Обеспечение коммерческой безопасности деловой информации компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сбор информации - один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана. Информацию условно можно подразделить на три категории:

1. информация о собственных целях, планах и условиях, определяющих решение задач;

2. информация о партнерах и конкурентах. Эта информация никогда не бывает чрезмерной. Она включает личностные характеристики оппонента, финансовое положение фирмы, особенности продукции, деловые связи и т.д.

3. информация о внешней среде. Под внешней средой подразумеваются политическая обстановка, ситуация на рынке, условия функционирования средств доставки, законы и положения, регламентирующие тот или иной вид деятельности, налоговое и таможенное законодательство.

Получение конфиденциальной информации, обнаружение производственных и коммерческих секретов, приобретение и применение научно-технической и торговой информации без согласия ее обладателя (промышленный шпионаж) является одной из основных видов недобросовестной конкуренции. Существует следующее определение промышленного шпионажа: Промышленный шпионаж – сбор шпионских сведений о конкуренте в целях получения нечестным путем производственных секретов.

Если источник информации придерживается мер информационной безопасности, то правонарушителю следует приложить существенные усилия, чтобы получить охраняемую информацию, применяя для этого всю совокупность методов несанкционированного доступа легальными или нелегальными путями.

Факт приобретения охраняемой информации правонарушителями называют утечкой, тем самым вольно или невольно отрывая его от конкретного источника информации и давая данной ситуации совершенно нейтральную трактовку, когда отмечается только сам факт утечки, а ее виновник, условия и действия, приведшие к ней, будто бы не присутствуют.

С данным понятием в значительной части законодательных актов и официальных материалах употребляются такие термины, как «разглашение» и «несанкционированный доступ к конфиденциальной информации».

В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» предлагается следующее определение процесса защиты информации: «Защита информации – это предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, модификации (подделки), несанкционированного копирования, блокирования информации».

Основной проблемой защиты сведений является классификация потенциальных каналов утечки информации. Потенциальные каналы утечки информации – это способ, позволяющий правонарушителю найти доступ к обрабатываемым или хранящимся в ПЭВМ сведениям.

Каналы утечки информации:

1) хищение носителей информации;

2) чтение информации посторонним лицом с экрана ПЭВМ или из оставленных без присмотра распечаток программ;

3) подключение к устройствам ПЭВМ (специально разработанных аппаратных средств, предоставляющих доступ к информации);

4) применение специальных технических средств ПЭВМ;

5) несанкционированный доступ программ к информации;

6) расшифровка программной зашифрованной информации;

7) копирование программной информации.

 

Дисциплина «Экономические методы управления организацией»

1. Классификация функций управления

2. Экономическое стимулирование и экономическая ответственность персонала

3. Прибыль и рентабельность предприятия


 

  1. Классификация функций управления

Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а так же соответствующая организация работ. Фукции управления можно представить, как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Ведь управление – это искусство создавать вещи посредствам людей. Принято считать, что в процессе управления выполняются следующие основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль).

Функция планирования: предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, что бы достичь этих целей применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы.

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) — главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише. На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е; определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием — это основа основ планирования.

Функция организации. Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это — процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

 Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технологии и персонала.

Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивировано. Он Может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники — всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать.

Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль. Контроль, как правило, ассоциируют с властью, командованием, "поймать", "уличить", "схватить". Такое представление о контроле уводит в сторону от явного содержания функции контроля.

В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.


2. Экономическое стимулирование и экономическая ответственность персонала

 

Для эффективного функционирования современного предприятия, основанного на применении сложной техники и технологий, необходимы четкая организация и стимулирование трудового процесса, применение прогрессивных норм и нормативов, являющихся основой не только организации труда на рабочих местах, но и планирования, организации производственных процессов и управления организацией.

Стимулирование труда – это методы наиболее рационального соединения рабочей силы со средствами производства, обеспечивающие рост производительности труда и способствующие сохранению здоровья работников.

