ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими компетенциями:

ОК-5 - готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;

ОПК 6 - готовностью к ведению медицинской документации;

ПК-5 - готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания;

ПК-6 - способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.;

ПК-8 - способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);

ПК-9 - готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

ПК-12 - готовностью к ведению физиологической беременности, приему родов;

ПК-21 - способностью к участию в проведении научных исследований;



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

  Тематика лекций Кол-во часов Вид внеаудиторной контактной работы Кол-во часов

Дисциплинарный модуль 1. Акушерство (7 семестр)

Модульная единица 1.1. Организация акушерской помощи

1. Введение в специальность. Вопросы организации акушерской помощи. Основные показатели работы 2    

Модульная единица 1.2. Физиология беременности и родов

2. Физиология беременности и родов 2    

Модульная единица 1.3. Патология беременности

3. Гестозы беременности. Влияние на плод. 2    
4. Плацентарная недостаточность. Влияние на плод и новорожденного 2    
5. Невынашивание, перенашивание беременности. Особенности адаптации недоношенных и переношенных новорожденных 2    
6. Экстрагенитальная патология и беременность. 2    
7. Изосерологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору. Гемолитическая болезнь новорожденных. 2    
  Всего 14 часов 14    

Дисциплинарный модуль 2. Акушерство (8 семестр)

Модульная единица 2.1. Патология беременности

8. Врожденные пороки развития плода. Роль медико-генетического консультирования беременных   видеолекция 2
9. Перинатология. Влияние повреждающих факторов на фетоплацентарный комплекс. 2    

Модульная единица 2.2. Патология родов и послеродового периода

10. Аномалии родовой деятельности 2    
11. Кровотечения во время беременности, в родах и раннем послеродовом периоде. Разрывы матки 2    
12. Послеродовые гнойно-септические заболевания. 2    
13. Гнойно-септические заболевания новорожденных 2    

Модульная единица 2.3. Оперативное акушерство

14. Кесарево сечение в современном акушерстве 2    
  Всего 14 часов 12   2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

№ п/п

Тематика лекций

Кол-во часов аудиторной работы

Внеаудиторная контактная работа

Симуляционное обучение

вид часы вид часы

Дисциплинарный модуль 1 Акушерство (7 семестр)

Модульная единица 1.1. Организация акушерской помощи

1. Структура родильного дома и санэпидрежим 2 Подготовка презентации 2 - -

Модульная единица 1.2. Физиология беременности и родов

2. Родовые пути и плод как объект родов 4 - - - -
3. Методы обследования и диспансеризация беременных женщин 3 Трансляция видеофильма 1 - -
4. Биомеханизм родов 4 - -    
5. Течение и ведение физиологических родов. Оценка состояния плода и новорожденного   - - Имитационная модель с использованием симуляторов и фантомов 4
6. Послеродовой период и период новорожденности 4 - - - -

Модульная единица 1.3. Патология беременности

7. Гестозы беременных 4 Анализ историй родов 1 - -
8. Гипоксия плода, асфиксия новорожденного 4 Разработка сценария деловой игры 1 - -
  Всего 34 часа 25   5   4

 

Дисциплинарный модуль 2. Акушерство (8 семестр)

Модульная единица 2.1. Патология беременности

9. Недонашивание и перенашивание беременности 4 - - - -
10. Беременность и роды при экстрагенитальной патологии 2 Подготовка презентации 2 - -
11. Кровотечения во время беременности 4 - - - -
12. Изосерологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору. Гемолитическая болезнь новорожденных 4 - - - -

Модульная единица 2.2. Патология родов и послеродового периода

13. Аномалии родовой деятельности 3 Анализ историй родов 1 - -
14. Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах 4 - - - -
15. Родовой травматизм матери   Анализ истории родов 2    
16. Послеродовые инфекционные заболевания. Гнойно-септические заболевания новорожденных. 4        

Модульная единица 2.3. Оперативное акушерство

17. Родоразрешающие и плодоразрушающие операции 3 Тететрансля ция операций 1 - -
  Всего 34 часа 28   6      


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

№ п/п

Темы для самостоятельного изучения Вид работы Форма контроля

Дисциплинарный модуль 1. Акушерство (7 семестр)

Модульная единица 1.1. Организация акушерской помощи

1.

Перинатальные центры.

 Организация работы врача женской консультации, знакомство с техникой безопасности при работе со специализированной аппаратурой Асептика и антисептика в акушерстве

 

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций 3.решение ситуационных задач, тестовых заданий собеседование, тестирование, решение задач демонстрация презентации

Модульная единица 1.2. Физиология беременности и родов

2.

Анатомия и физиология женской репродуктивной системы. Нормальный менструальный цикл. Оплодотворение. Эмбриогенез. Критические периоды внутриутробного развития плода Строение и функция плаценты. Околоплодные воды и их биологическое значение.

Причины наступления родов. Теории механизма родов. Особенности течения и ведения беременности и родов у первородящих старше 35 лет.

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций 3.решение ситуационных задач, тестовых заданий 4.изготовление наглядных пособий собеседование, тестирова ние, решение задач демонстра ция презента ции

Модульная единица 1.3. Патология беременности

3.

Экстрагенитальная патология: заболевания органов дыхания; анемия беременных; болезни крови; Самопроизвольный аборт. Аномалии костного таза. Маловодие. Многоводие

 

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций 3.решение ситуационных задач, тестовых заданий 4.анализ истории родов собеседование, тестирование, решение задач демонстра ция презентации доклад истории родов

Дисциплинарный модуль 2. Акушерство (8 семестр)

Модульная единица 2.1. Патология беременности

4.

