1
Умение самостоятельно выбирать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения, оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.
Неравенства. 15 часов
Цели ученика:
Изучить модуль «Решение квадратных неравенств» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Для этого необходимо:
· иметь представление о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, о свойстве числовых неравенств, о неравенствах одинакового смысла, неравенствах противоположного смысла, о среднем арифметическом и среднем геометрическом, о неравенстве Коши,
о возрастающей и убывающей функции на промежутке, линейной функции, о функциях о монотонной функции;
построения и исследования на монотонность функций: линейной, квадратной, обратной пропорциональности, функции корня;
– построения графика функции «модуль», описания ее свойств;
– исследования кусочно-заданных функций на монотонность, решения уравнений и неравенств, используя свойство монотонности.
Цели педагога:
· формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, о свойстве числовых неравенств, о неравенствах одинакового смысла, неравенствах противоположного смысла, о среднем арифметическом и среднем геометрическом, о неравенстве Коши;
· формирование умений решать линейные неравенства
с одной переменной;
· помощь в овладении умением решать системы линейных неравенств;
формирование умений построения и исследования на монотонность функций: линейной, квадратной, обратной пропорциональности, функции корня;
· помощь в овладении умением построения графика функции «модуль», описания ее свойств;
· помощь в овладении навыками исследования кусочно-заданных функций на монотонность, решения уравнений и неравенств, используя свойство монотонности.
Свойства числовых неравенств.
3
Знание свойства числовых неравенств.
Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и среднем геометрическом, о неравенстве Коши Повторить правила сравнения рациональных чисел. Рассмотреть доказательство неравенств при условии, что их разность есть число.
Знание алгоритма применения свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств.
Умение
- выполнять действия с числовыми неравенствами, доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного;
- доказывать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши, оформлять полностью или сокращать решения в зависимости от ситуации.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Исследование функций на монотонность.
3
Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.
Знание алгоритма построения и исследования на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корня.
Умение исследовать различные функции на монотонность, решать уравнения, используя свойство монотонности, осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; исследовать кусочно-заданные функции на монотонность, решать уравнения и неравенства, используя свойство монотонности, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Решение линейных неравенств.
2
Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.
Используя свойства равносильных неравенств, находить решение линейного неравенства.
Знание алгоритма решения неравенства с переменной и системы неравенств с переменной.
Умение
-изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать
в диалоге;
-решить задачу, выделяя три этапа математического моделирования, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах по теме, правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Решение квадратных неравенств.
3
Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов; о решении квадратичных неравенств с параметром.
Знание алгоритма решения квадратного неравенства по алгоритму и методом интервалов.
Умение
-свободно решать квадратные неравенства методом интервалов;
- решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений, решать квадратичные неравенства с параметром, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 243.