ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 9 КЛАСС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Название контрольной работы
1 Входная контрольная работа
2 Контрольная работа №1 по теме «Неравенства. Системы неравенств»
3 Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»
4 Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции и их свойства»
5 Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция»
6 Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии»
7 Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
8 Итоговая контрольная работа №7

 

 

                         Календарно-тематическое планирование 7 класс

  №  п/п              Наименование                  темы.    Кол-во часов.   Дата проведения урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Планируемые предметные результаты

 

                               Домашнее задание

 

 

 

Самостработы

 

ЦОРы

 
 

Повторение курса 6 класса (4 часа)

Цели ученика: повторение действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; обобщение и систематизация сведений о преобразованиях буквенных выражений и решении уравнений, полученных в курсе 6 класса.

Цели педагога: создание условий для актуализации арифметических навыков учащихся: действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; создание условий для обобщения и систематизации сведений о преобразованиях буквенных выражений и решении уравнений, полученных учащимися в курсе математики в 6 классе.

 

 
 

Универсальные учебные действия: регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнеров.

 
  Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. 1  

 

Знание:

-основных понятий темы: обыкновенная дробь, десятичная дробь; алгоритм сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления дробей;

-приемов рационального выполнения вычислений с дробями.

Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.

 

 

 

 
  Положительные и отрицательные числа. 1  

 

Знание:

-основных понятий темы: положительное число, модуль, противоположные числа, алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел;

-приемов рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами.

Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.

 

 

 

 
  Преобразование выражений. 1  

 

Знание:

-законов арифметических действий: переместительного, сочетательного, распределительного; способов преобразования алгебраических выражений;

- приемов рационального выполнения преобразования выражений.

Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.

 

 

 

 
  Решение уравнений. 1  

 

Знание:

-основных понятий темы: уравнение, корень уравнения, алгоритма решения линейного уравнения, приемов рационального решения линейных уравнений.

Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач.

 

 

 

 
 

            1. Математический язык. Математическая модель. 12 часов

Цели ученика: освоение понятия «алгебраическое выражение», приобретение умения находить значение алгебраического выражения при указанных значениях переменных.

Цели педагога: создание условий для того, чтобы учащиеся освоили понятие алгебраического выражения как составной части математического языка; организация познавательной деятельности с целью выработки и освоения учащимися основных способов предметных действий с новым понятием.

 
 

Универсальные учебные действия: регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера

 
1. Числовые и алгебраические выражения.   2  

Составление выражений при решении задач.

Знание:

-содержания основных понятий: числовое и алгебраическое выражения; значения числового и алгебраического выражений; алгоритма нахождения значений числового выражения

 и алгебраического выражения при указанных значениях переменной;

-приемов нахождения значений числового и алгебраического выражений.

Умение:

-решать задачи по алгоритму;

-умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.

 

С-1,2

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
2. Что такое математический язык. 2  

Умение записывать утверждение на математическом языке, т. е. составлять выражения; читать выражения, используя математические термины. Составление выражений при решении задач

Знание:

-составных элементов математического языка;

-правил чтения информации, записанной на языке математических символов.

Умение:

- решать задачи по алгоритму;

- приводить примеры для иллюстрации изученных положений, переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

 

С-3

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
Входная контрольная работа. 1  

 

 

 

 

 

 
  3. Что такое математическая модель. 2  

Умение перейти от словесной модели к математической, работать с математической моделью, составлять уравнения при решении задач.

Знание:

- содержания понятия «математическая модель», видов математических моделей;

-этапов реализации метода математического моделирования;

-приемов составления задачи по данной математической модели.

Умение:

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;

-участвовать в совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

 

С-4

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
  4. Линейное уравнение с одной переменной.   2  

Умение решать уравнение с одним неизвестным,

решать простейшие задачи на составление уравнений.

Знание:

-содержания понятия «линейное уравнение с одной переменной»; алгоритма решения линейного уравнения;

- приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения;

-приемов составления задачи по данной математической модели.

Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

 

 

С-5

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
5. Координатная прямая. 2  

Умение записывать и изображать числовые промежутки на координатной прямой.