Нарушение системы гемостаза врожденные и приобретенные.

 

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций демонстра ция презента ции

Модульная единица 2.2. Патология родов и послеродового периода

5.

Послеродовые свищи. Послеродовый мастит. Инфекция операциионной раны после

кесарева сечения. Интенсивная терапия при гнойно-септических заболеваниях. Основы физиологии и патологии новорожденного: уход,вскармливание, родовая травма,

инфекционные заболевания, синдром

дыхательных расстройств у новорожденных.

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций 3.решение ситуационных задач, тестовых заданий 4.анализ истории родов собеседование, тестирование, решение задач демонстра ция презентации доклад истории родов

Модульная единица 2.3. Оперативное акушерство

6.

Обезболивание при акушерских операциях. Предоперационная подготовка и

послеоперационный уход.

1.поиск и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме 2.разработка мультимедийных презентаций 3.решение ситуационных задач, тестовых заданий собеседование, тестирование, решение задач демонстра ция презентации
         


ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

- Контрольные работы (текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний студентов);

- Поэтапная сдача практических умений и навыков по каждому разделу;

- Подготовка реферата, мультимедийной презентации с привлечением различной учебной, периодической журнальной и монографической литературы материалов съездов, конференций. При этом оценивается умение студентов пользоваться научной литературой, обобщить сведения по изучаемой проблеме и представить их в краткой, логичной форме. На реферативные сообщения и доклады выносятся темы, предусмотренные типовой программой подготовки студентов по конкретным дисциплинам, но отсутствующие в тематических планах лекций и практических занятий. Реферат должен быть защищен студентом на практическом или семинарском занятии в академической группе;

- Решение предложенных преподавателем ситуационных задач, которые развивают клиническое мышление и заставляют студента использовать знания, полученные по различным разделам специальности;

- Выполнение творческих заданий с обобщением пройденного материала в виде рисунков, таблиц, игр, кроссвордов, используя возможности компьютерной графики.

- Проведение анкетирования по определенной теме с целью научно-исследовательского поиска групп риска и др.

- Непосредственная работа у постели беременной, роженицы, родильницы, овладение практическими навыками и методиками их обследования и лечения.

- Выполнение практических манипуляций на фантомах.

- Написание истории родов . Логическим итогом завершения освоения практических навыков и умений является написание истории родов в VIII семестре.

- Деловые игры как более высокий уровень самостоятельной работы побуждает студентов активно добывать, перерабатывать и реализовывать полученную информацию. Они происходят в форме ролевого взаимодействия участников и требуют активного творческого самостоятельного поиска и решения задач. В период проведения деловой игры выявляются знания студентов по фундаментальным и смежным клиническим дисциплинам, коммуникативные способности студентов (целенаправленный сбор анамнеза у родственников, общение с женщиной, с врачами других специальностей и т.д.), умение быстро и четко ориентироваться в конкретной клинической ситуации, выстроить дифференциальный ряд, поставить предварительный (и окончательный диагноз), назначить оптимальный план обследования и лечения, уметь оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе (врач женской консультации, врач скорой помощи) и в условиях стационара (врач приемного отделения), определиться в тактике лечения и дальнейшего диспансерного наблюдения и реабилитации пациентки (госпитализация в родильный дом или гинекологический стационар, выбрать метод и время родоразрешения, решить вопрос о консервативном или хирургическом лечении и т.д.). Деловая игра – процесс коллективной самостоятельной работы студентов, направляемой и контролируемой преподавателем. Каждому из участников отведена определенная роль («родственники больного», врач женской консультации, врач приемного отделения, врач скорой медицинской помощи, врач-консультант анестезиолог-реаниматолог, врач стационара, заведующий отделением и т.д.), что дает возможность каждому студенту усвоить алгоритм действий и стереотип поведения врачей разного уровня в конкретной клинической ситуации, а преподавателю – выявить и устранить недочеты в усвоении студентами учебного материала.

- Просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, слайдов. Просмотр студентами обучающих видеофильмов способствует оптимизации усвоения знаний по определенной тематике, расширению кругозора студентов, а так же более длительной выживаемости знаний, так как визуальное восприятие информации значительно эффективнее восприятия ее на слух.

-  Анализ архивного материала с целью оценки заболеваемости, причин летальных исходов и др. Может быть отдельным заданием для самостоятельной работы студента или входить в работу СНО.

-  Составление обзорных докладов по материалам журнальных периодических изданий; для студентов старших курсов. Эти сообщения можно выносить на врачебные конференции в отделениях.

- Участие в работе студенческого научного общества (СНО) и конференций молодых ученых

-  Ночные дежурства с описанием и разбором поступивших в стационар женщин, с ассистенцией во время родов, операций и др. В период вечерних обходов и осмотров совместно с дежурным врачом студенты пополняют свои знания по тактике ведения данной категории пациентов, овладевают принципами и методами оказания медицинской помощи.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ на дежурстве

Время дежурства: с 20.00 до 8.00.

Место дежурства: Родильный дом (приемное отделение, отделение патологии беременности, родовый блок, операционный блок, детское отделение).

Студент должен прийти на ночное дежурство в чистом халате, колпаке, сменной одежде и кожаной обуви; иметь чистую маску, бахилы, сантиметровую ленту, фонендоскоп, календарь и направление на дежурство, подписанное ассистентом.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 220.