Директивность фризов
ДПИ
Зеркало с танцующей парой.
Приближение к реальности - жанровая сцена крестьянского характера
Рельефы. Погребальные урны
Банкет
Проблема ритмич организации фризовой композы. Сложность, неоднозначность, разнонаправленность ритмического движения.
Еще центры — Тарквиний
Бронзовый щит 520-510г с маской Ахилоя
Город Вульчи — Стрелок из лука, танцор. Желание показать движущуюся фигуру и ее связь с пространством. Не знакообозначающее движение. Но характер трактовки — экспрессивные моменты
Фигурка Эфеба.
г.Цера со знаменитой терракотой. Саркофаги
Один хранится на вилле Джулиа, один в Лувре. 5-6вв. Типология - с Крита, наверно
Силуэтное контурное решение. Волосы, брови, уши, одеяние — любовь к деталям. Чувство материала. Четкий контур. Сакральность жеста. Руки не разрушают общий абрис.
Со спины саркофаг никто не видел, но все равно все проработано.
Фронтонная композа из Пирра. 510-490гг
Тема сражения, битвы. Или битва бык с гигантами или семеро против Фив. Вписана композа во фронтон. Мотив движения — конца фр, центра фронтона. Гармоничное разрешение благодаря диагоналям. Движение идет из глубины наружу. Треугольное построение пластической темы.
Еще один центр пластики -
Храм Портаначе в городе Вейях
Вулка — мастер
Скульптура- конек кровли
Аполлон
Геркулес внутри
Голова Меркурия
Акротерии и антефиксы были
Памятник — политических монумент
Капитолийская волчица.
Искусство классики этрусков
Гробница Леопарда
Изображение банкета: фризовая композа, последовательное повествование, рассказ носит дискретный характер.
сама живопись организует пространство.
ПЛАСТИКА
Вотивное изображение 460-450гг. Бронза. Собрание Шьяра
Нет схематизма, все деликатно.
Крышка погребальной урны из собр Кампана
Все проработано, хотя рука — знаковость.
Копьеметатель из Лувра. Бронза. Жесткая схема, геометризм. Нагнетание
Гоплит
Марс из Тоди
Внешнее понимание — контурное решение. Интерес к внешней артикуляции динамики. Натурализм. Греческая продуманность отступает на второй план.
Сознательное обращение к старому, архаизации — для подчеркивания своей национальности — статуэтки воинов, вилла Джулиа
Богиня Минерва из виллы Джулиа
Наряду с архаическими, грекоподобными существует диаметрально противоположное.
Голова бога из г Арлетто 430г
Голова старика из хр Бельведер.
Голова 4в из хр в Фалевии.
Погреб урна из Кьянчиано →
вт четверь 4в — ← химера
Монстры, демоны, тема смерти, убийства.
Натуралистичная проработка
Драматическое начало, захват движения, связь с пр-вом, повышенная экспрессия
МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА
Сатир сер 4в →
← Ручка цисты — два война несут третьего. Схема, отвлеченный язык
Вотивные статуэтки с виллы Джулиа. Предельная абстракция
Поздняя классика
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
Гробница чудовища
Тема банкета по-прежнему, но др трактовка.
Начинает разрушать продуманную архитектонику декорациии.
Внутренний страх, драма. Более яркая драма, нет плавного перехода цветов.
Мы знаем, что тут похоронена Ант Велха — портрет
Тема сражения. Демон смерти.
Эллинизм
Гр щитов.
Тоже семья Велха — Велто Велха и Равенту Апернай. Нет четкого ритма, ощущение беспокойства. Усиление натурализма
Саркофаг — битва греков с амазонками
→
дробный ритм, невыявленность композы.
ПЛАСТИКА
Циста — свадебный подарок. Имеет надпись — сделан в Риме.
Рельеф с куском сказания об аргонавтах.
Интерес к теме сражения, истязания вместо радости. Развитая фриз композа
Почитать Тита Ливия
Склонность уже к повествовательному рельефу.
Натурализм
Зеркало Колхана — 4в.Трактуется не как что-то возвышенное, а из-за обилие деталей — жанровость.
РЕЛЬЕФ
Надгробие из Болоньи — нач 4в
Деление на регистры, рамочная композа
Меч разрушает — усиливает натуроподобие.
Урна из Арьетто. Церцея и Улисс
Саркофаг из Вульчи →
Семантика жеста — получает эмоциональную наполненность.
Саркофаг Патронуса
Пластический натурализм.
Еще один саркофаг →
терракота.
Авел метел 490-530
Несмотря на то, что этруски уже часть Рима, они все равно сохранили все свое и передали Риму.
Искусство эпохи республики
Дата: 2019-02-25, просмотров: 340.