Храмовая архитектура эпохи республики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сулла восстанавливает святилище Фортуны в Пренесте (перворожденной). Фортуна в это время становится одним из главных божеств в Пантеоне, как и во все переломные моменты истории. Он восстановил не только святилище, но и площадь городского форума. Проблемы: были ли 2 ансамблю связаны вместе. На форуме храм, здание курии, базилика (исключительна тем, что она 2х нефная). Возникает еще один вопрос, какой именно храм был главным (какой был местом почитания Фортуны)? Тот, что на форуме или тот, который увенчивает ансамбль святилища (очень маленький). Цицерон, трактат о гивенации (гадании), 85, 86 главы. В нижней части города ансамбль строится по принципу террасного построения. В святилище широко использовалась техника бетона, рабочие не только строят, но и декорируют. Святилище окружают 2х ярусные портики. В восточной и западной пещерах, по сторонам от курии найдены две мозаики: экзотический момент (истории из жизни Нила). Базилика на форуме расположена на разных уровнях, с южной стороны 2х ярусные портики для прогулок (внизу тосканский, вверху коринфский ордера). С севера одноярусный портик и еще одна структура наподобие нефа (то же мы встречали в базилике Эмилия на форуме Романум), которая предохраняла базилику от разрушений. Реш9ение площади, портиков, окружающих базилику, перекличка осевых композиций говорят о том, что вполне возможно, что два ансамблю были созданы как одно целое. Ансамбль святилищ на семи террасах.

 

Вместо храмового святилища была построена загородная резиденция Колоны-Барберини (но основная идея сохранена). Издалека мы видим огромную архитектурную композицию, идея по городу, мы его не видим и постоянно поднимаемся (не видим цели шествия). Когда мы наконец видим памятник, мы не видим его целиком. Находясь на 2й террасе, видим основание 3й (сложена из огромных глыб нерегулярной кладки). С центра 2й террасы, видим нечто, напоминающее мотив триумфальной арки.

 

Святилище Фортуны Примигении

Конструкция ансамбля тяготеет к тр-ку. Мы к храму двигаемся не по главной оси

Пандусы, внешние фасады — закрыты. Повторение идеи монолитного мощного всего памятника. Внутри пандус украшен рядами колонн. Нишы были украшены образами Юпитера и Юноны.

Монолитный бетон с опус инцертумом. Масштаб, массивность, величие постройки подчеркивает грубый фасад.

Огромное сооружение. Оно огромно, пространственно, имеет сложную террасную композу. Это усиливает степень воздействия — физическая усталость. Поднявшись только на 2-3 террасу, мы можем увидеть цель движения.

Есть таберны

Римская арх-ра открывает линейные планы — это портик, но портик полукруглый, но перекрытый криволинейным сводом. Возникает аркада со сложным рисунком.

Цилиндрический свод.

Ордерные аркады все оформляют. Мы идем к экседре — ее арх-ра оформляет раку. Сознательное усилиние сложности и декоративного момента. Массивная субструкция опирается на легкий, изящный портик. Драматизм общей композв сочетается с драматизмом отдельных решений. Монолитный бетон в фундаменте, в стене. В этом же бетоне выливаются кессоны.

Постоянное присутствие перпендикулярных нашему дыижению — осей. Под лестницей — криптопортик. - на 4 террасе

Система ордерных аркад.

Не подчинение природному началу, а реконструкция мира.

На шестой террасе — большая прямоугольная пл, П-образная, по периметру — портики. Театрон не имеет здания скемы. Криволинейный портик, окружающий театрон. В основании театрона — тоже большой криптопортик (желание как будто увести нас от цели движения). Бетон, который работает. База колонн криволинейного портика — они были вкл в более позднюю Палаццо колонне.

Сверху тоже всего ансамбля не видим (но чувствуем ногами, сколько мы прошли)

 

Святилище Юпитера Анксурского в Террачине.

Огромная из монолитного бетона терраса. Стоит по диагонали храм, четко сорентирован

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 304.