Студент должен уметь
1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи.
3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его.
4. Распознать гинекологическую патологию.
5. Сформулировать гинекологический диагноз.
6. Составить план лечения гинекологической патологии.
7. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования:
- оценить данные УЗИ;
- оценить данные лабораторных методов исследования у гинекологических больных.
8. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение.
9. Вести медицинскую документацию.
10. Выписать рецепты на медикаментозные средства, используемые в гинекологии.
Студент должен владеть
1. Основными методами наружного и внутреннего специального обследования (бимануальное исследование, осмотр с помощью зеркал)
2. Методикой взятия мазков на микрофлору, на онокоцитологию;
3. Навыками санации влагалища
4. Навыками обработки послеоперационных швов
5. Навыками работы с основным гинекологическим инструментарием.
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 3. ГИНЕКОЛОГИЯ (9 семестр)
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 3.1. «ОХРАНА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ»
ЗАНЯТИЕ 3.1.1. Аборты. Современные технологии прерывания беременности. Постабортная реабилитация. Планирование беременности.
Учебная цель: изучить методы прерывания беременности в ранние и поздние сроки. Показания, противопоказания, инструментарий, технику проведения, методы обезболивания. Ознакомиться с законодательством «Об охране здоровья граждан РФ». Ознакомится с тактикой врача гинекологического стационара при угрожающем самопроизвольном аборте. Усвоить алгоритм обследования беременной женщины для выявления причин невынашивания. Изучить современные методы контрацепции, показания, противопоказания, возможные побочные эффекты и осложнения при их применении.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Метод проектов
2. Дискуссия
3. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
4. Работа в малых группах
5. Тестирование
6. Обратная связь
7. Решение ситуационных задач
Студент должен знать
Вопросы, изложенные в лекционном материале и литературе
1. Понятие искусственного и самопроизвольного аборта.
2. Классификация абортов (по клиническому течению; по срокам беременности).
3. Методы диагностики ранних сроков беременности.
4. Медицинский аборт, определение.
5. Методы прерывания беременности в ранние сроки.
6. Медикаментозный аборт. Показания. Техника. Преимущества.
7. Мануальная вакуумная аспирация. Техника. Преимущества.
8. Восстановление менструальной функции после вакуум-аспирации.
9. Техника операции выскабливания полости матки, обезболивание.
10. Инструментарий для проведения операции выскабливания полости матки.
11. Методы прерывания беременности в поздние сроки. Виды. Показания. Противопоказания.
12. Трансцервикальный амниоцентез. показания, техника.
13. Осложнения медицинского аборта ближайшие и отдаленные.
14. Постабортная реабилитация.
15. Порядок выдачи больничных листов в связи с операцией аборта.
16. Внебольничный аборт, классификация, диагностика, лечение.
17. Постабортный сепсис. Тактика по отношению к очагу инфекции.
18. Приказ МЗ и МП РФ №485 от 11.08.2003 «О перечне социальных показаний и утверждении инструкции по искусственному прерыванию беременности».
19. Приказ МЗ РФ № 736 от 2007 года «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности».
20. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан в Российской Федерации. “Статья 36”. Искусственное прерывание беременности.
21. Классификация, клиника, диагностика самопроизвольного выкидыша.
22. Тактика врача гинекологического стационара при угрожающем самопроизвольном аборте.
23. Алгоритм обследования беременной женщины для выявления причин невынашивания.
24. Схема этиотропного лечения и профилактики угрожающего выкидыша при диагностике инфекционных причин невынашивания.
25. Гормональная терапия угрожающего выкидыша.
26. Диагностический и тактический алгоритм ведения беременности с истмико-цервикальной недостаточностью.
27. Антифосфолипидный синдром.
28. Классификация современных методов контрацепции.
29. Внутриматочная контрацепция. Виды, эффективность.
30. Внутриматочная контрацепция. Классификация, механизм действия.
31. Внутриматочная контрацепция. Противопоказания, осложнения.
32. Техника введения ВМС.
33. Показания к удалению ВМС.
34. Барьерные, химические методы, ритм-метод.
35. Гормональная контрацепция. Виды. Механизм действия.
36. Классификация КОК.
37. КОК. Осложнения.
38. Противопоказания для назначения КОК.
39. Хирургическая стерилизация (женская и мужская).
40. Сочетанная и посткоитальная контрацепция.
41. Особенности контрацепции у подростков. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан в Российской Федерации. Статья 25, пункт 5 «Права несовершеннолетних».
42. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан в Российской Федерации. Статья 37. Медицинская стерилизация.
Студент должен уметь
1. Собрать анамнез.
2. Провести осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал.
3. Провести двуручное влагалищно-абдоминальное исследование.
4. Взять мазки на микрофлору, кольпоцитологию.
5. Оценить данные лабораторных методов исследования (анализы мазков, крови, мочи).
6. Оценить данные УЗИ органов малого таза.
7. Провести выскабливание полости матки (совместно с преподавателем, дежурным врачом).
8. Разработать план этиопатогенетического лечения угрожающего выкидыша.
9. Составить схему постабортной реабилитации.
10. Поставить диагноз осложнения после прерывания беременности и разработать план лечения.
11. Провести индивидуальный подбор контрацептива.
12. Провести обследование для выбора метода контрацепции.
13. Выбрать метод контрацепции.
14. Назначать контрацептив с лечебной целью при различных клинических ситуациях.
15. Знать побочные эффекты.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Название задания | Форма контроля |
1. Написание реферата или подготовка мультимедийной презентации на тему: - «Влияние вредных факторов на репродуктивное здоровье женщины». «Мероприятия, направленные на снижение гинекологических заболеваний». - «Санитарное просвещение в борьбе с абортами». - «Основные направления полового воспитания подростков». - «Профилактика инфекций, передающихся половым путём.» | 1. Защита реферата, демонстрация презентации |
2. Собрать анамнез, оценить факторы риска самопроизвольного прерывания беременности. | 2. Анализ и оценка анамнестических данных. |
3. Оценить данные УЗИ органов малого таза. | 3. Интерпретация результатов |
4. Оценить данные лабораторных методов обследования | 4. Интерпретация результатов |
5. Собрать набор инструментов для забора мазков на микрофлору, онкоцитологию, кольпоцитологию. | 5. Демонстрация |
6. Собрать набор инструментов для выскабливания полости матки | 6. Демонстрация |
7. Составить план обследования для выявдения причины невынашивания | 7. Протокол (план обследования) |
8. Курация беременных с угрожающим выкидышем | 8. Листок куратора |
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1. У женщины 19 лет диагностирована непланируемая маточная беременность в сроке 4 недель. Предложите методы прерывания беременности для этой пациентки.
Задача 2. У первобеременной женщины, прошедшей обследование на аборт, обнаружена первая группа резус-отрицательной крови. Дальнейшая тактика врача.
Задача 3. При обследовании на искусственный аборт в мазке на микрофлору обнаружено количество лейкоцитов более 40 в поле зрения. Тактика врача.
Задача 4. У первобеременной появились боли внизу живота, мажущие кровянистые выделения. По УЗИ плодное яйцо соответствует 8 неделям беременности, неправильной формы, эмбрион не двигается, сердцебиение не лоцируется.
Поставьте диагноз. Определите тактику ведения женщины.
Задача 5. Юная женщина 18 лет, имевшая в анамнезе 1 мини-аборт, обратилась к врачу женской консультации для подбора контрацепции. Половая жизнь вне брака нерегулярная, допускает возможность смены половых партнеров.
Порекомендуйте метод контрацепции.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 262.