия для регулирования использования и охраны земель;

- обеспечить финансирование необходимых мероприятий по формированию системы государственного земельного кадастра и поддержание его в актуальном состоянии.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 253.