Знание:

-содержания понятия «координатная прямая»;

- приема нахождения расстояния между точками на координатной прямой.

Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

 

С-6

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
К-1 Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель» 1  

 

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности.

Умение:

- решать задачи по алгоритму;

-решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач.

 

 

 

 

                               2. Линейная функция. 12часов

Цели ученика:

-развитие понятия «координатная плоскость»;

-овладение умением строить прямую, удовлетворяющую уравнению с одной переменной;

-освоение понятий «линейное уравнение с двумя переменными», «линейная функция», «прямая пропорциональность»;

-овладение умениями находить решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

-овладение умениями строить график линейной функции, в частности прямой пропорциональности, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости.

Цели педагога: создание условий для того, чтобы систематизировать и углубить представления учащихся о координатной плоскости, для формирования умений учащихся переводить аналитическую информацию на язык графиков, создание условий для развития графической культуры учащихся.

 

Универсальные учебные действия: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

 
6. Координатная плоскость. 2  

Определять координаты точки на плоскости и выполнять построение точек по их координатам.

Знание:

-содержания понятия «координатная плоскость»; алгоритма построения точки по известным координатам, алгоритма определения координат данной точки, алгоритма построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной;

-особенностей координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости.

Умение решать задачи, применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

 

С-7

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
7. Линейное уравнение с двумя переменными.   3  

Умение проверять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными.

Знание:

-содержания понятия «линейное уравнение с двумя переменными», «график линейного уравнения с двумя переменными», алгоритма нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными, построения графика;

-графического и алгебраического способов нахождения точки пересечения двух прямых;

 -приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными.

Умение:

- создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую;

-решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

 

С-8

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
8. Линейная функция.   3+1  

Знание определения линейной функции у=кх+b, умение выполнять ее построение. По графику определять значение функции по заданному значению аргумента и наоборот.

Составлять уравнения и находить координаты общих точек двух прямых.

Знание:

-содержания понятия «график линейной функции», алгоритма построения графика;

-приемов чтения графика;

-приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

 

С-9,10

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
9. Линейная функция у=кх. Самостоятельная работа. 1  

Умение выполнять построение графика функции. По графику определять значение функции по заданному значению аргумента и наоборот.

 

Знание:

-содержания понятий: прямая пропорциональность, возрастающая/убывающая функция; алгоритма построения графика прямой пропорциональности;

-способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности;

-особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и  m.

Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

 

С-11

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
10. Взаимное расположение графиков линейных функций. 1  

Умение устанавливать взаимное расположение графиков линейных функций.

Знание:

-видов взаимного расположения графиков линейных функций, способов определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам;

-способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности;

-особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и  m.

Умение проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы; владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

 

 

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
К-2 Контрольная работа по теме « Линейная функция» 1  

 

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности.

Умение решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач.

 

 

 

 

3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 11 часов

Цели ученика:

-освоение понятий «система двух линейных уравнений с двумя переменными», «решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными»;

- овладение умением определять, является ли пара чисел решением системы;

-овладение умениями решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

- овладение умением решать задачи, используя в качестве математической модели систему двух линейных уравнений с двумя переменными.

Цели педагога:

-создание условий для того, чтобы учащиеся получили целостное представление о системах уравнений с двумя переменными;

-создание условий для того, чтобы учащиеся получили представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными как о математической модели реальной ситуации;

-организация познавательной деятельности с целью выработки и освоения предметных действий по решению систем графическим способом;

-создание условий для освоения учащимися способов предметных действий по решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными; по решению задач с помощью систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

 

Универсальные учебные действия: регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.

 
11. Основные понятия. 1  

Умение проверять, является ли пара чисел решением системы уравнений., решать графическим способом систему уравнений.

Знание:

-содержание понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; алгоритма графического решения системы;

-способа распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения.

Умение решать задачи по алгоритму.

 

С-12

 

 
12. Метод подстановки. Самостоятельная работа. 3  

Умение решать простейшие системы уравнений разными способами.

Знание:

-алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки;

- приемов рационального решения систем методом подстановки.

Умение:

-решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приемы рационального решения задач;

-применять полученные знания в новой ситуации.

