ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими компетенциями:

ОК-5 - готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;

ОПК-6 - готовностью к ведению медицинской документации;

ПК-5 - готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания;

ПК-6 - способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.;

ПК-8 - способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);

ПК-9 - готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

ПК-12 - готовностью к ведению физиологической беременности, приему родов;

ПК-21 - способностью к участию в проведении научных исследований;


Тематический план лекций

  Тематика лекций Кол-во часов Вид внеаудиторной контактной работы Кол-во часов

Дисциплинарный модуль 3. Гинекология (9 семестр)

Модульная единица 3.1. Охрана репродуктивного здоровья

1. Охрана репродуктивного здоровья. Планирование  семьи 2    

Модульная единица 3.2. Неоперативная гинекология

2. Современные представления о функции репродуктивной системы. Современные методы диагностики в гинекологии 2    
3. Аномалии положения и развития женских половых органов 2    
4. Возрастные периоды жизни женщины. Классификация нарушений менструального цикла. Дисфункциональные маточные кровотечения Аменорея. Гипоменструальный синдром 2    
5. Воспалительные заболевания женских половых органов 2    
6. Миома матки 2    
7. Эндометриоз 2    
  Всего 14 часов 14    

Дисциплинарный модуль 4. Гинекология (10 семестр)

Модульная единица 4.1. Неоперативная гинекология

8. Нейроэндокринные синдромы 2    
9. Бесплодный брак. Вспомогательные репродуктивные технологии   видеолекция 2

Модульная единица 4.2. Оперативная гинекология

10. Острый живот в гинекологи. Оперативные методы лечения 2    

Модульная единица 4.3. Онкогинекология

11. Гиперпластические заболевания эндометрия. Рак тела матки. 2    
12. Доброкачественные и злокачественные заболевания шейки матки 2    
13. Опухоли яичников 2
14. Трофобластическая болезнь 2
Всего 14 часов 12   2
Итого 56 часов 52 4

           Тематический план практических занятий

№ п/п

Тематика лекций

Кол-во часов аудиторной работы

Внеаудиторная контактная работа

Симуляционное обучение

вид часы вид часы

Дисциплинарный модель 3. Гинекология (9 семестр)

Модульная единица 3.1. Охрана репродуктивного здоровья

1.

Аборты. Современные технологии прерывания беременности. Постабортная реабилитация. Планирование беременности.

4 Просмотр презентации 1 - -

Модульная единица 3.2. Неоперативная гинекология

2.

Методы обследования гинекологических больных

- - - Имитационная модель с использованием симуляторов и фантомов 4
3.

Воспалительные заболевания женских половых органов

4 Подготовка презентации 2 - -
4.

Нейроэндокринная регуляция репродуктивной функции женщины. Нарушения менструальной функции. Дисфункциональные маточные кровотечения

6 Анализ истории болезни 1 - -
5.

Нейроэндокринные синдромы.

4 - - - -
6.

Бесплодие

3 Промотр видеофильма 1 - -
7.

Миома матки. Эндометриоз

4 - - - -
 

Всего 34 часа

25   5   4

Дисциплинарный модуль 4. Гинекология (10 семестр)

Модульная единица 4.2. Оперативная гинекология

8.

Типичные гинекологические операции. Реабилитация.

4 Телетрансляция операций 1 - -

9.

Острый живот в гинекологии

2 Анализ историй болезни 2 - -

Модульная единица 4.3. Онкогинекология

10.

Гиперпластические процессы эндометрия

4 - - - -

11.

Рак тела матки

4 - - - -

12.

Фоновые и предраковые заболевания шейки матки

4 Телетрансляция видеофильма 1 - -

13.

Рак шейки матки

4 - - - -

14.

Опухоли яичников

4 - - - -

15.

Специализированная гинекологическая помощь в условиях женской консультации. Диспансеризация гинекологических больных

4     - -

 

Всего 34 часа

30   4    
                 

Рекомендуемые образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Применяются следующие виды и формы работы: устный опрос, компьютерное тестирование, решение ситуационных задач. На практических занятиях наиболее важными представляются методы анализа проблемной ситуации, решение и обсуждение задач. Широко используются активные и интерактивные формы проведения практического занятия: метод кейсов, мозговой штурм, деловая игра, групповые дискуссии и групповые проблемные работы. Преподаватели при работе со студентами применяют обучающие, и демонстрационные мастер-классы с участием преподавателей и работодателей, примерами которых являются присутствие на родах, акушерских и гинекологических операциях, выполняемых заведующей и преподавателями кафедры, врачами стационаров, просмотр видеозаписей высокотехнологичных или редких лечебных и диагностических операций, присутствие и участие совместно с врачами женских консультаций в амбулаторном приеме женщин, присутствие на утренних конференциях с участием главного врача, его заместителей, заведующих отделениями, врачами отделений.

