Показатель | Полуцепной ГП | Автогрейдеры | ||||
ДЗ-80 | ДЗ-180 | ДЗ-122 | ДЗ-200 | ДЗ-98В | ||
Базовый трактор | Т-150К | - | - | - | - | - |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | - | 54,7 (78) | 99 (135) | 99 (135) | 125 (170) | 198 (270) |
Масса, т | 5,40 | 8,0 | 13,50 | 14,6 | 15,0 | 19,5 |
Длина отвала, м | 3,74 | 3,04 | 3,74 | 3,74 | 3,86 | 4,27 |
Высота отвала, м | 0,63 | 0,50 | 0,62 | 0,63 | 0,63 | 0,74 |
Боковой вынос, м | 0,80 | - | 0,80 | 0,80 | 2,5 | 1,05 |
Скорость при движении, км/ч | - | 30 | 40 | 43 | 30 | 47 |
Грейдер-элеваторы
Это землеройные машины непрерывного действия с плужным рабочим органом и транспортером (табл. 80). Грейдер-элеваторы применяют при возведении насыпей высотой до 0,8 м при разработке грунтов из односторонних резервов и высотой 1,2...1,5 м из двухсторонних резервов на равнинной и слабохолмистой местности с продольными уклонами до 70 ‰.
Таблица 80
Техническая характеристика грейдер- элеваторов
Показатель | ДЗ-501 | ДЗ-507А |
Тип | Прицепной | Полуприцепной |
Дальность перемещения грунта, м | 9,0 | 10,5 |
Высота подъема грунта, м | 3,4 | 3,4 |
Рабочий орган | Дисковый | Дисковый |
Конвейер | Ленточный | Ленточный |
Длина конвейеров по оси барабанов, м | 8,5 | 7,5 |
Производительность, м3/ч, в отвал грунта | 600 | 630 |
Масса, т | 8,20 | 8,76 |
Одноковшовые экскаваторы
Одноковшовые экскаваторы являются универсальными многоцелевого назначения (табл. 81). Их широко применяют при разработке карьеров и выемок глубиной более 2,5 м, на погрузке в транспорт сыпучих и кусковых материалов. Универсальные экскаваторы классифицируют по номинальной вместимости ковша, конструкции ходовой части (гусеничные, пневмоколесные), типу привода (гидравлические, пневматические), исполнению и виду рабочего оборудования (гибкая и жесткая подвеска).
Одноковшовые экскаваторы бывают универсальными строительными с вместимостью ковша 0,15...2,5 м3, карьерными с вместимостью ковша 2,5...4,0 м3, вскрышными с вместимостью ковша 6,0 м3 и более и тоннельными.
В дорожном строительстве в основном применяют экскаваторы с ковшом вместимостью до 3,20 м3. Экскаваторы с прямой лопатой используют при добыче материалов, расположенных выше уровня стоянки, а с обратной лопатой и драглайн - при разработке материала ниже уровня стоянки. В настоящее время более половины выпускаемых одноковшовых экскаваторов приходится на навесные и полноповоротные с гидравлическим управлением.
Разработку выемок и карьеров экскаватором начинают с низовой стороны, чтобы обеспечить отвод воды из забоя. Разработку выемок экскаваторами производят:
боковым забоем - выемка широкая, транспорт располагается сбоку экскаватора, разворот не превышает 90°;
лобовым забоем - выемка неширокая (не более 2 наибольших радиусов выгрузки), транспорт располагается сзади экскаватора, разворот достигает 180°;
размеры забоев определяются рабочими органами экскаватора, наименьшая высота забоя должна быть такой, чтобы обеспечить наполнение ковша. При выборе транспортных средств необходимо учитывать, чтобы емкость кузова вмещала не менее 2...4 ковшей экскаватора, а высота при погрузке над кузовом не превышала 0,5...1,0 м.
СХЕМА РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРА
R1 - максимальный радиус, м;
R2 - максимальный радиус резания, м;
hmax - наибольшая высота забоя, м;
h2 - высота транспортных средств, м;
h1 - высота площадки, м;
а - расстояние от края площадки до крайнего колеса (ориентировочно а = 1,0 м при связных грунтах и а = 1,5 м при песчаных грунтах).
Таблица 81
Технические характеристики экскаваторов
Показатель | Погрузчик-экскаватор БОРЭКС | Экскаватор-планировщик гидравлический | Одноковшовый гидравлический | |||||||
1205 | 2101 | 2206 | 2103 | ЭО-3523A-1 | ЭО 3523А | 660Е | ЭО 3323А | АТЕК-761 | ЭО-4225 | |
Базовый трактор | Т-30А | ЮМЗ-6акл | МТЗ-80 | ЮМЗ-6акл | - | - | - | - | - | - |
Базовое шасси | - | - | - | - | МАЗ | КамАЗ | КрАЗ | - | - | - |
Мощность двигателя, л. с. | - | - | - | - | - | - | - | 81 | 100 | 130 |
Вместимость ковша, м3 | 0,1 | 0,25 | 0,25 | 0,28 | 0,50 | 0,63 | 0,67 | 0,80 | 0,75; 1,15; 1,30 | 1,25 |
Максимальная глубина копания, м | 2,35 | 4,25 | 4,25 | 4,25 | 4,60 | 4,70 | 6,60 | 4,95 | 6,5 | 6,0 |
Максимальная высота выгрузки, м | 3,0 | 3,55 | 3,55 | 3,50 | 4,8 | 4,8 | - | 6,15 | 5,20 | 5,15 |
Длина планируемого участка, м | - | - | - | - | 3,2 | 5,6 | - | - | - | - |
Транспортная скорость, км/ч | 20 | 20 | 35 | 20 | 60 | 70 | 80 | 19,4 | 2,7 | 2,5 |
Масса, т | 3,80 | 6,6 | 6,7 | 6,10 | 16,0 | 18,0 | 23,1 | 13,0 | 19,4 | 25,8 |
Ширина отвала | 2,0 | - | 2,0 | 2,40 | - | - | - | - | - | - |
Катки
Для выполнения работ по уплотнению земляного полотна, оснований, покрытий применяются самоходные и прицепные катки (табл. 82...87).
Прицепные катки предназначены для уплотнения грунта, гравийно-щебеночных автомобильных дорог и оснований.
Кулачковые катки используют для послойного уплотнения связных грунтов при сооружении насыпей, дамб и т.д.
Решетчатые катки особенно эффективны при уплотнении комковых грунтов.
Пневмоколесные катки применяют для окончательного уплотнения свежеотсыпанного грунта после укатки кулачковыми или решетчатыми катками, а также для уплотнения оснований и покрытий, сооружаемых способом смешивания грунтов или каменных материалов с вяжущими материалами. Пневмоколесные катки хорошо уплотняют связные и несвязные грунты. Прицепные катки малоэффективны. В настоящее время их выпускают в незначительном количестве.
Таблица 82
Дата: 2019-02-25, просмотров: 240.