 

С-13-14

 

 
13. Метод алгебраического сложения. Самостоятельная работа. 3  

 

Знание:

- алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения;

- приемов рационального решения систем методом алгебраического сложения.

Умение:

-решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приемы рационального решения задач;

-применять полученные знания в новой ситуации.

 

С15-16

 

 
14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. 3  

 

Знание:

-этапов составления системы уравнений по условию задачи;

-приемов определения рационального способа решения данной системы уравнений;

-приемов конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений.

Умение:

-составлять математическую модель ситуации;

-владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

 

С-17

 

 
К-3 Контрольная работа по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» 1  

 

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности.

Умение:

-решать задачи по алгоритму;

-решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач.

 

 

 

 

                           4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. 8 часов

Цели ученика:

-освоение понятия «степень с натуральным показателем»; освоение свойств степени с натуральным показателем;

-овладение умением находить натуральную степень числа, пользоваться таблицей степеней;

-овладение умением использовать свойства степени для преобразования алгебраических выражений.

Цели педагога:

-создание условий для обобщения и систематизации сведений о степени с натуральным показателем;

-создание условий для формирования представлений учащихся о степени как составляющей математического языка;

-организация познавательной деятельности по выводу совместно с учащимися свойств степени;

-создание условий для того, чтобы учащиеся научились применять свойства степени для упрощения алгебраических выражений;

-создание условий для введения степени с нулевым показателем как понятия, не противоречащего изученным свойствам степени.

 

Универсальные учебные действия: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 
15. Что такое степень с натуральным показателем. 1  

Умение записывать произведение в виде степени. Знать порядок выполнения действий, содержащих степень.

Знание:

-понятия степени с натуральным показателем, приемов вычисления натуральной степени для различных типов чисел;

-способа представления числа в виде произведения степеней.

Умение решать задачи по алгоритму.

 

С-18

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
16. Таблица основных степеней. 1  

 

Знание принципов составления правил применения таблицы степеней;

Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов.

 

С-19

 

 
17. Свойства степени с натуральным показателем. 2  

Умение выполнять умножение, деление степеней, возведение степени в степень.

Знание:

-свойств степени с натуральным показателем;

-принципов вывода свойств степени с натуральным показателем.

Умение решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов.

 

С-20

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. 2  

Умение выполнять умножение и деление степени с одинаковыми показателями.

Знание:

-правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

-принципов вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Умение создавать алгоритмы деятельности.

 

С-21

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
19. Степень с нулевым показателем. 1  

 

Знание:

-понятия степени с нулевым показателем;

-принципов обоснования равенства а0=1.

Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

С-21

 

 
  Проверочная работа по теме «Степень с натуральным показателем» 1  

 

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности.

Умение:

-решать задачи по алгоритму;

-решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач.

 

 

 

 

                                      5. Одночлены. Операции над одночленами. 9 часов.

Цели учеников:

-освоение понятий «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «сумма одночленов»;

-освоение способов выполнения сложения, вычитания, умножения, деления одночленов, возведения одночленов в натуральную степень;

-овладение умением приводить одночлен к стандартному виду, выполнять сложение одночленов;

- овладение умением применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений.

Цели педагога:

-создание условий для формирования представлений учащихся об одночлене и его сумме как элементах математического языка;

-создание условий для выработки и освоения предметных действий по выполнению основных операций с одночленами.

Универсальные учебные действия: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.

 
20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. 2  

Выполнение приведения одночлена к стандартному виду, определение коэффициента одночлена.

Знание:

- понятий :одночлен, стандартный вид одночлена; алгоритма приведения одночлена у стандартному виду;

-приемов составления математической модели ситуации в виде одночлена.

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры.

 

С-22

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
21. Сложение и вычитание одночленов. 2  

Умение выполнять сложение и вычитание одночленов.

Знание:

-понятия «подобные одночлены», алгоритма сложения и вычитания одночленов;

-приемов составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов.

Умение:

 -решать задачи по алгоритму;

-решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов.

 

С-23

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. 2  

Умение выполнять умножение одночленов, возведение одночлена в степень.

