№ | Название контрольной работы |
1 | Входная контрольная работа |
2 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства. Системы неравенств» |
3 | Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений» |
4 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции и их свойства» |
5 | Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция» |
6 | Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии» |
7 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» |
8 | Итоговая контрольная работа №7 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Наименование темы. | Кол-во часов. | Дата проведения урока. | Требования к уровню подготовки учащихся
| Планируемые предметные результаты
| Домашнее задание
|
Самостработы |
ЦОРы | ||||||||||||||||||||
Повторение курса 6 класса (4 часа) Цели ученика: повторение действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; обобщение и систематизация сведений о преобразованиях буквенных выражений и решении уравнений, полученных в курсе 6 класса. Цели педагога: создание условий для актуализации арифметических навыков учащихся: действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; создание условий для обобщения и систематизации сведений о преобразованиях буквенных выражений и решении уравнений, полученных учащимися в курсе математики в 6 классе.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия: регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнеров. | ||||||||||||||||||||||||||||
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. | 1 |
| Знание: -основных понятий темы: обыкновенная дробь, десятичная дробь; алгоритм сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления дробей; -приемов рационального выполнения вычислений с дробями. Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Положительные и отрицательные числа. | 1 |
| Знание: -основных понятий темы: положительное число, модуль, противоположные числа, алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел; -приемов рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами. Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Преобразование выражений. | 1 |
| Знание: -законов арифметических действий: переместительного, сочетательного, распределительного; способов преобразования алгебраических выражений; - приемов рационального выполнения преобразования выражений. Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Решение уравнений. | 1 |
| Знание: -основных понятий темы: уравнение, корень уравнения, алгоритма решения линейного уравнения, приемов рационального решения линейных уравнений. Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
1. Математический язык. Математическая модель. 12 часов Цели ученика: освоение понятия «алгебраическое выражение», приобретение умения находить значение алгебраического выражения при указанных значениях переменных. Цели педагога: создание условий для того, чтобы учащиеся освоили понятие алгебраического выражения как составной части математического языка; организация познавательной деятельности с целью выработки и освоения учащимися основных способов предметных действий с новым понятием. | ||||||||||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия: регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Числовые и алгебраические выражения. | 2 | Составление выражений при решении задач. | Знание: -содержания основных понятий: числовое и алгебраическое выражения; значения числового и алгебраического выражений; алгоритма нахождения значений числового выражения и алгебраического выражения при указанных значениях переменной; -приемов нахождения значений числового и алгебраического выражений. Умение: -решать задачи по алгоритму; -умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов. |
| С-1,2 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
2. | Что такое математический язык. | 2 | Умение записывать утверждение на математическом языке, т. е. составлять выражения; читать выражения, используя математические термины. Составление выражений при решении задач | Знание: -составных элементов математического языка; -правил чтения информации, записанной на языке математических символов. Умение: - решать задачи по алгоритму; - приводить примеры для иллюстрации изученных положений, переводить информацию из одной знаковой системы в другую. |
| С-3 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
Входная контрольная работа. | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
3. | Что такое математическая модель. | 2 | Умение перейти от словесной модели к математической, работать с математической моделью, составлять уравнения при решении задач. | Знание: - содержания понятия «математическая модель», видов математических моделей; -этапов реализации метода математического моделирования; -приемов составления задачи по данной математической модели. Умение: - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; -участвовать в совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы. |
| С-4 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
4. | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | Умение решать уравнение с одним неизвестным, решать простейшие задачи на составление уравнений. | Знание: -содержания понятия «линейное уравнение с одной переменной»; алгоритма решения линейного уравнения; - приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; -приемов составления задачи по данной математической модели. Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
|
| С-5 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
5. | Координатная прямая. | 2 | Умение записывать и изображать числовые промежутки на координатной прямой. | Знание: -содержания понятия «координатная прямая»; - приема нахождения расстояния между точками на координатной прямой. Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую. |
| С-6 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
К-1 | Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель» | 1 |
| Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности. Умение: - решать задачи по алгоритму; -решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач. |
|
|
| |||||||||||||||||||||
2. Линейная функция. 12часов Цели ученика: -развитие понятия «координатная плоскость»; -овладение умением строить прямую, удовлетворяющую уравнению с одной переменной; -освоение понятий «линейное уравнение с двумя переменными», «линейная функция», «прямая пропорциональность»; -овладение умениями находить решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции; -овладение умениями строить график линейной функции, в частности прямой пропорциональности, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости. Цели педагога: создание условий для того, чтобы систематизировать и углубить представления учащихся о координатной плоскости, для формирования умений учащихся переводить аналитическую информацию на язык графиков, создание условий для развития графической культуры учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||
6. | Координатная плоскость. | 2 | Определять координаты точки на плоскости и выполнять построение точек по их координатам. | Знание: -содержания понятия «координатная плоскость»; алгоритма построения точки по известным координатам, алгоритма определения координат данной точки, алгоритма построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной; -особенностей координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости. Умение решать задачи, применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую. |
| С-7 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
7. | Линейное уравнение с двумя переменными. | 3 | Умение проверять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными. | Знание: -содержания понятия «линейное уравнение с двумя переменными», «график линейного уравнения с двумя переменными», алгоритма нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными, построения графика; -графического и алгебраического способов нахождения точки пересечения двух прямых; -приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными. Умение: - создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую; -решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую. |
| С-8 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
8. | Линейная функция. | 3+1 | Знание определения линейной функции у=кх+b, умение выполнять ее построение. По графику определять значение функции по заданному значению аргумента и наоборот. Составлять уравнения и находить координаты общих точек двух прямых. | Знание: -содержания понятия «график линейной функции», алгоритма построения графика; -приемов чтения графика; -приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую. |
| С-9,10 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
9. | Линейная функция у=кх. Самостоятельная работа. | 1 | Умение выполнять построение графика функции. По графику определять значение функции по заданному значению аргумента и наоборот.
| Знание: -содержания понятий: прямая пропорциональность, возрастающая/убывающая функция; алгоритма построения графика прямой пропорциональности; -способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности; -особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m. Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы. |
| С-11 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
10. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | Умение устанавливать взаимное расположение графиков линейных функций. | Знание: -видов взаимного расположения графиков линейных функций, способов определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам; -способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности; -особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m. Умение проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы; владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы. |
|
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
К-2 | Контрольная работа по теме « Линейная функция» | 1 |
| Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности. Умение решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач. |
|
|
| |||||||||||||||||||||
3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 11 часов Цели ученика: -освоение понятий «система двух линейных уравнений с двумя переменными», «решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными»; - овладение умением определять, является ли пара чисел решением системы; -овладение умениями решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения; - овладение умением решать задачи, используя в качестве математической модели систему двух линейных уравнений с двумя переменными. Цели педагога: -создание условий для того, чтобы учащиеся получили целостное представление о системах уравнений с двумя переменными; -создание условий для того, чтобы учащиеся получили представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными как о математической модели реальной ситуации; -организация познавательной деятельности с целью выработки и освоения предметных действий по решению систем графическим способом; -создание условий для освоения учащимися способов предметных действий по решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными; по решению задач с помощью систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | ||||||||||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия: регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||
11. | Основные понятия. | 1 | Умение проверять, является ли пара чисел решением системы уравнений., решать графическим способом систему уравнений. | Знание: -содержание понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; алгоритма графического решения системы; -способа распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения. Умение решать задачи по алгоритму. |
| С-12 |
| |||||||||||||||||||||
