Вилла рустика и субурбана. Виллы рустика вокруг Козы. Стеной окружается участок с армитонами (голубятниками)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вилла Реджеле в Боскореале 2в до н.э.

 

6. Вилла рустика в Боскореале (II в. до н. э., перестройка 1 в. н. э.). план.

 

Строится вокруг открытого внутреннего двора.

Виллик — управляет поместьем.

 

Первые виллы субурбана возникают позднее. Меняются ценности, новые взгляды и место чела. 2В до н.э.

Вилла субурбана могла возникнуть только в предельно урбанизированным и сложно организованным обществом, так как общество натурального хозяйства природе не может радоваться. Только городской чел ценит радость сельского бытия

Вилла субурбана связана только с досугом, а не все время можно занимать. И на своем досуге можно размышлять о гос делах

 

Всегда живописна по структуре, открыта в окр ландшафт, прихотливы план. Распологать на вершине, низине, склоне холма. Дб на вершине, что видно было издалека и чтоб из нее красиво было. Сама вилла субурбана. Эти виллы связаны сухопутными и водными дорогами. Виллы всегда имеют декорации, отвечающие ее сути — пейзажная декорация.

Римская традиция — два вида досуга — духовный и гедонистический: Вакх, любовные темы, пейзаж. Там можно вести философские разговоры с другом. Прочитать о вилле Публия Корнелия Сцепиона Африканского Старшего.

Вилла — это место, где мы удалены от общ трудаи полит изгнания.

86 письмо Сенеки прочитать!

 

Всегда есть природа, но оформлена художественно. Лоджии, окна

Вилла — это идеальный мир.

 

Большая терраса и криптопортик

Вилла Агриппы Постума

Вилла субурбана:

Вилла на платформе. (атриумно-перестильная). Связана с гор домом. Вилла мистерий. 3в-1в

3в до н.э — только атриум

2в — получает еще и перестиль

 

Вилла мистерий.

Перестраивалась

Здесь строится четырехколонный атрий, а за ним — термы.

Пейзажная вилла (вилла портиков или вилла маррити — если на берегу)

По сути своей — это таберны.

Куча портиков

 

Термы

общественные бани складываются к первому веку до н.э. палестра, тк Греция влияла.

Палестра — место для физических упражнений

Аподитерий — комната для раздевания в римских банях, предбанник

Тепидарий — теплое помещение

Кальдарий — самое горячее помещение

Гипокауст — отопительная система, находилась под кальдарием

Лаконик (судаториум, гипокауст) — помещение, где прогревались сухим воздухом, с большим, но мелким бассейном для омовения

Лабрум — бассейн в лаконике

Пропнигий — парильня

Фригидарий — прохладная комната с бассейнами

Айлептерий — специальное помещение, где производились массаж и умащивание тела маслами.

 

Стабианские термы

2в , реконструкция — 1. Разделяли по полу, но это не всегда соблюдалось

Нет четкого плана.

По фасаду — таберны с парикмахерскими, лавками, столовыми и тд

Все помещения оформляют открытую палестру, потом последовательность мытья — не выявлены.

Карниз, цоколь, свод, каменные шкафчики — стена получает ритмическое расчеленение. Тяжесть стены облегчается.

Кальдарий напоминает базилику.

 

Зрелищные сооружения

Циркус максимус

Палантинский и Авентинский холм.

Долгие столетия зрелищные помещения были временными. Первоначально это была долина.

Потом деревянные ворота для лошадей. Потом — спина — стена украшенная, тоже для колесниц

Только к концу эпохи рес — каменные сидения. При Трояне и Каракане перестраивается — 2в н.э.

Виа Аппия.

Римские материалы и конструкции — бетонные. Места для зрителей опираются на субструкции.

 

Театры

сама драматургия — 240г — пленный грек Илий Андронник написал первую пьесу. Театры только в конце эпохи рес — каменный. Каменные до этого — в ансамбле с храммом

Архитектура ГРЕЧЕСКОГО театра вписана в рельеф местности. Театрон опирается на склон земли, орхестра всегда круглая, тк хор — оч важно. Здание скены — Уже, чем театрон.

Орхестра в РИМЕ полукруглая, театрон не по склонам холма — а на субструкциях, мы возносим театрон над землей, проскениум низкий и глубокий, здание скены — высокое, равно по высоте театрону и равна ему по ширине. Замкнутая арх структура, отгороженная от окружающего пространства.

Большой театр г. Помпеи — 2в

Адеон в Помпеях

Театр Гнея Помпея

55г. В 52 — осветил

Театр — показывает варварам, какие римляне клевые

Перестильный двор — украшен, здесь общ нужды — убили Цезаря.

Помпей осветил не театр, а святилище Венеры, таким образом, не нарушил традицию. Субструкции, римский бетон. Опус этикулатум.

 

Криволинейный план + ордерная аркада = разнообразие, вариативность

Каждый последующий ярус декорации отступает от предыдущего

Дорика, ионика, коринф.- облегчение конструкции.

Ларга аргентинум — с храмом Б рядом.

 

Измерение и осмысление мира.

Мы ставим структуры, которыми мы его соединяем — дороги

 

Виа Аппия — на Ю от Рима, да Капуи, потом до Плинтази.

Гробницы вокруг — образ времени

 

Обязательно есть водные источники. Измеряющие столбы.

Пиранези:

А.Иванов тоже писал.

 

Акведуки

Арки чередующиеся. Арх композа, худ значимость. По центру симметричного моста — либо пролет, либо столб

 

Мост Мульвия

Конец 2в до н.э

Свобода. Из-за ниш. Плюс вода во время паводков спокойно проходит, не давит.

Изол Тиберина

 

мост Фабриция

центр — не пролет, а опора

разный цвет

 

святилище Януса.

Мост Цестия →

 

Клоака максима

квадрокамни, бетон, арка, свод.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 421.