Экономические стимулы | |||
прямые | косвенные | организационные | моральные |
1. Бюджетная поддержка инвестиционных проектов | 1. Предоставление в аренду имущества города на льготных условиях | 1. Создание информационной платформы для социальных инициатив | 1. Информирование об успехах, освещение в средствах массовой информации. |
2. Предоставление налоговых льгот по отчислениям в местный бюджет | 2. Использование практики аутсорсинга персонала | 2. Устранение административных барьеров | 2. Положительная оценка деятельности, формирующая имидж предприятия |
3. Организация волонтерского движения | 3. Доступность и открытость информации |
Рассмотрим два наиболее актуальных в настоящее время в России стимула – это налоговые льготы и конверные зарплаты. Компаниям, активно участвующим в социальной политике региона или государства, самостоятельно проводящим большие социальные мероприятия, государством или местными органами власти предоставляются налоговые преференции.
Также в настоящее время бизнес до сих пор обширно реализует политику выдачи конвертных зарплат. Государство проводит борьбу с данной тенденцией, т.к. этот факт существенно ущемляет интересы граждан. Компания, таким образом, уменьшает отчисления в пенсионный фонд на счет сотрудника, уменьшает свои социальные отчисления, снижает финансовую самостоятельность работника, т.к. он во многих случаях (ипотечный кредит, выезд за границу, подтверждение своей платежеспособности) не может официально доказать свои реальные доходы. Местные и государственные органы власти ведут с этим злоупотреблением активную борьбу.
Региональные власти ведут деятельность по призванию предпринимательства и бизнеса к социальному поведению. Часто выходят к ним с предложениями к участию в реализуемых ими акциях, городских или местных мероприятиях (день города, день матери, день пожилых людей и т.д.). Со многими крупными компаниями органы власти выходят на линию постоянного сотрудничесва в области социального партнерства. В свою очередь госслужба проводит награждение компаний, ведущих активную социальную политику с размещением фотографий их руководителей на почетную доску рядом со зданием местной власти.
Предприниматели играют огромную роль в социальном развитии общества и установки на поддержание и развитие этой роли задаются гражданами и государством. В этом плане государство должно вести более настойчивую политику, т.к. государство имеет более весомый вес, инструменты чем население.
Широкое распространение получили такие социальные явления как корпоративизм и трипартизм.
Корпоративизм — это политическая теория, согласно которой элементарными ячейками общества являются определённые социальные группы, а не отдельные лица. Изначально внимание корпоративизма фокусировалось преимущественно на общественных организациях, объединяющих представителей работников и собственников частных предприятий из определённого сектора экономики для координации действий в этом секторе и разрешения конфликтов. Таким образом, понятие «корпорация» здесь используется не в значении «акционерное общество», а в более широком смысле как объединение физических лиц по профессиональному признаку.
Государственный корпоративизм обозначает практику государственного регулирования частных и общественных организаций с целью учреждения государства как источника их легитимности и участия чиновников в их управлении.
Трипартизм – принцип регулирования трудовых и связанных с ними экономических отношений, основывающийся на равноправном взаимодействии, сотрудничестве представителей наемных работников, органов государственной власти и представителей предпринимателей, работодателей. Принцип трипартизма используется практически всеми социальными государствами для решения основных общественно значимых проблем регулирования социально-трудовых отношений (выработка и реализация социальной политики государства, направленной на решение задач занятости населения, роста оплаты и улучшения условий труда, социальной защиты работников, поддержки отечественной социальной экономики, предпринимательства и др.), обязательно участвуют вышеперечисленные три стороны социально-трудовых отношений.
Здесь должна быть иллюстрированная картинка _____________________________________________ __________________________________________________________ |
Рисунок 6. Основные документы, регламентирующие взаимодействия в «тройственной модели» социальной ответственности
Модель, представленная на рисунке 6 показывает, каким образом в сфере социальной ответственности можно сбалансировать интересы трех сторон — работников, работодателей и региональной администрации.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 296.