Двойная поверхностная обработка покрытия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объем работ S = 7000 м2.

Потребность в материалах:

битум вязкий БНД90/130, Р = 0,284 · 70 = 19,88 т,

черный щебень фракции 15...20 мм V = 1,82 · 70 = 127,4 м3,

то же фракции 5...10 мм - V = 1,28 · 70 = 89,6 м3.

1. Очистка покрытия от пыли и грязи поливомоечной машиной ПМ-130Б (П=34,56 т/см). Объем воды Р = 0,005 · 7000 = 35 т,

n = 35 : 34,56 = 1,01 маш./см.

2. Первый розлив вяжущего БНД 90/130 (Р = 0,0016 · 7000 = 11,2 т) автогудронатором ДС-39А.

(П = 21,6 т/см), п = 11,2 : 21,6 = 0,52 маш./см.

3. Подвоз щебня автосамосвалом (8 т) (П = 49,8 т/см).

n = 1,75 · (127,4 + 89,6) : 49,8 = 7,65 авт./см.

4. Первая россыпь щебня фракции 15...20 мм щебнераспределителем Т-224.

n = 127,4 : (30 · 0,65 · 8,2) = 0,69 маш./см.

5. Укатка первого слоя щебня фракции 15...20 мм катком ДУ-63 за 4 прохода со скоростью 3 км/ч (П = 5227 м2/см).

n = 7000 : 5227 = 1,34 маш./см.

6. Второй розлив битума марки БНД 90/130 (Р = 0,124 · 70 = 8,68 т) автогудронатором ДС-39А (П = 21,6 т/см).

n = 8,68 : 21,6 = 0,40 маш./см.

Всего требуется ДС-39А

N = 0,40 + 0,52 = 0,92 маш./см.

7. Вторая россыпь щебня фракции 5...10 мм щебнераспределителем Т-224.

n = 89,6 : (30 · 0,65 · 8,2) = 0,49 маш./см.

Всего требуется Т-224

N = 0,69 + 0,49 = 1,18 маш./см.

8. Укатка второго слоя щебня фракции 5...10 мм катком ДУ-63 за 4 прохода (П = 5227 м2/см).

n = 7000 : 5227 = 1,34 маш./см.

Всего требуется ДУ-63 N = 1,34 + 1,34 = 2,68 маш./см.

Ведущая машина - каток ДУ-63.

Механизированное звено в составе:

поливомоечная машина ПМ-130Б - 1,

каток ДУ-63 - 2,

автогудронатор ДС-39А - 1,

щебнераспределитель Т-224 - 1,

автосамосвал МАЗ-5549 - 4,

дорожные рабочие - 4 чел. (по опыту работы),

                                                                      - выполняет работу за 2 рабочие смены.

Приложение 2

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ (РИС. 24)

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО - дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов. Возводится из местных материалов. Земляное полотно строят в виде насыпей, выемок, а на косогорах - полунасыпей-полувыемок.

НАСЫПЬ - инженерное земляное сооружение из насыпного грунта, в пределах которого вся поверхность земляного полотна расположена выше уровня земли.

ВЫЕМКА - земляное сооружение, выполненное путем срезки естественного грунта по заданному профилю; при этом вся поверхность земляного полотна расположена ниже поверхности земли.

ПОЛУНАСЫПЬ-ПОЛУВЫЕМКА - земляное сооружение на косогоре, выполненное путем срезки уступом части естественного грунта с использованием его в полунасыпи или в отвал.

ОБОЧИНА (А0) - боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки транспорта, размещения ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения.

ОТКОС (0) - боковая наклонная поверхность, ограничивающая земляное сооружение или склоны естественного рельефа.

КОЭФФИЦИЕНТ ЗАЛОЖЕНИЯ ОТКОСА (1:m) - отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции - заложению.

БРОВКА (б) - линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения.

БАНКЕТ (бан.) - сооружение правильной формы (трапецеидального или треугольного сечения) из грунта, отсыпаемого вдоль верхней бровки выемки для ограждения и защиты ее откосов от размыва поверхностными водами.

КОНТРБАНКЕТ - инженерное сооружение из камня или грунта, устраиваемое в виде подсыпки насыпи взамен подпорной стенки. Сооружается на крутых косогорах у подошвы насыпи или полунасыпи-полувыемки в целях их укрепления или борьбы с выпором основания.

БЕРМА - узкая горизонтальная или слегка наклонная полоса, прерывающая линию откосов земляного полотна при большой их крутизне и длине.