12. | Метод подстановки. Самостоятельная работа. | 3 | Умение решать простейшие системы уравнений разными способами. | Знание: -алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; - приемов рационального решения систем методом подстановки. Умение: -решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приемы рационального решения задач; -применять полученные знания в новой ситуации. |
| С-13-14 |
| |||||||||||||||||||||
13. | Метод алгебраического сложения. Самостоятельная работа. | 3 |
| Знание: - алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; - приемов рационального решения систем методом алгебраического сложения. Умение: -решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приемы рационального решения задач; -применять полученные знания в новой ситуации. |
| С15-16 |
| |||||||||||||||||||||
14. | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 3 |
| Знание: -этапов составления системы уравнений по условию задачи; -приемов определения рационального способа решения данной системы уравнений; -приемов конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений. Умение: -составлять математическую модель ситуации; -владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы. |
| С-17 |
| |||||||||||||||||||||
К-3 | Контрольная работа по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 |
| Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности. Умение: -решать задачи по алгоритму; -решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач. |
|
|
| |||||||||||||||||||||
4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. 8 часов Цели ученика: -освоение понятия «степень с натуральным показателем»; освоение свойств степени с натуральным показателем; -овладение умением находить натуральную степень числа, пользоваться таблицей степеней; -овладение умением использовать свойства степени для преобразования алгебраических выражений. Цели педагога: -создание условий для обобщения и систематизации сведений о степени с натуральным показателем; -создание условий для формирования представлений учащихся о степени как составляющей математического языка; -организация познавательной деятельности по выводу совместно с учащимися свойств степени; -создание условий для того, чтобы учащиеся научились применять свойства степени для упрощения алгебраических выражений; -создание условий для введения степени с нулевым показателем как понятия, не противоречащего изученным свойствам степени. | ||||||||||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||||||||||||||||||||
15. | Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | Умение записывать произведение в виде степени. Знать порядок выполнения действий, содержащих степень. | Знание: -понятия степени с натуральным показателем, приемов вычисления натуральной степени для различных типов чисел; -способа представления числа в виде произведения степеней. Умение решать задачи по алгоритму. |
| С-18 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
16. | Таблица основных степеней. | 1 |
| Знание принципов составления правил применения таблицы степеней; Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов. |
| С-19 |
| |||||||||||||||||||||
17. | Свойства степени с натуральным показателем. | 2 | Умение выполнять умножение, деление степеней, возведение степени в степень. | Знание: -свойств степени с натуральным показателем; -принципов вывода свойств степени с натуральным показателем. Умение решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов. |
| С-20 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
18. | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 2 | Умение выполнять умножение и деление степени с одинаковыми показателями. | Знание: -правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; -принципов вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Умение создавать алгоритмы деятельности. |
| С-21 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
19. | Степень с нулевым показателем. | 1 |
| Знание: -понятия степени с нулевым показателем; -принципов обоснования равенства а0=1. Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации. |
| С-21 |
| |||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 |
| Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности. Умение: -решать задачи по алгоритму; -решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
5. Одночлены. Операции над одночленами. 9 часов. Цели учеников: -освоение понятий «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «сумма одночленов»; -освоение способов выполнения сложения, вычитания, умножения, деления одночленов, возведения одночленов в натуральную степень; -овладение умением приводить одночлен к стандартному виду, выполнять сложение одночленов; - овладение умением применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений. Цели педагога: -создание условий для формирования представлений учащихся об одночлене и его сумме как элементах математического языка; -создание условий для выработки и освоения предметных действий по выполнению основных операций с одночленами. Универсальные учебные действия: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||
20. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 2 | Выполнение приведения одночлена к стандартному виду, определение коэффициента одночлена. | Знание: - понятий :одночлен, стандартный вид одночлена; алгоритма приведения одночлена у стандартному виду; -приемов составления математической модели ситуации в виде одночлена. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры. |
| С-22 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
21. | Сложение и вычитание одночленов. | 2 | Умение выполнять сложение и вычитание одночленов. | Знание: -понятия «подобные одночлены», алгоритма сложения и вычитания одночленов; -приемов составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов. Умение: -решать задачи по алгоритму; -решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов. |
| С-23 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
22. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 2 | Умение выполнять умножение одночленов, возведение одночлена в степень. | Знание: -алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; -приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами. Умение создавать алгоритмы деятельности. |
| С-24 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
23. | Деление одночлена на одночлен. | 2 | Выполнять деление одночленов на одночлен. | Знание: -алгоритма деления одночленов; -приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами; способа определения корректности/некорректности задания. Умение: -создавать алгоритмы деятельности; -владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, оценивать работу участников группы. |
| С-25 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
К-4 | Контрольная работа по теме «Одночлены. Операции над одночленами» | 1 |
| Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации. |
|
|
| |||||||||||||||||||||
6. Многочлены. Операции над многочленами. 18 часов Цели ученика: -освоение понятий «многочлен», «стандартный вид многочлена», «сумма многочленов»; -овладение умением выполнять действия над многочленами; -развитие умения применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений, текстовых задач; -освоение формул сокращенного умножения; -овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических выражений, решения уравнений; -освоение способа выполнения деления многочлена на многочлен. Цели педагога: -организация учебно-воспитательной деятельности по овладению умением выполнять действия над многочленами; -создание условий для понимания учениками необходимости применения формул сокращенного умножения; -создание условий для формирования у учащихся представлений о применении формул сокращенного умножения; -создание условий для выработки и освоения предметных действий по выполнению деления многочлена на одночлен. Универсальные учебные действия: регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||||||||||||||||||||
24. | Основные понятия. | 2 | Умение выполнять: а) приведение подобных слагаемых, б) раскрытие скобок, в) разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки и группировки. На основе этих правил учить решать уравнения, задачи с помощью уравнений, находить числовые значения. | Знание: -понятий многочлен, стандартный вид многочлена; алгоритма приведения многочлена к стандартному виду; -приемов составления математической модели ситуации в виде многочлена. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации. |
|
| С-26 |
| ||||||||||||||||||||
25. | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | Знание: -алгоритма сложения/вычитания многочленов; -приемов составления математической модели в виде суммы/разности многочленов. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации. |
|
| С-27 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
26. | Умножение многочлена на одночлен. | 2 | Знание: -алгоритма умножения многочлена на одночлен; -приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами. Умение: - создавать алгоритмы деятельности; -владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы; - решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации.
|
|
| С-28,29 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
27. | Умножение многочлена на многочлен. | 3 | Знание: -алгоритма умножения многочлена на многочлен; -приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами. Умение: - создавать алгоритмы деятельности; -владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы; - решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации. |
|
| С-30 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
28. | Формулы сокращенного умножения. а) квадрат суммы и разности двучлена. б) разность квадратов. в) сумма и разность кубов. | 3 2 2 | Умение применения формул (а+в)², (а-в)(а+в)=а ² -в², а³+в³, а³-в³ в простейших случаях в прямом и обратном порядке.
| Знание: -формул квадрата суммы, квадрата разности; разности квадратов, формул суммы и разности кубов; -приемов применения формул для упрощения алгебраических выражений. Умение: - решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; - владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы |
| С-31-33 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
29. | Деление многочлена на одночлен. | 1 |
| Знание: -алгоритма деления многочлена на многочлен; -приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами. Умение: - создавать алгоритмы деятельности; -владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы; - решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации. |
|
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
К-5 | Контрольная работа по теме «Многочлены. Операции над многочленами» | 1 |
| Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, решения задач повышенного уровня сложности. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации |
|
|
| |||||||||||||||||||||
7. Разложение многочленов на множители. 18 часов. Цели ученика: -освоение понятия «разложение на множители» и области его применения; -освоение формул сокращенного умножения; -овладение умением выполнять разложение на множители путем вынесения общего множителя за скобки, способом группировки; -овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических выражений, решения уравнений; -развития умения решать текстовые задачи методом математического моделирования. Цели педагога: -создание условий для того, чтобы учащиеся понимали необходимость разложения многочлена на множители; -создание условий для того, чтобы учащиеся освоили основные способы разложения многочлена на множители, научились применять их для упрощения вычислений, решения уравнений; -создание условий для формирования у учащихся представлений о применении формул сокращенного умножения. Универсальные учебные действия: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. |
