Социальная ответственность бизнеса и приоритетные национальные проекты в России. Идеология социально-ответственного предпринимательства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приоритетными национальными проектами являются проект «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» и «Развитие АПК». Рассмотрим первые три проекта, согласно нашему социальному направлению.

Национальные проекты являются одним из способов реализации социальной ответственности государства перед обществом.

Национальный проект “Здоровье”

Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам).

Цели проекта:

- укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

 - повышение доступности и качества медицинской помощи.

- укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

 - развитие профилактической направленности здравоохранения.

 - удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

1) Развитие первичной медицинской помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

 – подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;

 – увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;

 – укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи;

 – профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;

 – дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

 – введение новых программ обследования новорожденных детей;

 – дополнительная диспансеризация работающего населения;

 – оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

2) Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

 – увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

 – строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Основные направления помощи:

-денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам;

- вакцинация;

- обследование новорожденных;

- проф. переподготовка.

Национальный проект «Образование»

В первоначальном виде национальный проект «Образование» содержал следующие направления:

 1) поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования;

2) внедрение современных образовательных технологий;

3) создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня;

4) повышение уровня воспитательной работы в школах;

5) развитие системы профессиональной подготовки в армии;

6) проект «Сельский школьный автобус».

В результате уточнений национальный проект был усовершенствован. В него дополнительно включили:

· финансирование мероприятий по господдержке на конкурсной основе субъектов РФ, внедряющих комплексные меры по модернизации образования;

· поддержку подготовки рабочих кадров для высокотехнологичных производств;

· ряд мероприятий текущего характера.

Названные направления условно можно объединить в две группы. Первая группа мероприятий обеспечивает переход образования на инновационный путь развития, вторая — минимизирует риски текущего характера, ориентируясь на рост доступности образования и усиливая устойчивость всей системы образования в новых условиях.

Обращает на себя внимание ряд позитивных моментов, связанных с реализацией национального проекта «Образование»:

· повышение открытости образования перед обществом и привлечение бизнеса и общественности к разработке мер по системной трансформации сферы образования;

· стимулирование образовательных учреждений в их инновационной ориентации и поддержка лидеров;

· апробация новых подходов к управлению и организации образования, попытка создания институциональных механизмов саморегулирования систем;

· определенное продвижение в реализации мер по компенсации накопленных потерь, предупреждению и снижению рисков.

К наиболее значимым в рамках национального проекта «Образование» можно отнести проект модернизации региональных систем образования, предполагающий улучшение не только результатов обучения, но и условий, в которых оно происходит.

В качестве позитивного факта можно рассматривать мероприятия в рамках этого национального проекта по поддержке системы начального и среднего профессионального образования, которая находится в очень плохом состоянии и уже давно создает большой дефицит квалифицированных рабочих на рынке труда.

В то же время необходимо отметить, что национальный проект «Образование» не является частью отработанной поэтапной стратегии развития образования на длительную перспективу, поскольку такая стратегия для страны и отрасли отсутствует, невзирая на наличие разного рода концепций, программ и разработок на среднесрочный период.

Кроме того, в национальном проекте недооценена значимость кадровых проблем. Речь идет не просто о повышении оплаты труда, а о процессах, позволяющих перераспределять квалифицированные кадры в пользу образования, возвращать их из-за рубежа, оставлять наиболее одаренную молодежь в этой социальной отрасли. Наращивание квалифицированного ядра кадров в образовании — очень сложный процесс, требующий кропотливой работы в течение длительного времени.

Еще одна группа недостатков порождена отсутствием в стране условий для эффективного функционирования инновационных учреждений профессионального образования. Речь идет об отсутствии инновационного климата, создание которого требует времени, ресурсов и организационной перестройки экономики. В эпоху становления новой экономики развиваются более тесные взаимоотношения между научными учреждениями, вузами и предприятиями, когда вузы наряду с традиционными функциями — образовательными и исследовательскими — выполняют функции трансфера знаний и технологий, особенно в региональном масштабе. Поэтому поставленная в национальном проекте задача поддержки инновационных вузов является важной и своевременной. Следующая сложная проблема — ресурсное обеспечение проекта с учетом сложившегося недофинансирования образования. На национальный проект направляется лишь 5–6% от общих затрат на образование в консолидированном бюджете.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 561.