В соответствии со СНиП 2.05.02-85, «Автомобильные дороги», «Региональными нормами по проектированию и строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР» (РСН-88) автомобильные дороги подразделяются на I -а, I -б, II , II I , IV - a (б, в), V , I -с-а, (б, в), II -с-а (б) категории (рис. 28).
Таблица 1
Категории автомобильных доро г
| Категория | Народнохозяйственное, административное и социальное значение автомобильных дорог или их участков | Расчетная интенсивность движения, авт./сут. | Расчетный объем грузовых перевозок в месяц «пик», тыс. т | Расчетная скорость, км/ч; основная на трудных участках | Тип дорожной одежды | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| I-a | Магистральные автомобильные дороги государственного значения, в том числе международного сообщения | Св. 14000 | - | 150 120 | Капитальный | 
| I-б | Автомобильные дороги государственного (не отнесенные к I-a категории), | Св. 14000 | - | 120 100 | Капитальный | 
| II | республиканского, областного (краевого) значения | Св. 6000 до 14000 | - | 120 100 | Капитальный | 
| III | Автомобильные дороги общего пользования, соединяющие: столицы автономных республик или областные центры с районными центрами; районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения св. 40 тыс. чел.; районные центры с 5 и более центральными усадьбами; | Св. 150,0 до 4000 | - | 100 80 | Капитальный | 
| IV-a | районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения св. 25 до 40 тыс. чел.; районные центры с 2...5 центральными усадьбами: | Св. 700 до 1500 | - | 80 60 | Капитальный | 
| IV-б | районные центры между собой при перспективной суммарной численности населения до 25 тыс. чел.; районные центры с отдельными центральными усадьбами; центральные усадьбы с дорогами общего пользования; центральные усадьбы между собой, создающие замкнутую сеть дорог общего пользования | Св. 250 до 700 | - | 60 50 | Капитальный, облегченный | 
| IV-в | Тупиковые автодороги, соединяющие отдельные населенные пункты с дорогами общего пользования | до 250 | - | 50 40 | Облегченный | 
| I-c-a | Внутри хозяйственные дороги, соединяющие: центральные усадьбы с 4 и более отделениями; | - | Св. 15 | 80 60 | Капитальный, облегченный | 
| I-c-б | центральные усадьбы с 2...3 отделениями; | - | Св. 10 | 60 50 | Капитальный, облегченный | 
| I-с-в | центральные усадьбы с одиночными отделениями, фермами; | - | Св. 6 до 10 | 60 40 | Капитальный, облегченный | 
| II-с-а | отделения с одиночными населенными пунктами данных хозяйств, бригадами, фермами, мастерскими; основную внутрихозяйственную сеть дорог с массивами полей; | - | До 6 | 30 40 | Облегченный | 
| II-с-б | хутора, выселки, поля с внутрихозяйственными автодорогами; тупиковые автодороги. | - | До 1,0 | 30 | Облегченный переходный | 
Примечания:
1. Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной интенсивности до 10 авт./сут. - по нормам дорог с переходным типом дорожной одежды.
2. При применении одинаковых требований к дорогам IV-a, IV-б, IV-в, I-c-a, I-с-б(в), II-с-а, II-с-б категорий в тексте региональных норм они отнесены к дорогам IV, I-c, II-с категорий соответственно.
3. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным массивам, ценным сельскохозяйственным землям, садам, огородам, пашням, мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием.
Таблица 2
Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
| Параметры элементов дороги | Категория дороги | ||||||||
| I-а | I-б | II | III | IV-a I-c-a | IV-б I-c-б | IV-в I-с-в | II-c-a | II-c-б | |
| Число полос движения | 4, 6, 8 | 4, 6, 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 
| Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 4,5 | 3,5 | 
| Ширина проезжей части, м | 2×7,5 2×11,25 2×15 | 2×7,5 2×11,25 2×15 | 7,5 | 7,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 4,5 | 3,5 | 
| Ширина земляного полотна, м | 3,75 | 3,75 | 15,0 | 12,0 | 10,0 | 10,0 | 8,0 | 8,0 | 5,5 | 
| Ширина обочины, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | 1,0 | 1,75 | 1,0 | 
| Краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | 
| Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м | 6,0 | 5,0 | - | - | - | - | - | - | - | 
| Полоса, укрепленная каменными материалами, м | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,0 | 1,5 | 0,5 | 1,25 | 0,5 | 
| Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | 1,0 | 1,0 | - | - | - | - | - | - | - | 
| Полосе, укрепленная засевом трав, м | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
Таблица 3
Дата: 2019-02-25, просмотров: 307.