Внеаудиторная контактная работа включает: лекции с использованием дистанционных информационных и телекоммуникационных технологий (видео-лекция) с размещением на образовательных платформах, в том числе на платформе Educon (Moodle). Контроль освоения учебного материала осуществляется преподавателем в виде: тестов, кейс-задач, в том числе с использованием системы Educon (Moodle). Реализация проектной деятельности включает:

- поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной теме;

- решение ситуационных задач, решение тестовых заданий;

- разработку мультимедийных презентаций;

- изготовление наглядных пособий, муляжей;

- написание рефератов (эссе), анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, аналитический разбор научной литературы;

Обучающиеся участвуют в научно-практических конференциях с последующим контролем (посещаемость, тестирование, интерактивный опрос) и зачетом трудоемкости дисциплины в часах или зачетных единицах.

В центре симуляционного обучения проводятся занятия по освоению и практических навыков и умений с использованием имитационных моделей – тренажера для отработки навыков гинекологического обследования, кольпоскопии, гистероскопии, пальпации молочных желез, введения внутриматочного контрацептива, обследования беременных, моделей для обучения приёму родов.  

Для реализации образовательных программ в рамках метода e-learning открыт доступ к учебно-методическим материалам в электронной системе поддержки дистанционного обучения EDUCON. Студенты имеют доступ к учебно-методическим материалам кафедр. Для выполнения контрольных заданий, подготовки к практическим и семинарским занятиям, поиска необходимой информации широко используются возможности глобальной сети Интернет.

Студенты обучаются с использованием электронных репозиториев: преподаватели демонстрируют студентам обучающие и демонстрационные видеофильмы, предоставляют ссылки на информационный материал в сети Интернет, демонстрируют результаты своих научных разработок, научных конференций.

Виды работ и формы контроля самостоятельной работы студентов

№ п/п

Темы для самостоятельного изучения Вид работы Форма контроля

Дисциплинарный модуль 3. Гинекология (9 семестр)

Модульная единица 3.1. Охрана репродуктивного здоровья

1.

Влияние вредных факторов на

репродуктивное здоровье женщины.

Мероприятия, направленные на снижение гинекологических заболеваний.

Санитарное просвещение в борьбе с абортами.

Основные направления полового воспитания подростков. Профилактика 

ИППП.

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций 3.решение ситуационных задач, тестовых заданий собеседование, тестирова ние, решение задач демонстра ция презентации  

Модульная единица 3.2. Неоперативная гинекология

2.

Анатомо-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды.

Применение физиотерапии в гинекологии. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению гинекологических больных.

ВИЧ-инфекция. СПИД. Пути передачи и методы профилактики. Защита медицинского персонала.

Туберкулез женских половых органов. Патогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Преждевременное половое созревание. Клинические формы, диагностика, терапия.

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций 3.решение ситуационных задач, тестовых заданий собеседование, тестирова ние, решение задач демонстра ция презентации доклад истории болезни

Дисциплинарный модуль 4. Гинекология (10 семестр)

Модульная единица 4.2 Оперативная гинекология

3.

Топографическая анатомия органов малого таза. Поддерживающий, подвешивающий и фиксирующий аппарат матки. Иннервация половых органов. Проводниковая анестезия при гинекологических операциях.

Строение и функции матки и яичников. Лимфатическая система и кровоснабжение женских половых органов и их значение при гинекологической патологии.

Клиническая и топографическая анатомия наружных половых органов и тазового дна.

Предоперационная подготовка гинекологических больных. Основные методы обследования.

Особенности ведения гинекологических больных в послеоперационном периоде. Коррекция циркуляторных и обменных нарушений в послеоперационном периоде.

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций 3.решение ситуационных задач, тестовых заданий собеседование, тестирова ние, решение задач демонстра ция презентации доклад истории болезни

Модульная единица 4.3. Онкогинекология

4.

Роль отечественной школы в создании современной клинико-морфологической классификации опухолей яичников: ВОЗ 1971, 1973, 2003 г. Дисгормональные заболевания молочных желез.