Знание:

-алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень;

-приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами.

Умение создавать алгоритмы деятельности.

 

С-24

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
23. Деление одночлена на одночлен. 2  

Выполнять деление одночленов на одночлен.

Знание:

-алгоритма деления одночленов;

-приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами; способа определения корректности/некорректности задания.

Умение:

-создавать алгоритмы деятельности;

-владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

 

С-25

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
К-4 Контрольная работа по теме «Одночлены. Операции над одночленами» 1  

 

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности.

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

 

 

                6. Многочлены. Операции над многочленами. 18 часов

Цели ученика:

-освоение понятий «многочлен», «стандартный вид многочлена», «сумма многочленов»;

-овладение умением выполнять действия над многочленами;

-развитие умения применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений, текстовых задач;

-освоение формул сокращенного умножения;

-овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических выражений, решения уравнений;

-освоение способа выполнения деления многочлена на многочлен.

Цели педагога:

-организация учебно-воспитательной деятельности по овладению умением выполнять действия над многочленами;

-создание условий для понимания учениками необходимости применения формул сокращенного умножения;

-создание условий для формирования у учащихся представлений о применении формул сокращенного умножения;

-создание условий для выработки и освоения предметных действий по выполнению деления многочлена на одночлен.

Универсальные учебные действия: регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 
24. Основные понятия. 2  

Умение выполнять:

а) приведение подобных

 слагаемых,

б) раскрытие скобок,

в) разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки и группировки.

На основе этих правил учить решать уравнения, задачи с помощью уравнений, находить числовые значения.

Знание: -понятий многочлен, стандартный вид многочлена; алгоритма приведения многочлена к стандартному виду;

-приемов составления математической модели ситуации в виде многочлена.

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

С-26

 

 
  25. Сложение и вычитание многочленов. 2  

Знание:

-алгоритма сложения/вычитания многочленов;

-приемов составления математической модели в виде суммы/разности многочленов.

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

С-27

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
26. Умножение многочлена на одночлен. 2  

Знание:

-алгоритма умножения многочлена на одночлен;

-приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами.

Умение:

- создавать алгоритмы деятельности;

-владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы;

- решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

 

С-28,29

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
27. Умножение многочлена на многочлен. 3  

Знание:

-алгоритма умножения многочлена на многочлен;

-приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами.

Умение:

- создавать алгоритмы деятельности;

-владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы;

- решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

С-30

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
28. Формулы сокращенного умножения. а) квадрат суммы и разности двучлена. б) разность квадратов. в) сумма и разность кубов.     3   2 2  

Умение применения формул (а+в)²,

(а-в)(а+в)=а ² -в², а³+в³, а³-в³

 в простейших случаях в прямом и обратном порядке.

 

Знание:

-формул квадрата суммы, квадрата разности; разности квадратов, формул суммы и разности кубов;

-приемов применения формул для упрощения алгебраических выражений.

Умение:

- решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации;

- владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

 

С-31-33

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
29. Деление многочлена на одночлен. 1  

 

Знание:

-алгоритма деления многочлена на многочлен;

-приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами.

Умение:

- создавать алгоритмы деятельности;

-владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы;

- решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
К-5 Контрольная работа по теме «Многочлены. Операции над многочленами» 1  

 

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, решения задач повышенного уровня сложности.

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации

 

 

 

 

                 7. Разложение многочленов на множители. 18 часов.

Цели ученика:

-освоение понятия «разложение на множители» и области его применения;

-освоение формул сокращенного умножения;

-овладение умением выполнять разложение на множители путем вынесения общего множителя за скобки, способом группировки;

-овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических выражений, решения уравнений;

-развития умения решать текстовые задачи методом математического моделирования.

Цели педагога:

-создание условий для того, чтобы учащиеся понимали необходимость разложения многочлена на множители;

-создание условий для того, чтобы учащиеся освоили основные способы разложения многочлена на множители, научились применять их

для упрощения вычислений, решения уравнений;

-создание условий для формирования у учащихся представлений о применении формул сокращенного умножения.

Универсальные учебные действия: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое

высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.

