Радиус кривой в плане, м | Поперечный уклон проезжей части на виражах, ‰ не менее |
от 2000 до 1700 | 20 |
от 1700 до 1200 | 25 |
от 1200 до 900 | 30 |
от 900 до 700 | 35 |
700 и менее | 40 |
Таблица 4
Уширение проезжей части для автомобильных дорог
Радиус кривой в плане, м | Величина уширения для автомобилей и автопоездов с расстоянием от переднего бампера до задней оси автомобиля и автопоезда, м | |||
8 м и менее для автомобилей, 11 м и менее для автопоездов | 13 | 18 | 23 | |
600 | 0,40 | 0,50 | 0,50 | 0,60 |
500 | 0,50 | 0,60 | 0,60 | 0,70 |
400 | 0,50 | 0,60 | 0,70 | 0,90 |
300 | 0,60 | 0,70 | 0,90 | 1,1 (0,40) |
200 | 0,80 | 0,90 | 1,20 | 1,5 (0,70) |
150 | 0,90 | 1,0 | 1,5 | 2,0 (1,2) |
100 | 1,0 | 1,3 (0,40) | 2,0 (1,4) | 3,0 (2,0) |
90 | 1,1 | 1,4 (0,50) | 2,1 (1,5) | 3,2 (2,2) |
80 | 1,2 (0,40) | 1,5 (0,60) | 2,3 (1,7) | 3,5 (2,5) |
70 | 1,3 (0,50) | 1,6 (0,70) | 2,7 (1,8) | |
60 | 1,4 (0,50) | 1,8 (0,90) | 3,0 (2,0) | |
50 | -(0,80) | -(1,2) | -(2,5) | |
40 | -(1,20) | -(1,70) | ||
30 | -(1,60) | -(2,5) |
Примечания:
1. При радиусе кривых в плане 600 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочины, но чтобы ширина ее была не менее 1,5 м для дорог I и II категории и не менее 1,0 м для дорог остальных категорий.
2. В скобках приведена величина уширения для дорог II-с-а категорий. Для дорог II-с-б, категорий величина уширения принимается равной значениям, приведенным в скобках и увеличенным на 0,50 м, но не более 2,50 м.
Таблица 5
Предельные нормы проектирования плана и продольного профиля
Расчетная скорость, км/ч | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьшее расстояние видимости, м | Наименьший радиус кривых, м | ||||
в плане | в продольном профиле | ||||||
для остановки | встречного автомобиля | выпуклых | вогнутых | ||||
основных | в исключительных случаях | ||||||
100 | 50 | 200 | 350 | 600 | 10000 | 3000 | 1500 |
80 | 60 | 150 | 250 | 300 | 5000 | 2000 | 1000 |
70 | 60 | 110 | 200 | 200 | 4000 | 1750 | 800 |
60 | 70 | 85 | 170 | 150 | 2500 | 1500 | 600 |
50 | 80 | 75 | 130 | 100 | 1500 | 1200 | 400 |
40 | 90 | 55 | 110 | 60 | 1000 | 1000 | 300 |
30 | 100 | 45 | 90 | 30 | 600 | 600 | 200 |
Таблицы из СНиП 2.05.11-83
Таблица 6
П редельные нормы проектирования плана и продольного профиля
Параметры плана и продольного профиля | Значение параметров при расчетной скорости движения, км/ч | ||||
70 | 60 | 40 | 30 | 20 | |
Наибольший продольный уклон, ‰ | 60 | 70 | 80 | 90 | 90 |
Расчетное расстояние видимости, м: | |||||
поверхности дороги | 100 | 75 | 50 | 40 | 25 |
встречного автомобиля | 200 | 150 | 100 | 80 | 50 |
Наименьшие радиусы кривых, м: | |||||
в плане | 200 | 150 | 80 | 80 | 80 |
в продольном профиле: | |||||
выпуклых | 4000 | 2500 | 1000 | 600 | 400 |
вогнутых | 2500 | 2000 | 1000 | 600 | 400 |
вогнутых в трудных условиях | 800 | 600 | 300 | 200 | 100 |
Примечания:
1. В местах длительного гололеда продольный уклон должен быть уменьшен на 20 %.