 

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций 3.решение ситуационных задач, тестовых заданий собеседование, тестирова ние, решение задач демонстра ция презентации доклад истории болезни
         



ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

- Контрольные работы (текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний студентов);

- Поэтапная сдача практических умений и навыков по каждому разделу;

- Подготовка реферата, мультимедийной презентации с привлечением различной учебной, периодической журнальной и монографической литературы материалов съездов, конференций. При этом оценивается умение студентов пользоваться научной литературой, обобщить сведения по изучаемой проблеме и представить их в краткой, логичной форме. На реферативные сообщения и доклады выносятся темы, предусмотренные типовой программой подготовки студентов по конкретным дисциплинам, но отсутствующие в тематических планах лекций и практических занятий. Реферат должен быть защищен студентом на практическом или семинарском занятии в академической группе;

- Решение предложенных преподавателем ситуационных задач, которые развивают клиническое мышление и заставляют студента использовать знания, полученные по различным разделам специальности;

- Выполнение творческих заданий с обобщением пройденного материала в виде рисунков, таблиц, игр, кроссвордов, используя возможности компьютерной графики.

- Проведение анкетирования по определенной теме с целью научно-исследовательского поиска групп риска и др.

- Непосредственная работа у постели гинекологических больных, овладение практическими навыками и методиками их обследования и лечения.

- Выполнение практических манипуляций на фантомах.

- Деловые игры как более высокий уровень самостоятельной работы побуждает студентов активно добывать, перерабатывать и реализовывать полученную информацию. Они происходят в форме ролевого взаимодействия участников и требуют активного творческого самостоятельного поиска и решения задач. В период проведения деловой игры выявляются знания студентов по фундаментальным и смежным клиническим дисциплинам, коммуникативные способности студентов (целенаправленный сбор анамнеза у родственников, общение с женщиной, с врачами других специальностей и т.д.), умение быстро и четко ориентироваться в конкретной клинической ситуации, выстроить дифференциальный ряд, поставить предварительный (и окончательный диагноз), назначить оптимальный план обследования и лечения, уметь оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе (врач женской консультации, врач скорой помощи) и в условиях стационара (врач приемного отделения), определиться в тактике лечения и дальнейшего диспансерного наблюдения и реабилитации пациентки (госпитализация в родильный дом или гинекологический стационар, выбрать метод и время родоразрешения, решить вопрос о консервативном или хирургическом лечении и т.д.). Деловая игра – процесс коллективной самостоятельной работы студентов, направляемой и контролируемой преподавателем. Каждому из участников отведена определенная роль («родственники больного», врач женской консультации, врач приемного отделения, врач скорой медицинской помощи, врач-консультант анестезиолог-реаниматолог, врач стационара, заведующий отделением и т.д.), что дает возможность каждому студенту усвоить алгоритм действий и стереотип поведения врачей разного уровня в конкретной клинической ситуации, а преподавателю – выявить и устранить недочеты в усвоении студентами учебного материала.

- Просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, слайдов. Просмотр студентами обучающих видеофильмов способствует оптимизации усвоения знаний по определенной тематике, расширению кругозора студентов, а так же более длительной выживаемости знаний, так как визуальное восприятие информации значительно эффективнее восприятия ее на слух.

-  Анализ архивного материала с целью оценки заболеваемости, причин летальных исходов и др. Может быть отдельным заданием для самостоятельной работы студента или входить в работу СНО.

-  Составление обзорных докладов по материалам журнальных периодических изданий; для студентов старших курсов. Эти сообщения можно выносить на врачебные конференции в отделениях.

- Участие в работе студенческого научного общества (СНО) и конференций молодых ученых

-  Ночные дежурства с описанием и разбором поступивших в стационар женщин, с ассистенцией во время родов, операций и др. В период вечерних обходов и осмотров совместно с дежурным врачом студенты пополняют свои знания по тактике ведения данной категории пациентов, овладевают принципами и методами оказания медицинской помощи.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА ДЕЖУРСТВЕ

Время дежурства: с 16.00 до 8.00.

Место дежурства: гинекологический стационар (приёмное отделение, гинекологическое отделение, малая операционная, операционная).

Студент должен прийти на ночное дежурство в чистом халате, колпаке, сменной одежде и кожаной обуви; иметь чистую маску, бахилы, календарь и направление на дежурство, подписанное ассистентом.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 225.