| |||||||||||||||||||||||||||
30. | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 |
| Знание: -области применения разложения многочлена на множители; -приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Умение решать задачи по алгоритму. |
|
|
| |||||||||||||||||||||
31. | Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | Умение раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. | Знание: -алгоритма вынесения общего множителя за скобки; -приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Умение создавать алгоритмы деятельности, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, использовать приемы рационального решения задач. |
|
| С-34 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||||
32. | Способ группировки. | 2 | Умение раскладывать многочлен на множители способом группировки. | Знание: -алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки; -приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Умение создавать алгоритмы деятельности, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов. |
|
| С-35 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||||
33. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 5 | Умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Знание: -формул разности квадратов, суммы и разности кубов, формул квадрата суммы и разности; -приемов применения формул для разложения многочлена на множители. Умение: - создавать алгоритмы деятельности; -владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы. |
| С-36-38 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
34. | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | 3 |
| Знание: -способов разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения; -приемов комбинации различных способов для разложения многочлена на множители. Умение: -применять полученные знания в новой ситуации; -использовать приемы рационального решения задач. |
| С-39 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||
35. | Сокращение алгебраических дробей. | 3 | Умение сокращать дроби, используя различные приемы разложения многочлена на множители. | Знание: -понятия «алгебраическая дробь»; алгоритма сокращения алгебраических дробей. Умение: - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, -применять полученные знания в новой ситуации; -использовать приемы рационального решения задач. |
| С-40 |
| |||||||||||||||||||||
36. | Тождества. | 1 | Умение доказывать простейшие тождества. | Знание: -понятия тождества; -приемов доказательства тождеств. Умение решать задачи по алгоритму. |
|
|
| |||||||||||||||||||||
К-6 | Контрольная работа по теме « Разложение многочлена на множители» | 1 |
| Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, решения задач повышенного уровня сложности. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации. |
|
|
| |||||||||||||||||||||
8. Функция у=х2. 7 часов. Цели ученика: -ознакомление с понятием «квадратичная функция»; -освоение алгоритма построения графика функции у=х2, алгоритма графического решения уравнений; -развитие умения читать график функции. Цель педагога: -создание условий для того, чтобы учащиеся получили общее представление о построении графика функции по точкам, научились определять простейшие свойства функции по графику; -создание условий для развития умения учащихся применять графический способ для решения уравнений. Универсальные учебные действия: регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; познавательны строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Функция у=х² и ее график. | 2 | Умение строить график функции у=х², перечислять их основные свойства. | Знание: -алгоритма построения графика функции у=х2; -приемов чтения графика; -приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану. |
| С-41 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||||||
Графическое решение уравнений. | 2 | Знание: -алгоритма графического решения уравнений; -способа распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решения. Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; составлять математическую модель ситуации, проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану. |
| С-42 |
| |||||||||||||||||||||||
Что означает в математике запись у=f(х) | 2 | Знание: -понятия тождества; -приемов доказательства тождеств. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов |
| С-43 |
| |||||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Функция у=х²» | 1 | Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, решения задач повышенного уровня сложности. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Повторение. 6 часов Цели ученика: -обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса; -подготовка к итоговому контролю. Цели педагога: -обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса; -создание условий для плодотворного участия каждого ребенка в работе группы; -развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия: регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||
Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений. | 1 | Знание: -основных понятий темы; формул сокращенного умножения; алгоритмов основных операций над многочленами и одночленами; -приемов рационального выполнения действий . Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Разложение на множители. | 1 | Знание: -формул разности квадратов, суммы и разности кубов, формул квадрата суммы и разности; -приемов применения формул для разложения многочлена на множители. Умение: - создавать алгоритмы деятельности; -владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Линейная функция и ее график. | 1 | Знание: -основных понятий темы; алгоритмов построения и чтения графиков; -приемов использования графиков для решения уравнений, систем уравнений, неравенств. Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры; владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
