Схема ориентировочной основы действия при лечении больных ХРАС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Компоненты действия Методы и средства действия Критерии самоконтроля

Общее лечение

1. Санация организма: выявление очагов хронической инфекции Обследование больного терапевтом, отоларинго­логом, гастроэнтерологом, аллергологом. Лечение проводится по результатам общего обследования. 2. Неспецифическай десенсибилизирующая терапия 30% р-р тиосульфата натрия — 10,0 — внутривенно, через день, на курс 10 инъекций; 25% р-р сульфата магния — 10,0 внутримышечно, через день, на курс 10 инъекций В любом периоде заболевания чередовать через день антигистаминные препараты табл. димедрола - 0,05 супрастина — 0,025 пипольфена - 0,025 По 1-2 табл. в день в течение 10-12 дней препараты кальция 10% р-р хлорида кальция — 10 мл внутривенно, день, на курс 10 инъекций. Табл. глюконата кальция — 0,5 Табл. лактата кальция — 0,5 По 1 табл. 3 раза в через день в течение 10 дней

3. Повышение защитных сил организма

Раствор продигиозана - 0,005% 1 мл внутримышечно, 2 раза в неделю, на курс 5 инъекций. Герпе­тический гаммаглобулин — 1 мл — 3 раза, через 3-4 дня В условиях стационара (афты Сеттона) Таблетки левомизола (декарис) по 0,15 2 раза в неделю (2 дня подряд) в течение 8 недель. Перерыв 1 месяц, затем повторить курс. Детям — по 0,075 в день, на ночь Может вызвать лейкопе­нию. До- и в процессе лечения 1 раз в месяц клинический анализ крови Аугогемотерапия Дробная по схеме: 2,0; 4,0; 6,0; 8,0; 10,0 ...до 10 процедур Поливитамины группы B1: по 2 драже 3 раза в день; Витамин Р - 0,05, витамин С — 1,0 никотиновая к-та - 0,1 По 1 табл. три раза в день в течение 10 дней 4. Специфическая десенсибилизирующая терапия Проводится в случае выявления микробной аллергии к аллергенам-микроорганизмам (протей, стафилококк, стрептококк) По схеме: курс лечения в стационаре

Местное лечение

1. Обезболивание и противовоспалительная терапия Раствор риванола 1:1000 Раствор новокаина 1% -0,5 под элементы 2. Аппликации ферментами Трипсин, химотрипсин кристалл. 500000 ЕД Наносят тампоны, смоченные в растворе на 1 мин., 2-3 раза на про­цедуру 3. Средства, стиму­лирующие регенера­цию Масло облепихи, шипов­ника, каротолин, бальзам Шестаковского, витамин А, солкосерил.   Аэрозоли-винизоль, ингалипт, каметон, алазоль, ливлан; КУФ, гелий-неоновый лазер На этапе эпителизации 4. Санация полости рта стоматологом. Рациональное проте­зирование, гигиена полости рта Устранение очагов хрони­ческой инфекции. Индивидуальный подбор стоматологических матери­алов 5. Физиотерапия Гальванический воротник по Щербаку, ГНЛ Нормализация функции гипофиз-гипоталамус- кора надпочечников.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Больной 32 лет в течение нескольких лет страдает периодически
появляющимися "язвочками" в полости рта. Эти высыпные элементы
имеют округлую форму и яркий ободок гиперемии вокруг.

О каком заболевании идет речь?

Какие методы обследования нужно провести?

От каких факторов зависит план лечения? Наметить план лечения.

2. Больной 20 лет обратился к врачу с жалобами на появление во рту
3 дня назад "язвочки". Общее состояние не изменилось. Из анамнеза установлено, что подобное поражение слизистой оболочки наблюдалось год
назад.

При осмотре в области преддверия нижней челюсти обнаружена афта продолговатой формы с ровными краями. Имеется большое количество разрушенных зубов.

Поставьте диагноз.

Какова тактика врача при лечении больного?

Задание на дом:

Подготовить материал занятия 9.

Составьте таблицу дифференциальной диагностики заболеваний:
красный плоский лишай, красная волчанка, лейкоплакия.

 

 






ЗАНЯТИЕ 9

ТЕМА: ПОРАЖЕНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА ПРИ ДЕРМАТОЗАХ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Научиться диагностировать заболевания: красный плоский лишай, хроническая дискоидная красная волчанка. Освоить методы лечения больных с этими заболеваниями.

ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

Этиология, патогенез, клинические особенности проявления крас­ного плоского лишая на коже. Повторить особенности лечения этих
больных, обратить внимание на общие методы лечения.

Этиология, клинические особенности проявления хронической формы красной волчанки на коже. Обратить внимание на особенности
диагностики этого заболевания.

Этиология, патогенез и клиника пузырчатки.  



ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

Перечислите характерные клинические признаки красного плоского
лишая на слизистой оболочке полости рта.

Укажите, каким клиническим формам красного плоского лишая соответствуют указанные в таблице симптомы заболевания?

Объясните, почему больной КПЛ должен быть обязательно санирован?

Ответьте, почему заболевания ЖКТ для больных КПЛ являются
фактором риска?

При необходимости протезирования полости рта с КПЛ, какие рекомендации Вы дадите больному и какие рекомендации должны
дать врачу-протезисту, у которого будет лечиться этот больной?

Объясните, почему хроническая дискоидная красная волчанка
(ХДКВ) относится к группе дерматозов?

Перечислите характерные клинические симптомы для ХДКВ, в том
числе и при появлении на слизистой оболочке полости рта.

Почему фокальная (одонтогенная) инфекция является фактором
риска для этой группы больных?

Перечислите дополнительные методы обследования больных КПЛ и
ХДКВ, необходимые для постановки диагноза, в случае отсутствия
четкой клиники этих заболеваний.

Перечислите и обоснуйте комплекс терапевтических мероприятий,
применяемых для лечения больных ХДКВ.

Решите задачу.

 

КПЛ

Симптомы

Перламутровые полигональные папулы Гиперемия, жжение, неровность слизистой Эрозии, жжение, боль Эрозии, папулы, язвы, боль
А Б В Г
1. Типичная          
2. Экссудативно-гиперемическая          
3. Эрозивно-язвенная          
4. Пузырная          

 










СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Красный плоский лишай - хроническое заболевание соединитель­ной ткани аутоиммунного генеза. Причиной сенсибилизации считают хро­нические заболевания органов желудочно-кишечного тракта. Наиболее частыми, провоцирующими обострение факторами, являются эмоцио­нальный стресс, стоматологические материалы (пломбы, протезы, галь­ванический ток), несанированная полость рта. Необходимо знать и другие точки зрения о возможных причинах и патогенезе заболевания.

 

Используя ЛДС, изучите частные вопросы темы. Проверьте усвое­ние материала по вопросам для самоконтроля, имеющимся в методичес­ких рекомендациях для практических занятий этой темы.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 374.