ПРИБОРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дина метрический плотномер МГП «Кондор»

Прибором можно производить измерение качества уплотнения во время работы тяжелых катков при различных температурах асфальтобетонных смесей, как вновь уложенных, так и через 1...3 суток. При определении Куп используются большой и малый конуса.

1.1. Работа плотномера с большим конусом.

При температуре смеси 50...60 °С прибор вертикально устанавливается на покрытии и производится сбрасывание гири до тех пор, пока конус полностью не войдет в асфальтобетон и не сработает ограничитель. По количеству ударов и графику номер 1 для песчаного асфальтобетона типа Г и мелкозернистого типа В определяют Куп. При количестве ударов более 10 Куп = 0,98 и более.

1.2. Работа плотномера с малым конусом.

Определение Куп асфальтобетона производится при температуре воздуха 18...22 °С на участке дороги, уложенном спустя 1...3 суток и находящемся в тени. По количеству ударов гирей на графике 2 определяют Куп. Из анализа графика номер 2 следует, что при заглублении конуса в покрытие за 24...27 ударов Куп = 0,98.

По графику номер 3 определяют Куп высокопористых асфальтобетонов. При 17...18 ударах Куп = 0,98.

Все измерения выполняются в 3 точках, а Куп определяется по показателю среднеарифметических ударов гирей (рис. 26).

Пористомер асфальтобетона П М-209М

Прибор предназначен для оперативного неразрушающего контроля качества уплотнения асфальтобетонных покрытий из песчаных и мелкозернистых смесей. Прибор позволяет измерить Куп от 0,90 до 1,0 на асфальтобетоне с остаточной пористостью не более 7 % (рис. 27).


Рис. 25. Плотном еры для определения коэффициента уплотнения (Купл)


Рис . 26

Рис. 27



Подготовка прибора к работе

1. Установить прибор на непроницаемую подставку.

2. Создать разряжение в рабочей камере и по стрелке вакуумметра убедиться в отсутствие подсоса воздуха.

3. Отвернуть винт, снять разряжение и снова плотно его завернуть. Если при проверке стрелка движется, то необходимо:

винт закрутить сильней или заменить уплотнение;

проверить надежность уплотнения в соединении вакуумметра с корпусом;

проверить герметичность стыка между корпусом и кнопочным устройством.

Порядок работы с прибором

1. В лаборатории произвести тарировку прибора на 12 образцах и построить на графике кривые.

2. Установить прибор на проверяемое асфальтобетонное покрытие вертикально и слегка прижать.

3. Произвести 15...25 качков насосом для откачки воздуха из ресивера.

4. Путем нажатия кнопки выровнять давление в ресивере и рабочей камере. Зафиксировать давление.

5. Установить наблюдение за вакуумметром. Воздух в камеру поступает теперь только через поры асфальтобетона, давление понижается, стрелка вакуумметра падает.

6. Засекается время, за которое величина разряжения в рабочей камере падает от 0,6 кг/см2 до 0,3 кг/см2 или от 0,5 кг/см2 до 0,2 кг/см2.

7. По времени падения разряжения в секундах на графике определяется Купл по двум кривым, которые построены при измерении с включенным и выключенным ресивером.

Тех ническое обслуживание

1. Не допускать падения прибора и предохранять его от ржавчины.

2. Следить за плотностью резьбовых соединений, герметичностью полостей и стыков.

3. В конце работы прибор и рабочую камеру протереть и смазать тонким слоем вазелина.



Рис. 28. Поперечные профили автомобильных дорог



Приложение 5

Дата: 2019-02-25, просмотров: 250.