Вилла Реджеле в Боскореале 2в до н.э.
6. Вилла рустика в Боскореале (II в. до н. э., перестройка 1 в. н. э.). план.
Строится вокруг открытого внутреннего двора.
Виллик — управляет поместьем.
Первые виллы субурбана возникают позднее. Меняются ценности, новые взгляды и место чела. 2В до н.э.
Вилла субурбана могла возникнуть только в предельно урбанизированным и сложно организованным обществом, так как общество натурального хозяйства природе не может радоваться. Только городской чел ценит радость сельского бытия
Вилла субурбана связана только с досугом, а не все время можно занимать. И на своем досуге можно размышлять о гос делах
Всегда живописна по структуре, открыта в окр ландшафт, прихотливы план. Распологать на вершине, низине, склоне холма. Дб на вершине, что видно было издалека и чтоб из нее красиво было. Сама вилла субурбана. Эти виллы связаны сухопутными и водными дорогами. Виллы всегда имеют декорации, отвечающие ее сути — пейзажная декорация.
Римская традиция — два вида досуга — духовный и гедонистический: Вакх, любовные темы, пейзаж. Там можно вести философские разговоры с другом. Прочитать о вилле Публия Корнелия Сцепиона Африканского Старшего.
Вилла — это место, где мы удалены от общ трудаи полит изгнания.
86 письмо Сенеки прочитать!
Всегда есть природа, но оформлена художественно. Лоджии, окна
Вилла — это идеальный мир.
Большая терраса и криптопортик
Вилла Агриппы Постума
Вилла субурбана:
Вилла на платформе. (атриумно-перестильная). Связана с гор домом. Вилла мистерий. 3в-1в
3в до н.э — только атриум
2в — получает еще и перестиль
Вилла мистерий.
Перестраивалась
Здесь строится четырехколонный атрий, а за ним — термы.
Пейзажная вилла (вилла портиков или вилла маррити — если на берегу)
По сути своей — это таберны.
Куча портиков
Термы
общественные бани складываются к первому веку до н.э. палестра, тк Греция влияла.
Палестра — место для физических упражнений
Аподитерий — комната для раздевания в римских банях, предбанник
Тепидарий — теплое помещение
Кальдарий — самое горячее помещение
Гипокауст — отопительная система, находилась под кальдарием
Лаконик (судаториум, гипокауст) — помещение, где прогревались сухим воздухом, с большим, но мелким бассейном для омовения
Лабрум — бассейн в лаконике
Пропнигий — парильня
Фригидарий — прохладная комната с бассейнами
Айлептерий — специальное помещение, где производились массаж и умащивание тела маслами.
Стабианские термы
2в , реконструкция — 1. Разделяли по полу, но это не всегда соблюдалось
Нет четкого плана.
По фасаду — таберны с парикмахерскими, лавками, столовыми и тд
Все помещения оформляют открытую палестру, потом последовательность мытья — не выявлены.
Карниз, цоколь, свод, каменные шкафчики — стена получает ритмическое расчеленение. Тяжесть стены облегчается.
Кальдарий напоминает базилику.
Зрелищные сооружения
Циркус максимус
Палантинский и Авентинский холм.
Долгие столетия зрелищные помещения были временными. Первоначально это была долина.
Потом деревянные ворота для лошадей. Потом — спина — стена украшенная, тоже для колесниц
Только к концу эпохи рес — каменные сидения. При Трояне и Каракане перестраивается — 2в н.э.
Виа Аппия.
Римские материалы и конструкции — бетонные. Места для зрителей опираются на субструкции.
Театры
сама драматургия — 240г — пленный грек Илий Андронник написал первую пьесу. Театры только в конце эпохи рес — каменный. Каменные до этого — в ансамбле с храммом
Архитектура ГРЕЧЕСКОГО театра вписана в рельеф местности. Театрон опирается на склон земли, орхестра всегда круглая, тк хор — оч важно. Здание скены — Уже, чем театрон.
Орхестра в РИМЕ полукруглая, театрон не по склонам холма — а на субструкциях, мы возносим театрон над землей, проскениум низкий и глубокий, здание скены — высокое, равно по высоте театрону и равна ему по ширине. Замкнутая арх структура, отгороженная от окружающего пространства.
Большой театр г. Помпеи — 2в
Адеон в Помпеях
Театр Гнея Помпея
55г. В 52 — осветил
Театр — показывает варварам, какие римляне клевые
Перестильный двор — украшен, здесь общ нужды — убили Цезаря.
Помпей осветил не театр, а святилище Венеры, таким образом, не нарушил традицию. Субструкции, римский бетон. Опус этикулатум.
Криволинейный план + ордерная аркада = разнообразие, вариативность
Каждый последующий ярус декорации отступает от предыдущего
Дорика, ионика, коринф.- облегчение конструкции.
Ларга аргентинум — с храмом Б рядом.
Измерение и осмысление мира.
Мы ставим структуры, которыми мы его соединяем — дороги
Виа Аппия — на Ю от Рима, да Капуи, потом до Плинтази.
Гробницы вокруг — образ времени
Обязательно есть водные источники. Измеряющие столбы.
Пиранези:
А.Иванов тоже писал.
Акведуки
Арки чередующиеся. Арх композа, худ значимость. По центру симметричного моста — либо пролет, либо столб
Мост Мульвия
Конец 2в до н.э
Свобода. Из-за ниш. Плюс вода во время паводков спокойно проходит, не давит.
Изол Тиберина
← мост Фабриция
центр — не пролет, а опора
разный цвет
святилище Януса.
Мост Цестия →
Клоака максима
квадрокамни, бетон, арка, свод.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 478.