2. При расчете на массовое движение автопоездов (более 25 % в общем составе движения) наибольший продольный уклон следует принимать не более 70 ‰.
Таблица 7
Уширение проезжей части для внутрихозяйственных дорог
Радиус кривой в плане, м | Уширение проезжей части, м, для движения | ||
одиночных автопоездов | |||
Транспортных средств (l > 8 м) | с полуприцепом, одним или двумя прицепами (8 ≤ l ≤ 13 м) | с полуприцепом и одним прицепом, с тремя прицепами (13 м ≤ l ≤ 23 м) | |
1000 | - | - | 0,40 |
800 | - | 0,40 | 0,50 |
600 | 0,40 | 0,40 | 0,60 |
500 | 0,40 | 0,50 | 0,70 |
400 | 0,50 | 0,60 | 0,90 |
200 | 0,60 | 0,70 | 1,3 (0,40) |
200 | 0,80 | 0,90 | 1,7 (0,70) |
150 | 0,90 | 1,0 | 2,5 (1,5) |
100 | 1,10 | 1,3 (0,40) | 3,0 (2,0) |
80 | 1,2 (0,40) | 1,5 (0,50) | 3,5 (2,5) |
60 | 1,6 (0,60) | 1,8 (0,80) | |
50 | 1,8 (0,80) | 2,2 (1,2) | |
40 | 2,2 (1,2) | 2,7 (1,7) | |
30 | 2,6 (1,6) | 3,5 (2,5) | |
15 | 3,5 (2,5) |
Примечания:
1. В скобках приведены уширения проезжей части для дорог II-с категории.
2. Для дорог III-c категории величину уширения проезжей части нужно уменьшить вдвое.
Таблица 8
Наименьшая длина переходной кривой
Элементы кривой в плане | Значение элементов переходной кривой в плане, м | ||||||||||
Радиус | 15 | 30 | 60 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 |
Длина переходной кривой | 20 | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 80 | 70 | 60 | 50 |
Таблица 9
Поперечный уклон проезжей части на виражах
Скорость движения, км/ч | Поперечный уклон проезжей части на виражах, ‰, при радиусе кривых в плане, м | ||||||
400 | 300 | 250 | 200 | 150 | 100 | 50 и менее | |
70 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 (40) | 60 (40) | 60 (40) |
60 | - | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 (40) | 60 (40) |
40 и менее | - | - | 20 | 25 | 30 | 40 | 60 (40) |
Примечание. В скобках указана величина виража для дорог, располагаемых в районах с длительным периодом гололеда.
Таблица 10
Виды ограждений
Категория дороги | Число полос движения в обоих направлениях | Ширина обочины, м | Номер конструкции дорожного ограждения для установки | ||
на прямолинейных участках и кривых радиусом более 600 м | на кривых в плане радиусом менее 600 м | ||||
с внешней стороны | с внутренней стороны | ||||
III | 2 | 2,5 | 1, 2, 4, 6, 7 | 2, 6 | 2, 5, 7 |
IV, I-c | 2 | 2,0 | 3, 4, 5, 6, 7 | 3, 5, 6 | 4, 5, 7 |
II-с | 1 | 1,75 | 3, 4, 5 | 3, 5 | 4, 5 |
Примечания:
В нормах приводятся типы конструкций ограждений:
1. Барьерное одностороннее металлическое (ТПР 503-0-17);
2. То же с металлической планкой на железобетонных столбиках;
3. 4. Железобетонное с шагом стоек 1,25 и 2,5 м;
5. Тросовое;
6. 7. Металлическое 11Д0-2 и 11Д0-3 (ГОСТ 26804-86).
ЛИТЕРАТУРА
1. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 51 с.
2. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги. - М., 1996. - 111 с.
3. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР (РСН-88). - М., 1988.
4. СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства. - М., 1990. - 56 с.
5. СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы. - М., 1998. - 213 с.