Цель системы стимулирования труда – создание таких условий труда для человека, которые максимально стимулируют труд и одновременно повышают доходы предприятия. Исходя из определения стимулирования труда, она призвана решать следующие задачи:

1) технико-технологические, проявляемые в оптимальной технологической структуре производства, специализации производственного процесса;

2) экономические, предполагающие эффективное использование совокупного фонда рабочего времени, снижение трудоемкости продукции, улучшение использования оборудования по времени и мощности, повышение качества продукции, что обеспечивает высокую производительность труда, рентабельность продукции и минимальную себестоимость;

3) организационные, предусматривающие установление порядка и последовательность выполнения работ, создание условий для высокоэффективной, бесперебойной работы исполнителей, обеспечение полной и равномерной их загруженности, индивидуальной и коллективной ответственности за результаты деятельности, создание действенной системы стимулирования труда, а также системы его нормирования, отвечающей специфике производственной деятельности;

4) психофизиологические, предполагающие создание благоприятных условий труда на рабочих местах, обеспечивающих высокую и устойчивую работоспособность человека, сохранение его здоровья, оптимизацию режимов труда и отдыха;

5) социальные, направленные на повышение содержательности и привлекательности труда, создание условий для развития работников, повышение их квалификации и расширение профессионального профиля, реализацию их трудовой карьеры и роста их благосостояния.

 

В современных условиях важнейшим назначением стимулирования труда является активное воздействие на потенциальные возможности и результаты деятельности предприятия с целью производства конкурентоспособной продукции и рационального использования рабочей силы.

Каждый, кто работает на предприятии должен нести ответственность за свою область. Кто-то за производство, кто-то за сбыт, за маркетинг, за найм и др. И он должен понимать, что его коллеги ожидают, что эта область будет в рабочем состоянии, в ней будут результаты. Так как каждый сотрудник работает на общий результат компании и делает её жизнеспособной.


3. Прибыль и рентабельность предприятия

Прибыль – важнейший финансово-экономический показатель результативной деятельности любой производственной или коммерческой организации, цель и основа социально-экономического развития предприятия (фирмы). В общем виде прибыль представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, т.е. это часть выручки от реализации продукции, оставшейся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции. Состав и порядок определения доходов предприятий/организаций определяется в ст. 248 Налогового кодекса РФ. В соответствии с этим нормативным документом, к доходам относятся:

- доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

- внереализационные доходы.

В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности, существует относительный показатель эффективности работы предприятия – рентабельность. В общем виде он исчисляется как отношение прибыли к затратам и выражается в процентах.

Различают следующие виды рентабельности:

1) рентабельность производства (Рп) рассчитывается по формуле

  Рп = П / (Фсрг+НОС),                       (12.1)

где П – общая (валовая) прибыль за год (или другой период); Фсрг – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; НОС – среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств;

2) рентабельность капитальных вложений (Ркв) рассчитывается по формуле

                                Ркв = Пкв / КВ,                               (12.2)

где Пкв – годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений; КВ – капитальные вложения;

3) рентабельность активов (Ра)

Ра = П / Ка,                               (12.3)

где Ка – средняя величина активов предприятия за определенный период;

4) рентабельность текущих активов (Рта)

Рта = Пч / Кта,                                         (12.4)

где Кта – средняя величина текущих активов предприятия;

5) рентабельность собственного капитала (Рск)

Рск = Пч / Кск,                         (12.5)

где П – чистая прибыль; Кск – собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса. Показатель рентабельности собственного капитала интересует всех акционеров, так как определяет границу дивидендов. То есть чем выше этот показатель, тем больше прибыли приходится на одну акцию, тем выше потенциальные дивиденды;

6) рентабельность инвестированного капитала (Рик)

Рик = П / Кик,                              (12.6)

где Кик – средний инвестированный капитал;

       7) рентабельность продукции (Рпрод) характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт

Рпрод = Пр / Ср,                                         (12.7)

где Пр – прибыль от реализации продукции; Ср – полная себестоимость реализованной продукции;

8) рентабельность изделия (Ризд)

Ризд = Пед / С,                               (12.8)

где Пед– прибыль на единицу изделия; С– себестоимость изделия;

9) рентабельность основных фондов (Роф)

Роф = П / Ф,                                 (12.9)

где Ф – стоимость основных фондов;
       10) рентабельность продаж (Рр) показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (объем продаж В, т.е. выручка)

Рр = П/ В.                                              (12.10)

Повышение уровня рентабельности является важнейшей характеристикой улучшения работы предприятия и повышения его эффективности. Основными направлениями повышения уровня рентабельности являются, с одной стороны, увеличение абсолютного размера прибыли, с другой – улучшение использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, основных и оборотных средств.

 





Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»

1. Характерные состояния взаимодействия в системе «человек - среда обитания»

2. Физиологическая классификация трудовой деятельности

3. Система охраны труда на предприятии

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 216.