 

30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. 1  

 

Знание:

-области применения разложения многочлена на множители;

-приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Умение решать задачи по алгоритму.

 

 

 

 
 31. Вынесение общего множителя за скобки. 2  

Умение раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Знание:

-алгоритма вынесения общего множителя за скобки;

-приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Умение создавать алгоритмы деятельности, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, использовать приемы рационального решения задач.

 

 

С-34

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
32. Способ группировки. 2  

Умение раскладывать

многочлен на множители способом группировки.

Знание:

-алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки;

-приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Умение создавать алгоритмы деятельности, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.

 

 

С-35

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
  33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. 5  

Умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Знание:

 -формул разности квадратов, суммы и разности кубов, формул квадрата суммы и разности;

-приемов применения формул для разложения многочлена на множители.

Умение:

- создавать алгоритмы деятельности;

-владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

 

С-36-38

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. 3  

 

Знание:

-способов разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения;

-приемов комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.

Умение:

-применять полученные знания в новой ситуации;

-использовать приемы рационального решения задач.

 

С-39

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
35. Сокращение алгебраических дробей. 3  

Умение сокращать дроби, используя различные приемы разложения многочлена на множители.

Знание:

-понятия «алгебраическая дробь»; алгоритма сокращения алгебраических дробей.

Умение:

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов,

-применять полученные знания в новой ситуации;

-использовать приемы рационального решения задач.

 

С-40

 

 
36. Тождества. 1  

Умение доказывать простейшие тождества.

Знание:

-понятия тождества;

-приемов доказательства тождеств.

Умение решать задачи по алгоритму.

 

 

 

 
К-6 Контрольная работа по теме « Разложение многочлена на множители» 1  

 

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, решения задач повышенного уровня сложности.

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

 

 
 

                       8. Функция у=х2. 7 часов.

Цели ученика:

-ознакомление с понятием «квадратичная функция»;

-освоение алгоритма построения графика функции у=х2, алгоритма графического решения уравнений;

-развитие умения читать график функции.

Цель педагога:

-создание условий для того, чтобы учащиеся получили общее представление о построении графика функции по точкам, научились определять простейшие свойства функции по графику;

-создание условий для развития умения учащихся применять графический способ для решения уравнений.

Универсальные учебные действия: регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; познавательны строить речевое

высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. 

 

 

 
  Функция у=х² и ее график. 2   Умение строить график функции у=х², перечислять их основные свойства.

Знание:

-алгоритма построения графика функции у=х2;

-приемов чтения графика;

-приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану.

 

С-41

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

 
  Графическое решение уравнений. 2    

Знание:

-алгоритма графического решения уравнений;

-способа распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решения.

Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; составлять математическую модель ситуации, проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану.

 

С-42

 

 
  Что означает в математике запись у=f(х) 2    

Знание:

-понятия тождества;

-приемов доказательства тождеств.

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов

 

С-43

 

 
Проверочная работа по теме «Функция у=х²» 1    

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, решения задач повышенного уровня сложности.

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

 

 

                                         Повторение. 6 часов

Цели ученика:

-обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса;

-подготовка к итоговому контролю.

Цели педагога:

-обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса;

-создание условий для плодотворного участия каждого ребенка в работе группы;

-развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

 

Универсальные учебные действия: регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 
  Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений.   1    

Знание:

-основных понятий темы; формул сокращенного умножения; алгоритмов основных операций над многочленами и одночленами;

-приемов рационального выполнения действий .

Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры.

 

 

 

 
    Разложение на множители.   1    

Знание:

 -формул разности квадратов, суммы и разности кубов, формул квадрата суммы и разности;

-приемов применения формул для разложения многочлена на множители.

Умение:

- создавать алгоритмы деятельности;

-владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

 

 

 

 
  Линейная функция и ее график.   1    

Знание:

-основных понятий темы; алгоритмов построения и чтения графиков;

-приемов использования графиков для решения уравнений, систем уравнений, неравенств.

Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры; владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

 

 

 

 
К-7 Итоговая контрольная работа.   1    

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, решения задач повышенного уровня сложности.

