Широко используется проектно-организованные технологии для обучения работе в команде над комплексным решением практических задач. Эти технологии необходимы при подготовке к групповым творческим занятиям (деловым и ролевым играм), при обучении студентов созданию мультимедийных презентаций. Еще одним направлением инновационной деятельности является использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению специальности. При изучении дисциплины специальности в лекционных курсах, при проведении клинических обходов с разборами больных, при проведении практических занятий используется «проблемный» подход. Например, при чтении лекций и решении ситуационных задач по акушерству широко применяются знания фундаментальных дисциплин – нормальной и патологической физиологии, биохимии. В материале лекции и практического занятия «Беременность при экстрагенитальной патологии» используются знания по эндокринологии, терапии, кардиологии, урологии и другим смежным специальностям.
Мастер-класс – это форма организации обучающего или демонстрационного занятия, публичная демонстрация умений и навыков специалиста.
По преследуемым мастер-классом целям различают два основных вида мастер-классов:
Преподаватели при работе со студентами широко используют два основных вида мастер-классов: обучающие, целью которых является овладение студентами изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, профессиональной терминологией, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями), и демонстрационные, где основной целью занятия является демонстрация, возможностей или достижений в научной и практической сфере. Примерами демонстрационных мастер-классов являются:
- присутствие или ассистенция на акушерских и гинекологических операциях, выполняемых заведующей и преподавателями кафедры;
- просмотр видеозаписей высокотехнологичных или редких лечебных и диагностических операций;
- присутствие и участие совместно с врачами женских консультаций в амбулаторном приеме женщин.
Мастер-классы с участием работодателей
В течение учебного года проводится большое количество мастер-классов с участием работодателей:
- Утренние конференциях с участием главного врача, его заместителей, заведующих отделениями, врачами отделений
- Присутствие на операциях, выполняемых профессором, заведующей кафедры
- Присутствие на операциях выполняемых заместителем главного врача и заведующим отделением
- Ведение родов
Е- learning
Для реализации образовательных программ в рамках метода e-learning открыт доступ к учебно-методическим материалам в электронной системе поддержки дистанционного обучения EDUCON. Вход в систему осуществляется с помощью индивидуальных логинов и паролей. Студенты имеют доступ к учебно-методическим материалам кафедр. Используется on-line и off-line тестирование.
Большое внимание на кафедре уделяется компьютеризации учебного процесса. При поддержке администрации ТюмГМА сотрудниками кафедры был организован компьютерный класс. Использование персональных компьютеров, наряду с традиционными формами обучения студентов, позволяет интенсифицировать преподавание дисциплины, установить динамический контроль за уровнем входных и выходных знаний студентов. Для выполнения контрольных заданий, подготовки к практическим и семинарским занятиям, поиска необходимой информации широко используются возможности глобальной сети Интернет.
Дистанционное образование позволяет еще в процессе обучения освоить компьютерные технологии, без знания которых на сегодняшний день невозможен профессиональный рост в любой сфере деятельности, в том числе и в медицине. Оно предоставляет возможность доступа к учебно-методическим материалам учащимся, не имеющим возможность физически присутствовать в учебном центре (эпидемии, дети с ограниченными возможностями), так как у большинства студентов есть средства современной связи, в том числе доступ к сети Интернет.
Дистанционные образовательные технологии позволяют объединить различные виды образовательных учреждений в единую информационную среду, создать образовательное пространство посредством внедрения в учебный процесс современных технологий и обеспечить возможность непрерывного образовательного процесса.
Использование дистанционных образовательных технологий на кафедре реализуется в виде:
- наличия электронных учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам,
- подачи учебно-методических материалов с использованием мультимедийных средств;
- наличия специальных (в т.ч. электронных) форм проверки знаний обучающихся (базы тестовых заданий).
При использовании ДОТ обеспечивается доступ студентов, преподавателей к учебно-методическим комплексам (на бумажном или электронном носителях). Учебно-методический комплекс состоит из: учебного плана, рабочей программы, учебно-методических материалов по предмету, тестовых материалов для контроля качества усвоения материала. Размещение различных учебно-методических материалов на веб-сервере позволяет обеспечить быстрый доступ обучающихся к учебно-методической литературе, прививать навыки самостоятельной работы с учебной литературой, уменьшать трудозатраты преподавателя, развивать навыки самообучения и самоконтроля, совершенствовать навыки познавательной активности.
Размещенные на сервере учебно-методические материалы соответственно обеспечивают получение учебной информации (методическим разработкам, видеоматериалам и др.).
Уровень развития e-learning позволяет использовать на программном уровне для повышения качества и доступности обучения новые образовательные методики. На кафедре акушерства и гинекологии широко применяется обучение и тренинги на рабочем месте по ситуационным и производственным кейсам. Во время практических занятий студенты курируют женщин в палатах отделения патологии беременности, послеродового отделения, родовом блоке, отрабатывая практические умения.
Студенты обучаются с использованием электронных репозитарией: преподаватели демонстрируют студентам обучающие и демонстрационные видеофильмы, предоставляют ссылки на информационный материал в сети Интернет, демонстрируют результаты своих научных разработок, научных конференций. Применяются индивидуальные траектории обучения с учетом индивидуальных особенностей студентам предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения дисциплины. Например, студенты, желающие в дальнейшем обучаться в клинической ординатуре по акушерству и гинекологии и проявляющие интерес к профессии акушера гинеколога, осуществляют по своему желанию дополнительные дежурства в акушерском и гинекологическом стационаре, углубленно занимаются изучением тем, не включенных в обязательную образовательную программу, занимаются научно-исследовательской работой. Методики распределенных семинаров и групповых мероприятий способствуют формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: способности анализировать проблему, выступать перед аудиторией, вести дискуссию, способности проводить обследование, интерпретировать полученные результаты.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 220.