Автомобильная дорога - инженерное сооружен ие, предназначенное для движения транспортных средств на пневмоколесном ходу. Основными элементами дороги являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные сооружения и все виды обстановки.



Рис. 24. Общие понятия


ПОЛОСА ОТВОДА (ПО) - полоса земли, на которой размещается автомобильная дорога и все ее сооружения. Ширина постоянной полосы отвода зависит от категории дороги и рельефа местности.

РЕЗЕРВ (Бр) - территория, отводимая для разработки грунта неглубокими выработками правильной формы, из которых грунт используется для отсыпки насыпи.

КАНАВА БОКОВАЯ (Кювет, К) - канава, проходящая вдоль земляного полотна, для сбора и отвода поверхностных вод, стекающих с проезжей части и окружающей местности, с поперечным сечением лоткового, треугольного и трапецеидального профиля.

НАГОРНАЯ КАНАВА (НК) - канава, отрываемая с нагорной стороны дороги для перехвата стекающей по склону воды и отвода ее от дороги.

ВЫСОТА НАСЫПИ (Нн) - расстояние, измеренное по оси-дороги от поверхности земли до линии бровки земляного полотна.

ГЛУБИНА ВЫЕМКИ (Нв) - расстояние, измеренное по оси дороги от линии бровки выемки до линии бровки земляного полотна.

ПОЛКА (П) - элемент выемки, устраиваемый на снегозаносимых участках шириной не менее 4,0 м для аккумуляции метелевого снега в целях снегонезаносимости проезжей части.

ОТВАЛ ГРУНТА (КАВАЛЬЕР «ОРС») - растительный грунт, непригодный грунт при разработке выемки или карьера, уложенный в отведенном месте вне строящейся дороги (разработки карьера).

ПОДОШВА НАСЫПИ (Пн) - нижняя поверхность насыпи, опирающаяся на подстилающий грунт.

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА (ДО) - многослойная конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на дополнительный слой (в отдельных случаях - на грунтовые основания).

ПОКРЫТИЕ ДОРОЖНОЕ - однослойная или многослойная верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия атмосферных факторов.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ - основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. В зависимости от интенсивности движения транспорта проезжая часть может быть одно-, двух-, трех- и многополосной.

ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ - продольная полоса проезжей части, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд.

КРАЕВАЯ ПОЛОСА (КП) - уширение дорожной одежды на дорогах категорий 1-а (б), II, III, IV-a, I-с-а с целью размещения на ней крайних разметочных линий для организации движения транспорта и предохранения кромки дорожной одежды от разрушения.

ПОЛОСА УКРЕПЛЕНИЯ (а) - полоса с каменным покрытием, ограничивающая кромку проезжей части, устраиваемая на обочине с целью повышения безопасности движения и предотвращения от разрушения кромок проезжей части.

ПОЛОСА УКРЕПЛЕНИЯ (аУ) - полоса, устраиваемая шириной 0,50 м для всех категорий дорог от бровки земляного полотна и укрепленная засевом трав.

ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЕ (ОС) - нижний несущий слой дорожной одежды, воспринимающий нагрузку от транспортных средств совместно с покрытием и предназначенный для ее распределения на дополнительный слой или непосредственно на грунт земляного полотна.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОЙ - конструктивный слой основания, выполняющий защитные функции слоев дорожной одежды (дренирующие, морозозащитные и т.д.).

УКЛОН ПОПЕРЕЧНЫЙ - отклонение поверхности какого-либо элемента дорожной конструкции (земляного полотна, слоев дорожной одежды) от горизонтального уровня, измеряемое в перпендикулярном направлении к оси дороги.

УКЛОН ПРОДОЛЬНЫЙ - отклонение проектной линии от горизонтали в продольном направлении. Уклоны измеряются в промиллях.

ПРОМИЛЛЕ (от латинского pro mille - за тысячу) - отношение высоты откоса к его заложению, умноженное на 1000. Обозначается - ‰.

ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНАЯ ПОЛОСА - это полоса движения, устраиваемая преимущественно на пересечениях и примыканиях в местах разворота и у автобусных остановок для обеспечения разгона или торможения автомобилей на выезде в общий поток, движущийся по основным полосам. Она состоит из полос разгона, отгона и торможения.

ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГИ - комплекс дорожных сооружений, к которым относят: автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, площадки для остановки, стоянки и отдыха, устройства для освещения дорог, дорожную связь, дорожки для пешеходов, велосипедистов и т.п.