6. СНиП VI-2-82 Сметные нормы и правила. - М., 1982.
7. СН 467-74. Нормы отвода земель для автомобильных дорог. - М.: Стройиздат, 1976. - 17 с.
8. ВСН 46-83. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. - М.: Транспорт, 1985. - 157 с.
9. ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. - М., 1989. - 196 с.
10. ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. - М., 1988. - 182 с.
11. ВСН 42-80 Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов. - М.: Минавтодор РСФСР, 1980.
12. ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог. - М., 1990. - 40 с.
13. ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. - М.: Транспорт, 1985. - 11 с.
14. ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. - М., 1997.
15. ГОСТ Р21.1701-97. Правила выполнения рабочей документации на автомобильных дорогах. - М., 1997.
16. ГОСТ 8267-93. Щебень из естественного камня. - М., 1993.
17. ГОСТ 25607-94. Смеси щебёночно-гравийнопесчаные для покрытий и оснований. - М., 1994.
18. ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. - М., 1986.
19. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. - М., 1986.
20. ГОСТ Р51256-99 Дорожная разметка. - М., 1999.
21. Земляные работы. Сборник. Е2-1. - М., 1964.
22. Автомобильные дороги. Сборник Е17. ЕРЕР. - М.: Госстройиздат, 1966.
23. Проектирование автомобильных дорог. Справочник. - М.: Транспорт, 1989. - 436 с.
24. Дорожная терминология. Справочник. - М.: Транспорт, 1985. - 310 с.
25. Строительство автомобильных дорог. Справочник. - М.: Транспорт, 1980. - 512 с.
26. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог, т. 1, 2. - М., 1987. - 414 с.
27. Васильев А. А. Дорожные машины. - М.: Машиностроение, 1987. - 415 с.
28. Каменецкий В. Н. Организация строительства автомобильных дорог. - М., 1991.
29. Митин Н. А. Таблица для разбивки кривых на автомобильных дорогах. - М.: Недра, 1978. - 469 с.
30. Уплотнение и укладка дорожных материалов. Фирма «Дунара» (Швеция). 1993.
31. СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги... - М.: Стройиздат, 1984. - 23 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общие положения. 1 1.1. Автомобильные дороги общего пользования. 1 1.2. Городские дороги и улицы.. 10 Глава 2. Земляное полотно. 14 2.1. Общие требования. 14 2.2. Возведение земляного полотна. 24 2.3. Основные работы по устройству земляного полотна. 36 Глава 3. Дорожная одежда. 47 3.1. Общие требования. 47 3.2. Дорожные одежды с нежесткими покрытиями. 51 3.3. Дополнительный слой основания. 53 3.4. Устройство основания (покрытия) дорожных одежд. 54 3.5. Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований. 63 3.6. Поверхностная обработка покрытия. 72 Глава 4. Автодорожные водопропускные трубы.. 77 4.1. Общие положения. 77 4.2. Строительство железобетонных труб. 83 Глава 5. Обустройство дорог, организация и безопасность движения. 88 5.1. Общие положения. 88 5.2. Организация движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ. 92 Глава 6. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог (ВСН 19-89) 106 Глава 7. Дорожно-строительные машины и механизмы.. 113 7.1. Система машин. 113 7.2. Машины для подготовительных и земляных работ. 115 7.3. Катки. 119 7.4. Машины для распределения и укладки дорожно-строительных материалов и асфальтобетонной смеси. 121 7.5. Подъемно-транспортные и погрузоразгрузочные машины.. 123 7.6. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог. 124 7.7. Автомобильный транспорт. 126 Приложения. 128 Приложение 1 Расчеты по формированию оптимальных механизированных звеньев при строительстве автомобильных дорог небольшой протяженности. 128 Приложение 2 Основные терминологические понятия об автомобильных дорогах. 143 Приложение 3 Плотномеры.. 147 Приложение 4 Приборы для проверки плотности асфальтобетона. 148 Приложение 5 Дополнительные нормативные показатели. 155 Литература. 159 |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.