Начали выпускаться специальные монеты.
Отрицая Нероновское, возвеличивает Клавдиевское — храм бож Клавдия восстанавливает. Ориентировался на Палатин. На огромной террасе.
Санта Джованни эль Пауло — у ее основания сохранились кусочки этой террасы.
Интерес к перекрытиям
Форум Мира =форум Веспасиана.
Форум имел портики, которые шли по бокам. ЗДание храма не выделяется! вот это да! вокруг - два здания библиотек. Интерьерный характер пространства.
Идея триумфальной арки - у пропилей.
Амфитеатр Флавиев = Колизей. 75-80гг
строится на месте Золотого дома Нерона.
Овальный план — 2 оси
Пилоны связаны радиальными стенками и переходами. Цилиндрические своды, в местах их соединения - крестовые своды
Единство, повторяемость, но в силу криволинейности фасада нет однообразия.
Травертин, а не мрамор. Мы вернулись к исходному материалу. Облегчение стены и организациия
Идея тектоники. Пропорции золотого сечения.
появился высокий цоколь
Динамика роста
Прямоугольные открытые пространства — показывают легкость массива. Открытые арки — функциональны.
Импост не выступает за полуколонны
Облегчение визуальное, ордерное
Кронштейны для столбов — для тента
При приближении — фасад сжимается, становится меньше и понятней. Однообразие теряет унылось благодаря овальной формы
Псотепенное облегчение ярусов снизу вверх.
Внутри.
Архитектура организует наше движение.
Веспасиан умер в 79г. Многие его постройки завершили сыновья — Тит (79-81)
Храм Бож.Веспасиана
Преобладание тяжелого растительного орнамента -барочность. Термы Тита. Выдел главных объемов, палестры и перистили.
Архитектор — РАБИРИЙ
Арка Тита
Вертикальная доминанта Виа Сакры
Идея мемориальная, религиозная. Обряд триумфа — обряд перехода — триумфальная арка оформляла переход от состояния войны к состоянию миру.
1821г — реставрация. Тема квадрата.
Имеет четкую трехчастную композу по вертикали и горизонтали.
Раскреповка антаблемента дает вертикальные составляющие. Для всех триумфальных арок важен аттик. Арка имеет разнообразный продуманный скульптурный декор. Пазухи, замковый камень, фриз — там декор — свод арки, внутр счасти пилонов.
идея славы династии и важности Тита. "сенат и римский народ посвятили эту арку бож Титу». Пилоны и окна. Раскреповки антаблементы — рост плоскости и ордера.
Апофеоз — вознесение Тита на небо.
В пазухах арки - крылатые виктории. Замковый камень — фортуна.
Полуколонны бол ордера.
Импост и пилястры не выступают больше чем полуколонны бол ордера.
На Палатине — Дворец Флавиев, дом Августов — пар часть и чатсная, Стадий, дв Септимия Севера
Криптопортик. Вход во дв — сооружение с куполом
На фасаде — базилика, тронный зал и еще что-то
Эффект сюрприза бароочной архры — перестильные дворы
Осевая композа — значение тронного зал, экседера открывает вход в сторону бол цирка. Террасно расположены перестильные дворы
Каркасная стена.
ТРАЯН
106-117
ТЕРМЫ ТРаЯНА
Аполлодон — грек-сиреец из Дамаса архитектор
Экседеры
Форум Траяна
освящен в 113г
Высокая стена. Вытянутая прямоугольная пл-дь с храмом. Движение базилики неостановимо
2 библиотеки
Дата: 2019-02-25, просмотров: 337.