К-7 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, решения задач повышенного уровня сложности. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Математическое моделирование при решении текстовых задач. | 1 | Знание: -основных понятий темы; -метода математического моделирования; -приемов составления задачи по данной математической модели. Умение: -составлять математическую модель ситуации; -владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 1 | Знание: -основных понятий темы; -приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности. Умение: -решать задачи по алгоритму; -решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п |
Наименование темы. |
Кол-во часов. |
Дата проведения урока. | Требования к уровню подготовки учащихся | Планируемые образовательные результаты
| Домашнее задание |
Сам. рабо-ты
|
ЦОРы
| ||||||||||||||||||
Повторение курса 7 класса 5 часов Цели ученика: · повторение понятий: степень многочлена, стандартный вид многочлена, действия над многочленами, формулы сокращенного умножения, линейная функция; · обобщение единичных знаний в систему: – вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения и способа группировки при разложении многочлена на множители; – нахождение значения функции по заданному аргументу, построение графика; – решение линейных уравнений, системы линейных уравнений методом подстановки и методом сложения. Цели педагога: · обобщение и систематизация знаний учащихся по основным темам курса 7 класса; · формирование умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; · формирование умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. | ||||||||||||||||||||||||||
Действия над многочленами | 1 |
| Знание понятий: многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена. Умение выполнять сложение многочленов, умножение многочлена на одночлен, многочлена на многочлен. |
|
|
| ||||||||||||||||||||
Основные методы разложения на множители | 1 |
| Знание правила вынесения общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения. Умение раскладывать многочлен на множители, применяя комбинации различных способов. |
|
|
| ||||||||||||||||||||
Линейная функция | 1 |
| Знание определения линейной функции. Умение находить значение функции по заданному аргументу, строить график, определять свойства функции по аналитической формуле и графику, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
|
|
| ||||||||||||||||||||
Линейные уравнения и их системы | 1 |
| Знание алгоритмов решения линейных уравнений, систем линейных уравнений методом подстановки и сложения. Умение выбирать рациональный способ решения систем линейных уравнений, применять аналитический и геометрический способы решения, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. |
|
|
| ||||||||||||||||||||
Входная контрольная работа |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Алгебраические дроби. 21 час Цели ученика: -иметь представление о понятиях: алгебраическая дробь, область допустимых значений, основное свойство дроби, рациональное выражение; -иметь представление о рациональном уравнении, способе освобождения от знаменателей, о составлении математической модели; -овладеть умениями: сокращать дроби, приводить алгебраические дроби к общему знаменателю, складывать и вычитать алгебраические дроби, умножать и делить, возводить в степень алгебраические дроби; -овладеть умениями решать рациональные уравнения, излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Цели педагога: -формирование умений разложения многочлена на множители, сокращения дробей, применения основного свойства алгебраических дробей; -формирование умений решать рациональные уравнения; -помощь в овладении умением упрощения выражений, сложения и вычитания алгебраических дробей, составления математической модели ситуации, описанной в условии задачи, решения задачи, выделяя три этапа математического моделирования; -помощь в овладении навыками участия в диалоге, понимания точки зрения собеседника, признания права на иное мнение. | ||||||||||||||||||||||||||
1. | Основные понятия. | 1 |
| Уметь находить допустимые значения переменной для заданной алгебраической дроби. Составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи. | Умение находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать свое решение, устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать и устранять ошибки. |
| С-1 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||
2. | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 |
| Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. | Умение: - раскладывать многочлен на множители. Применяя для этого комбинацию различных способов; -преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями, работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. |
| С-2 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||
3. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 |
| Знать соответствующие формулы. Отрабатывать навыки раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, разложения на множители, сокращение. | Знание: -правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; -алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение излагать информацию, интерпретируя факты, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
| С-3 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||
4. | Сложение и вычитание с разными знаменателями | 4 |
| Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь применять его при упрощении выражений. Формировать умения и навыки нахождения НОЗ, дополнительных множителей. | Знание: -правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; -алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умение: -упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества, излагать информацию, интерпретируя факты, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
| С-4,5 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||
Дата: 2019-02-25, просмотров: 241.