ЗАНЯТИЕ 2.2.1. Аномалии родовой деятельности
Учебная цель: изучить классификацию, причины, современные методы диагностики, лечения и профилактики аномалий родовой деятельности, влияние на плод и новорожденного.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Мастер-классы
2. Тренинги
3. Метод проектов
4. Метод «кейсов»
5. «Мозговой штурм»
6. Дискуссия
7. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
8. Работа в малых группах
9. Тестирование
10. Обратная связь
11. Решение ситуационных задач
Студент должен знать
1. Физиологические процессы в организме женщины перед родами в норме, признаки готовности организма к родам;
2. Причины возникновения и методы профилактики аномалий родовой деятельности;
3. Врачебную тактику и методы лечения при аномалиях родовой деятельности;
4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых для лечения аномалий родовой деятельности, показания и противопоказания к их назначению.
Студент должен у меть:
1. Проводить с женщинами мероприятия по профилактике аномалий родовой деятельности;
2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды на состояние здоровья женщин;
3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;
4. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;
5. Определить состояние плода и новорожденного;
6. Распознать аномалию родовой деятельности;
7. Сформулировать акушерский диагноз;
8. Определить группы риска беременности и родов;
9. Составить план ведения беременной группы риска по аномалиям родовой деятельности;
10. Оценить данные кардиотокографии;
11. Определить характер родовой деятельности – продолжительность, частоту и интенсивность схваток;
12. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;
13. Вести медицинскую документацию;
14. Выписать медикаментозные средства, применяемые для лечения аномалий родовой деятельности.
Студент должен в ладеть
1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
I. Вопросы лекционного материала
1. Классификация аномалий родовой деятельности.
2. Патологический прелиминарный период. Диагностика. Тактика.
3. Слабость родовой деятельности. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение.
4. Особенности диагностики и тактики при вторичной слабости родовой деятельности.
5. Слабость потуг, диагностика, лечение.
6. Родоусиление, показания, методы.
7. Применение простагландинов в акушерской практике, механизм действия.
8. Чрезмерно сильная родовая деятельность. Клиника. Диагностика. Осложнения. Тактика.
9. Тактика при внебольничных родах.
10. Дискоординированная родовая деятельность. Диагностика. Тактика.
II. Вопросы, изложенные в основной литературе
11. Факторы, обусловливающие развитие аномалий родовой деятельности.
12. Профилактика аномалий родовой деятельности, группа риска в женской консультации
III. Вопросы, изложенные в дополнительной литературе
13. Схема родоусиления окситоцином.
14. Возможные осложнения родоусиления окситоцином.
15. Токограммы в норме и при патологии.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование задания | Форма контроля |
1. Оценка кардиотокограммы | 1. Интерпретация результатов |
2. Решение ситуационных задач | 2. Ответ к задаче |
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1.
Первобеременная У., 35 лет, находится в отделении патологии беременности в течение недели по поводу гипоксии плода в сроке беременности 40 недель. Жалобы на нерегулярные схваткообразные боли внизу живота, поясничной области, различной интенсивности и длительности в течение 10 часов. Предыдущую ночь не спала, утомлена. Общее состояние удовлетворительное. Размеры таза 26-28-30-21 см, сердцебиение плода 140 ударов в минуту, слева ниже пупка. Влагалищное исследование: шейка матки плотная, длиной до 2,5 см, отклонена кзади, наружный зев пропускает кончик пальца, плодный пузырь цел. Токограмма: схватки через 25-100 сек., по 35-110 сек., силой 50-90 мм рт. ст., базальный тонус матки 12-15 мм рт. ст.
Диагноз? Тактика.
Задача 2.
Повторнобеременная 28 лет, в сроке беременности 38 недель переведена из отделения патологии беременности в родблок в связи с излитием околоплодных вод. Воды зеленые в количестве 400 мл. Через 1 час развилась родовая деятельность. Общее состояние удовлетворительное. Женщина возбуждена. Размеры таза 24-27-30-20 см, сердцебиение плода 160 уд. в мин. справа ниже пупка. Влагалищное исследование: шейка матки средней плотности, укорочена до 1 см, открытие 2 см. Плодного пузыря нет. Подтекают околоплодные воды с примесью мекония. Предлежит плотная округлая часть плода, прижата ко входу в малый таз. Кардиотахограмма: оценка по Фишеру 4-5 баллов. Токограмма: схватки нерегулярные, базальный тонус матки 15 мм рт. ст., схватки различные по силе и продолжительности (40-90 сек.).
Диагноз? Тактика.
Задача 3.
Первородящая 35 лет, в родах 10 часов. Устала. Срок беременности 41-42 недели. Предполагаемая масса плода – 3900 г. Сердцебиение плода – 160 ударов в минуту. При влагалищном исследовании: шейка сглажена, открытие 5 см. Плодный пузырь цел, плоской формы. Головка прижата ко входу в малый таз. Размеры таза нормальные.
Диагноз? Акушерская тактика.
Задача 4.
Повторнородящая 28 лет. 3 года назад – кесарево сечение в нижнем сегменте матки по поводу клинически узкого таза. В настоящее время родовая деятельность слабая. Имеется полная соразмерность головки плода и таза матери. Длительность родов – 5 часов. Шейка укорочена до 1,5 см, шеечный канал проходим для 1 пальца. Плодный пузырь цел.
Диагноз? Тактика.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 282.