МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 3.2. «НЕОПЕРАТИВНАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАНЯТИЕ 3.2.1. Методы обследования гинекологических больных

Учебная цель: изучить методы обследования гинекологических больных, овладеть методом сбора гинекологического анамнеза, основными методами специального объективного обследования, ознакомиться с методами дополнительного специального обследования.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Дискуссия

5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

6. Работа в малых группах

7. Тестирование

8. Обратная связь

9. Решение ситуационных задач

 

Студент должен знать

I . Вопросы базовых дисциплин

из анатомии

1. Клиническая и топографическая анатомия. Кровоснабжение, иннервация и лимфоотток внутренних половых органов.

2. Связочный аппарат внутренних половых органов. Отношение к брюшине. Клетчаточные пространства малого таза.

3. Поддерживающий, подвешивающий и фиксирующий аппарат матки.

4. Клиническая и топографическая анатомия наружных половых органов. Тазовое дно, мышцы и фасции, кровоснабжение и иннервация.

из физиологии

5. Современные представления о нейро-эндокринной регуляции менструального цикла.

II. Вопросы лекционного материала

6. Анатомо-физиологические особенности женского организма.

7. Особенности гинекологических заболеваний в различные возрастные периоды.

III. Вопросы, изложенные в литературе

8. Гинекологический анамнез. Осмотр. Фенотипы. Молочные железы.

9. Специальные методы исследования гинекологических больных (осмотр наружных половых органов, осмотр при помощи зеркал, бимануальное влагалищно-абдоминальное и ректоабдоминальное исследование).

10. Цитологические методы диагностики в гинекологии.

11. Инструментальные методы обследования (зондирование матки, пункция брюш­ной полости через задний свод влагалища). Гидротубация.

12. Патогистологические методы диагностики в гинекологии (биопсия шейки матки, аспирационная биопсия, кюретаж). Раздельное диагностическое выскабливание. Показания, техника.

13. Рентгенологические методы диагностики гинекологических заболеваний (гистеросальпингография, краниография).

14. Тесты функциональной диагностики.

15. Определение гормонов и их метаболитов в диагностике нарушений гипоталамо-гипофизарно-надпочечнико-яичникового комплекса. Гормональные пробы.

16. Деонтология в гинекологии. Теоретические основы врачебной этики и деонтоло­гии.

 

Студент должен уметь

1. Сбор анамнеза у гинекологических больных.

2. Осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал.

3. Бимануальное влагалищно-абдоминальное исследование.

4. Взять мазки на микрофлору.

5. Взять мазки на онкоцитологию.

6. Взять мазки на кольпоцитологию.

7. Оценка данных лабораторных методов исследования (анализы мазков, крови, мочи).

8. Оценка данных УЗИ органов малого таза.

9. Зондирование матки.

10. Выскабливание полости матки (совместно с преподавателем, дежурным врачом).

11. Пункция брюшной полости через задний свод (на фантоме).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название задания Форма контроля
1. Написание реферата или подготовка мультимедийной презентации на тему:  «Анатомо-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды» 1. Защита реферата, демонстрация презентации
2. Собрать анамнез, оценить факторы риска возникновения гинекологических заболеваний 2. Анализ и оценка анамнестических данных.
3. Оценить данные УЗИ органов малого таза. 3. Интерпретация результатов
4. Оценить данные лабораторных методов обследования 4. Интерпретация результатов
5. Оценить данные лапароскопии, гистероскопии, гистерорезектоскопии 5. Интерпретация результатов
6. Собрать набор инструментов для забора мазков на микрофлору, онкоцитологию, кольпоцитологию. 6. Демонстрация
7. Собрать набор инструментов для диагностического выскабливания полости матки 7.Демонстрация
8. Оценить данные Патогистологических методов исследования (биопсия шейки матки, аспирационная биопсия, кюретаж) 8. Интерпретация результатов
9. Оценить данные рентгенологических методов диагностики 9. Интерпретация результатов

Ситуационные задачи

Задача 1. Больная Х., 35 лет, обратилась к врачу с жалобами на боли внизу живота, повышение температуры до 37,50С, появление белей желтого цвета с неприятным запахом. Пять дней назад был выполнен медицинский аборт в сроке 8-9 недель беременности.

Существует ли связь заболевания с перенесенным абортом? Какие обязательные методы исследования необходимо провести у данной больной для уточнения диагноза?

Задача 2. Больная Р., 21 год, обратилась к врачу с жалобами на отсутствие менструации.

Какие анамнестические данные необходимы для постановки диагноза? Составьте план обследования больной для уточнения диагноза.

Задача 3. Больная 51 год, обратилась к врачу с жалобами на боли внизу живота и появление кровянистых выделений из половых путей через 8 лет после прекращения менструации (менопаузы).

Какие специальные и дополнительные методы обследования необходимо провести у данной больной для уточнения диагноза?



Дата: 2019-02-25, просмотров: 210.