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

 

 
  Математическое моделирование при решении текстовых задач.   1    

Знание:

-основных понятий темы;

-метода математического моделирования;

-приемов составления задачи по данной математической модели.

Умение:

-составлять математическую модель ситуации;

-владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

 

 

 

 
  Степень с натуральным показателем и ее свойства. 1    

Знание:

-основных понятий темы;

-приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности.

Умение:

-решать задачи по алгоритму;

-решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач.

 

 

 

 
                                                         

 

 

Календарно-тематическое планирование 8 класс

 

№  п/п

  

          Наименование

                 темы.

 

 Кол-во

часов.

 

Дата

проведения

урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые образовательные результаты

 

Домашнее задание

 

Сам. рабо-ты

 

 

     ЦОРы

 

 

   

                         Повторение курса 7 класса 5 часов

Цели ученика:

· повторение понятий: степень многочлена, стандартный вид многочлена, действия над многочленами, формулы сокращенного умножения, линейная функция;

· обобщение единичных знаний в систему:

– вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения и способа группировки при разложении многочлена на множители;

– нахождение значения функции по заданному аргументу, построение графика;

– решение линейных уравнений, системы линейных уравнений методом подстановки и методом сложения.

Цели педагога:

· обобщение и систематизация знаний учащихся по основным темам курса 7 класса;

· формирование умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

· формирование умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

 

Действия над многочленами

1

 

 

Знание понятий: многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена.

Умение выполнять сложение многочленов, умножение многочлена на одночлен, многочлена на многочлен.

 

 

 

 

Основные методы разложения на множители

1

 

 

Знание правила вынесения общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения.

Умение раскладывать многочлен на множители, применяя комбинации различных способов.

 

 

 

 

Линейная функция

1

 

 

Знание определения линейной функции.

Умение находить значение функции по заданному аргументу, строить график, определять свойства функции по аналитической формуле и графику, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

 

 

 

 

Линейные уравнения и их системы

1

 

 

Знание алгоритмов решения линейных уравнений, систем линейных уравнений методом подстановки и сложения.

Умение выбирать рациональный способ решения систем линейных уравнений, применять аналитический и геометрический способы решения, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

 

 

 

 

Входная контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Алгебраические дроби. 21 час

Цели ученика:

-иметь представление о понятиях: алгебраическая дробь, область допустимых значений, основное свойство дроби, рациональное выражение;

-иметь представление о рациональном уравнении, способе освобождения от знаменателей, о составлении математической модели;

-овладеть умениями: сокращать дроби, приводить алгебраические дроби к общему знаменателю, складывать и вычитать алгебраические дроби, умножать и делить, возводить в степень алгебраические дроби;

-овладеть умениями решать рациональные уравнения, излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Цели педагога:

-формирование умений разложения многочлена на множители, сокращения дробей, применения основного свойства алгебраических дробей;

-формирование умений решать рациональные уравнения;

-помощь в овладении умением упрощения выражений, сложения и вычитания алгебраических дробей, составления математической модели ситуации, описанной в условии задачи, решения задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

-помощь в овладении навыками участия в диалоге, понимания точки зрения собеседника, признания права на иное мнение.

1.

Основные понятия.

1

 

Уметь находить допустимые значения переменной для заданной алгебраической дроби.

Составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи.

Умение находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать свое решение, устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать и устранять ошибки.

 

С-1

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

2.

Основное свойство алгебраической дроби.

2

 

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

Умение: - раскладывать многочлен на множители. Применяя для этого комбинацию различных способов; -преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями, работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

 

С-2

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  3.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

2

 

Знать соответствующие формулы. Отрабатывать навыки раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, разложения на множители, сокращение.

Знание: -правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; -алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение излагать информацию, интерпретируя факты, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

 

С-3

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  4.

Сложение и вычитание с разными знаменателями

4

 

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь применять его при упрощении выражений. Формировать умения и навыки нахождения НОЗ, дополнительных множителей.

Знание: -правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; -алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умение: -упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества, излагать информацию, интерпретируя факты, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

 

С-4,5

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Дата: 2019-02-25, просмотров: 241.