Государству и обществу всегда необходим земельный надзор и контроль как инструмент управления земельными ресурсами, обеспечивающий функционирование правовых механизмов в сфере земельных отношений.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным кодексом РФ, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006г. № 689 "О государственном земельном контроле" (ред. от 21.04.2010), полномочия по государственному земельному надзору возложены на три органа.
1) Росреестр и его территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляет надзор за соблюдением:
а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ;
б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
3) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов надзор за соблюдением:
а) выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Должностные лица Росреестра и его территориальных органов, одновременно по должности являются главными государственным инспекторами по использованию и охране земель. Граждане препятствующие осуществлению государственного надзора и земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим надзор и контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации административную или уголовную ответственность.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Дата: 2019-02-25, просмотров: 245.