Дополнительные нормативные показатели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии со СНиП 2.05.02-85, «Автомобильные дороги», «Региональными нормами по проектированию и строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР» (РСН-88) автомобильные дороги подразделяются на I -а, I -б, II , II I , IV - a (б, в), V , I -с-а, (б, в), II -с-а (б) категории (рис. 28).

Таблица 1

Категории автомобильных доро г

Категория Народнохозяйственное, административное и социальное значение автомобильных дорог или их участков Расчетная интенсивность движения, авт./сут. Расчетный объем грузовых перевозок в месяц «пик», тыс. т Расчетная скорость, км/ч; основная на трудных участках Тип дорожной одежды
1 2 3 4 5 6
I-a Магистральные автомобильные дороги государственного значения, в том числе международного сообщения Св. 14000 - 150 120 Капитальный
I-б Автомобильные дороги государственного (не отнесенные к I-a категории), Св. 14000 - 120 100 Капитальный
II республиканского, областного (краевого) значения Св. 6000 до 14000 - 120 100 Капитальный
III Автомобильные дороги общего пользования, соединяющие: столицы автономных республик или областные центры с районными центрами; районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения св. 40 тыс. чел.; районные центры с 5 и более центральными усадьбами; Св. 150,0 до 4000 - 100 80 Капитальный
IV-a районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения св. 25 до 40 тыс. чел.; районные центры с 2...5 центральными усадьбами: Св. 700 до 1500 - 80 60 Капитальный
IV-б районные центры между собой при перспективной суммарной численности населения до 25 тыс. чел.; районные центры с отдельными центральными усадьбами; центральные усадьбы с дорогами общего пользования; центральные усадьбы между собой, создающие замкнутую сеть дорог общего пользования Св. 250 до 700 - 60 50 Капитальный, облегченный
IV-в Тупиковые автодороги, соединяющие отдельные населенные пункты с дорогами общего пользования до 250 - 50 40 Облегченный
I-c-a Внутри хозяйственные дороги, соединяющие: центральные усадьбы с 4 и более отделениями; - Св. 15 80 60 Капитальный, облегченный
I-c-б центральные усадьбы с 2...3 отделениями; - Св. 10 60 50 Капитальный, облегченный
I-с-в центральные усадьбы с одиночными отделениями, фермами; - Св. 6 до 10 60 40 Капитальный, облегченный
II-с-а отделения с одиночными населенными пунктами данных хозяйств, бригадами, фермами, мастерскими; основную внутрихозяйственную сеть дорог с массивами полей; - До 6 30 40 Облегченный
II-с-б хутора, выселки, поля с внутрихозяйственными автодорогами; тупиковые автодороги. - До 1,0 30 Облегченный переходный

Примечания:

1. Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной интенсивности до 10 авт./сут. - по нормам дорог с переходным типом дорожной одежды.

2. При применении одинаковых требований к дорогам IV-a, IV-б, IV-в, I-c-a, I-с-б(в), II-с-а, II-с-б категорий в тексте региональных норм они отнесены к дорогам IV, I-c, II-с категорий соответственно.

3. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным массивам, ценным сельскохозяйственным землям, садам, огородам, пашням, мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием.

Таблица 2

Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог

Параметры элементов дороги

Категория дороги

I-а I-б II III IV-a I-c-a IV-б I-c-б IV-в I-с-в II-c-a II-c-б
Число полос движения 4, 6, 8 4, 6, 8 2 2 2 2 2 1 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5 3,0 3,0 3,0 4,5 3,5
Ширина проезжей части, м 2×7,5 2×11,25 2×15 2×7,5 2×11,25 2×15 7,5 7,0 6,0 6,0 6,0 4,5 3,5
Ширина земляного полотна, м 3,75 3,75 15,0 12,0 10,0 10,0 8,0 8,0 5,5
Ширина обочины, м 3,75 3,75 3,75 2,5 2,0 2,0 1,0 1,75 1,0
Краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 - - - -
Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м 6,0 5,0 - - - - - - -
Полоса, укрепленная каменными материалами, м 2,5 2,5 2,5 1,5 1,0 1,5 0,5 1,25 0,5
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе 1,0 1,0 - - - - - - -
Полосе, укрепленная засевом трав, м 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Таблица 3

Дата: 2019-02-25, просмотров: 210.