ОБСТАНОВКА ДОРОГИ - совокупность средств организации дорожного движения: дорожные знаки, ограждения, разметка и светофоры.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ - сооружения, устраиваемые на пересечении дорогами рек, оврагов, горных хребтов и других препятствий, а также снегозащитные, противообвальные. К искусственным сооружениям относят: мосты, путепроводы, тоннели, трубы, подпорные стенки и т.д.

ТРУБА - инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи дороги для пропуска водного потока, дороги или скотопрогона.

ОТВЕРСТИЕ ТРУБЫ - наибольший горизонтальный размер или сумма размеров (для многоочковой трубы) тела трубы в свету.

ТЕЛО ТРУБЫ - основная часть трубы между входным и выходным оголовками, находящаяся в грунте насыпи, имеющая замкнутую форму поперечного сечения, по которому осуществляется сток воды.

ДЛИНА ТРУБЫ - размер между наружными гранями входного и выходного оголовков.

ОГОЛОВОК ТРУБЫ - крайний элемент трубы, удерживающий откос насыпи и обеспечивающий вход водного потока в трубу и выход из нее. У трубы имеются входной и выходной оголовки.

ОГОЛОВОК ПОРТАЛЬНЫЙ - оголовок трубы, представляющий собой вертикальную подпорную стенку, удерживающую откос насыпи.

ОГОЛОВОК РАСТРУБНЫЙ - оголовок трубы, состоящий из стенки портала и двух откосных крыльев переменной высоты, расположенных под углом и удерживающих откос насыпи.

ОГОЛОВОК КОНИЧЕСКИЙ - оголовок трубы, имеющий форму полого усеченного конуса.

ЛОТОК ТРУБЫ - нижняя часть поперечного сечения трубы или специально выполненная подготовка в трубе для обеспечения беспрепятственного стока воды.

ДИАМЕТР ТРУБЫ - наибольший размер отверстия в свету звена круглой трубы.

ЗВЕНО ТРУБЫ (СЕКЦИЯ ТРУБЫ) - основной элемент конструкции сборной трубы замкнутого поперечного сечения, являющийся частью тела трубы.


Приложение 3

ПЛОТНОМЕРЫ

ЦСЛ «Ленавтодора»

1.1. Расчистить площадку размером 20×20 см, снять грунт на глубину 5 см.

1.2. Равномерно в течение 10...12 с. заглубить рабочий стержень в грунт до ограничительной шайбы и записать показание по шкале динамометра. На площадке сделать 3...5 измерений на расстоянии 12...15 см друг от друга.

1.3. Рассчитать среднеарифметический показатель и по нему на графиках грунтов определить коэффициент уплотнения (Куп).

Д- 51 А «Беларусьавтодора»

2.1. Расчистить площадку размером 50×50 см, снять грунт на глубину 6...8 см.

2.2. Установить прибор вертикально в центре площадки и гирей забить штангу с конусом в грунт на глубину 30 см (до наковальни), считая количество ударов при погружении на последних 10 см (N20-30).

Условное динаметрическое сопротивление грунта (Рq) определяется по формуле Pq = 0,3 N20-30, МПа.

На площадке выполняют 3...4 измерения и условное сопротивление грунта определяют как средневычисленное.

По усредненному показателю сопротивления грунта и графикам для грунтов с известной влажностью определяют Куп.

Для глинистых грунтов Куп можно определить методом двойного зондирования.

2.3. Определяют Рq по вышеизложенной методике (пункт 2.2).

2.4. С помощью бура или пробоотборника устраивают скважину глубиной 25 см, диаметром 10 см. Отобранный грунт укладывают рядом со скважиной.

2.5. Конус штанги заменяют на шайбу диаметром 10 см.

2.6. Прибор устанавливают в скважину и выполняют 40 ударов гирей.

2.7. Насыпают в скважину 5 см отобранного грунта, устанавливают прибор и уплотняют 40 ударами гири.

2.8. Так же поступают и со всеми последующими насыпными слоями грунта по 5 см, пока не используют весь вынутый из скважины грунт.

2.9. Заменив шайбу на конус, прибор устанавливают вертикально в центре скважины и гирей забивают штангу с конусом на глубину 30 см, считая количество ударов при погружении на последних 10 см (N20-30).

2.10. Определяют условное сопротивление грунта (Р′q) по формуле P′q = 0,30 · N20-30, МПа.

2.11. По отношению P′q:Pq на графике «б» для глинистых грунтов по методу двойного зондирования определяют Куп.

Окончательное заключение по уплотнению грунтов, их пористости и другим параметрам дает лаборатория дорожного предприятия.

Схемы приборов ЦСЛ «Ленавтодор» и Д-51А показаны на рис. 25.

Приложение 4

Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.