Этруская монументальная жив-сь - длинный путь. Принцип юллюзорность, спонтаноости,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Директивность фризов

ДПИ

Зеркало с танцующей парой.

Приближение к реальности - жанровая сцена крестьянского характера

Рельефы. Погребальные урны

Банкет

Проблема ритмич организации фризовой композы. Сложность, неоднозначность, разнонаправленность ритмического движения.

Еще центры — Тарквиний

Бронзовый щит 520-510г с маской Ахилоя

 

Город Вульчи — Стрелок из лука, танцор. Желание показать движущуюся фигуру и ее связь с пространством. Не знакообозначающее движение. Но характер трактовки — экспрессивные моменты

Фигурка Эфеба.


г.Цера со знаменитой терракотой. Саркофаги

Один хранится на вилле Джулиа, один в Лувре. 5-6вв. Типология - с Крита, наверно

Силуэтное контурное решение. Волосы, брови, уши, одеяние — любовь к деталям. Чувство материала. Четкий контур. Сакральность жеста. Руки не разрушают общий абрис.

Со спины саркофаг никто не видел, но все равно все проработано.

 

Фронтонная композа из Пирра. 510-490гг

Тема сражения, битвы. Или битва бык с гигантами или семеро против Фив. Вписана композа во фронтон. Мотив движения — конца фр, центра фронтона. Гармоничное разрешение благодаря диагоналям. Движение идет из глубины наружу. Треугольное построение пластической темы.

Еще один центр пластики -

Храм Портаначе в городе Вейях

Вулка — мастер

Скульптура- конек кровли

 

Аполлон

Геркулес внутри

Голова Меркурия

Акротерии и антефиксы были

Памятник — политических монумент

Капитолийская волчица.

Искусство классики этрусков

Гробница Леопарда

Изображение банкета: фризовая композа, последовательное повествование, рассказ носит дискретный характер.

сама живопись организует пространство.

 

ПЛАСТИКА

Вотивное изображение 460-450гг. Бронза. Собрание Шьяра

Нет схематизма, все деликатно.

 

Крышка погребальной урны из собр Кампана

Все проработано, хотя рука — знаковость.

 

Копьеметатель из Лувра. Бронза. Жесткая схема, геометризм. Нагнетание

 

Гоплит

 

Марс из Тоди

Внешнее понимание — контурное решение. Интерес к внешней артикуляции динамики. Натурализм. Греческая продуманность отступает на второй план.

 

Сознательное обращение к старому, архаизации — для подчеркивания своей национальности — статуэтки воинов, вилла Джулиа

Богиня Минерва из виллы Джулиа

 

Наряду с архаическими, грекоподобными существует диаметрально противоположное.

Голова бога из г Арлетто 430г

Голова старика из хр Бельведер.

Голова 4в из хр в Фалевии.

Погреб урна из Кьянчиано →

вт четверь 4в — ← химера

Монстры, демоны, тема смерти, убийства.

Натуралистичная проработка

Драматическое начало, захват движения, связь с пр-вом, повышенная экспрессия

 

МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА

Сатир сер 4в →

Ручка цисты — два война несут третьего. Схема, отвлеченный язык

Вотивные статуэтки с виллы Джулиа. Предельная абстракция

 

Поздняя классика

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

 

Гробница чудовища

Тема банкета по-прежнему, но др трактовка.

Начинает разрушать продуманную архитектонику декорациии.

Внутренний страх, драма. Более яркая драма, нет плавного перехода цветов.
Мы знаем, что тут похоронена Ант Велха — портрет

Тема сражения. Демон смерти.

 


Эллинизм

Гр щитов.

Тоже семья Велха — Велто Велха и Равенту Апернай. Нет четкого ритма, ощущение беспокойства. Усиление натурализма

Саркофаг — битва греков с амазонками

 

дробный ритм, невыявленность композы.

ПЛАСТИКА

Циста — свадебный подарок. Имеет надпись — сделан в Риме.

Рельеф с куском сказания об аргонавтах.

Интерес к теме сражения, истязания вместо радости. Развитая фриз композа

Почитать Тита Ливия

Склонность уже к повествовательному рельефу.

Натурализм

 

Зеркало Колхана — 4в.Трактуется не как что-то возвышенное, а из-за обилие деталей — жанровость.

РЕЛЬЕФ

Надгробие из Болоньи — нач 4в

Деление на регистры, рамочная композа

Меч разрушает — усиливает натуроподобие.

Урна из Арьетто. Церцея и Улисс

 

Саркофаг из Вульчи →
Семантика жеста — получает эмоциональную наполненность.

 

Саркофаг Патронуса

Пластический натурализм.

Еще один саркофаг →

терракота.

Авел метел 490-530

Несмотря на то, что этруски уже часть Рима, они все равно сохранили все свое и передали Риму.

 




Искусство эпохи республики

Дата: 2019-02-25, просмотров: 287.