МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 2.2. «ПАТОЛОГИЯ РОДОВ И ПОСЛЕРОДОВОГО ПЕРИОДА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАНЯТИЕ 2.2.1. Аномалии родовой деятельности

Учебная цель: изучить классификацию, причины, современные методы диагностики, лечения и профилактики аномалий родовой деятельности, влияние на плод и новорожденного.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Тренинги

3. Метод проектов

4. Метод «кейсов»

5. «Мозговой штурм»

6. Дискуссия

7. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

8. Работа в малых группах

9. Тестирование

10. Обратная связь

11. Решение ситуационных задач

Студент должен знать

1. Физиологические процессы в организме женщины перед родами в норме, признаки готовности организма к родам;

2. Причины возникновения и методы профилактики аномалий родовой деятельности;

3. Врачебную тактику и методы лечения при аномалиях родовой деятельности;

4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых для лечения аномалий родовой деятельности, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен у меть:

1. Проводить с женщинами мероприятия по профилактике аномалий родовой деятельности;

2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды на состояние здоровья женщин;

3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

4. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;

5. Определить состояние плода и новорожденного;

6. Распознать аномалию родовой деятельности;

7. Сформулировать акушерский диагноз;

8. Определить группы риска беременности и родов;

9. Составить план ведения беременной группы риска по аномалиям родовой деятельности;

10. Оценить данные кардиотокографии;

11. Определить характер родовой деятельности – продолжительность, частоту и интенсивность схваток;

12. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;

13. Вести медицинскую документацию;

14. Выписать медикаментозные средства, применяемые для лечения аномалий родовой деятельности.

Студент должен в ладеть

1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

I. Вопросы лекционного материала

1. Классификация аномалий родовой деятельности.

2. Патологический прелиминарный период. Диагностика. Тактика.

3. Слабость родовой деятельности. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение.

4. Особенности диагностики и тактики при вторичной слабости родовой деятельности.

5. Слабость потуг, диагностика, лечение.

6. Родоусиление, показания, методы.

7. Применение простагландинов в акушерской практике, механизм действия.

8. Чрезмерно сильная родовая деятельность. Клиника. Диагностика. Осложнения. Тактика.

9. Тактика при внебольничных родах.

10. Дискоординированная родовая деятельность. Диагностика. Тактика.

II. Вопросы, изложенные в основной литературе

11. Факторы, обусловливающие развитие аномалий родовой деятельности.

12. Профилактика аномалий родовой деятельности, группа риска в женской консультации

III. Вопросы, изложенные в дополнительной литературе

13. Схема родоусиления окситоцином.

14. Возможные осложнения родоусиления окситоцином.

15. Токограммы в норме и при патологии.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование задания Форма контроля
1. Оценка кардиотокограммы 1. Интерпретация результатов
2. Решение ситуационных задач 2. Ответ к задаче

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1.

Первобеременная У., 35 лет, находится в отделении патологии беременности в течение недели по поводу гипоксии плода в сроке беременности 40 недель. Жалобы на нерегулярные схваткообразные боли внизу живота, поясничной области, различной интенсивности и длительности в течение 10 часов. Предыдущую ночь не спала, утомлена. Общее состояние удовлетворительное. Размеры таза 26-28-30-21 см, сердцебиение плода 140 ударов в минуту, слева ниже пупка. Влагалищное исследование: шейка матки плотная, длиной до 2,5 см, отклонена кзади, наружный зев пропускает кончик пальца, плодный пузырь цел. Токограмма: схватки через 25-100 сек., по 35-110 сек., силой 50-90 мм рт. ст., базальный тонус матки 12-15 мм рт. ст.

Диагноз? Тактика.

Задача 2.

Повторнобеременная 28 лет, в сроке беременности 38 недель переведена из отделения патологии беременности в родблок в связи с излитием околоплодных вод. Воды зеленые в количестве 400 мл. Через 1 час развилась родовая деятельность. Общее состояние удовлетворительное. Женщина возбуждена. Размеры таза 24-27-30-20 см, сердцебиение плода 160 уд. в мин. справа ниже пупка. Влагалищное исследование: шейка матки средней плотности, укорочена до 1 см, открытие 2 см. Плодного пузыря нет. Подтекают околоплодные воды с примесью мекония. Предлежит плотная округлая часть плода, прижата ко входу в малый таз. Кардиотахограмма: оценка по Фишеру 4-5 баллов. Токограмма: схватки нерегулярные, базальный тонус матки 15 мм рт. ст., схватки различные по силе и продолжительности (40-90 сек.).

Диагноз? Тактика.

Задача 3.

Первородящая 35 лет, в родах 10 часов. Устала. Срок беременности 41-42 недели. Предполагаемая масса плода – 3900 г. Сердцебиение плода – 160 ударов в минуту. При влагалищном исследовании: шейка сглажена, открытие 5 см. Плодный пузырь цел, плоской формы. Головка прижата ко входу в малый таз. Размеры таза нормальные.

Диагноз? Акушерская тактика.

Задача 4.

Повторнородящая 28 лет. 3 года назад – кесарево сечение в нижнем сегменте матки по поводу клинически узкого таза. В настоящее время родовая деятельность слабая. Имеется полная соразмерность головки плода и таза матери. Длительность родов – 5 часов. Шейка укорочена до 1,5 см, шеечный канал проходим для 1 пальца. Плодный пузырь цел.

Диагноз? Тактика.



Дата: 2019-02-25, просмотров: 282.