Упражнение 2. Выберите конструкции, которые могут употребляться только во вторичных текстах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существенным  недостатком работы можно считать; одной из наиболее актуальных проблем является; в работе рассматриваются; в заключение подчеркнем следующее; дает богатый материал для решения широкого круга практических задач; актуальность выбранной темы обусловлена; преимущество этого способа состоит в том, что; для подтверждения гипотезы был объявлен эксперимент; на рисунке представлены; трудоемкость перечисленных методов; существенно снижает.

Упражнение 4. Прочитайте текст. Составьте номинативный план.

Исторические типы мировоззрения

Сегодня известны такие исторические типы мировоззрения: мифологические, религиозные и философские.

Мифология – самая ранняя форма восприятия человеком природного мира и своего социального окружения. В основе мифологического мировоззрения лежит миф, то есть фантазия, воображение. Мифология сложилась в первобытном обществе. В более поздний период на основе мифологии появляются религия, философия, искусство, наука. Однако мифология не исчезает, а видоизменяется. На смену традиционным в современном обществе появляются другие мифы, например, политические, экономические и т.п.

Религиозное мировоззрение является вторым историческим типом. Его специфика определяется комплексом верований и культовых действий, которые сложились в древнем мире наряду с мифом. Религия (от лат. religio– благочестие, святость) является совокупностью верований и символических действий, обращенных к сверхъестественному существу (Богу или богам) с целью улучшения земной человеческой жизни для последующего перехода в иной мир.

Основным признаком религиозного мировоззрения считается идея удвоения мира: на земной, временный, несовершенный – с одной стороны, и небесный, вечный, идеальный – с другой. При этом именно потусторонний мир выступает причиной и конечной целью жизни религиозного человека. Способом освоения этого мира и ориентации в мире земном является вера.

Религия – сложное социальное духовное явление, в ней содержится огромный жизненный опыт человечества, богатство духовной культуры, непреходящие общечеловеческие ценности, нравственные принципы и идеалы. Но религия – это и форма идеологии, в которой нередко встречаются и фанатизм, и враждебное отношение к иноверцам.

    Высшим историческим типом мировоззрения является философское мировоззрение. Отличительной чертой философии является не столько предмет размышлений, сколько способ осмысления, понимания мира посредством теоретического его постижения, узнавания, когда главными приемами становятся рациональное обоснование, доказательство, аргументация.

Упражнение 4. Прочитайте текст, выделите основные мысли каждого абзаца. Составьте различные типы планов: назывной, вопросный, тезисный. Объясните их отличие.

   Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)

Внедрение НИРС в учебный процесс обеспечивает повышение качества подготовки специалистов через привитие им навыков самостоятельной творческой работы. НИРС выявляет индивидуальные склонности студентов, развивает творческое, аналитическое мышление, вырабатывает высокие деловые и моральные качества.

Формы и направленность НИРС с каждым годом совершенствуются и развиваются. Какими бы совершенными ни были учебные планы в современном вузе, какие бы рациональные формы учебных занятий они ни предусматривали, настоящее научное творчество студентов возможно лишь тогда, когда оно не ограничивается рамками учебного расписания занятий. Те студенты, которые хотят после окончания вуза работать творчески, должны активно заниматься научной работой, участвуя в студенческих кружках или студенческих конструкторских бюро, в семинарах, олимпиадах, конференциях. Среди многообразных форм привлечения студентов к научной деятельности наиболее плодотворной является работа в научных кружках. Особый эффект кружковая работа имеет на профилирующих кафедрах.

Подготовка студентов к самостоятельным научным исследованиям обеспечивается усложнением заданий и все более возрастающим уровнем самостоятельности. Так, на первом этапе студенты занимаются составлением аннотаций к публикациям, подбором литературы по определенной теме, обучаются реферированию. На старших курсах студенты составляют научные обзоры по тематике той или иной профилирующей кафедры. Постепенно студентам поручается самостоятельное решение конкретных задач, определяемых программой производственной/преддипломной практики, а они являются продолжением научных исследований, проводимых в кружках.

Результаты своего участия в научных кружках и результаты самостоятельной научно-исследовательской работы студенты оформляют в виде законченных научных работ (рефератов, докладов) и представляют их на ежегодные научные студенческие конференции, и их выступления рассматриваются творческим отчетом по НИРС. Во многих вузах расширилось включение элементов творчества в лабораторные работы, а при выполнении таких работ студент самостоятельно составляет план исследований, анализирует результаты эксперимента, составляет научный отчет.

Большой научный интерес у студентов вызывают специальные научные семинары, на которых происходит творческое общение студентов с ведущими учеными и практиками. Участие в работе таких семинаров расширяет кругозор студента, закрепляет и углубляет навыки работы с научной литературой, вырабатывает умение выступать с докладами, вести научную дискуссию. Правильная организация НИРС способствует более эффективной подготовке будущих специалистов.

 Упражнение 5. Прочитайте текст «В чью пользу счёт фактов?», выделите основные мысли каждого абзаца, составьте сначала назывной план, затем вопросный. Основываясь на план, перескажите содержание текста.

Из недр Земли извлечены миллиарды тонн нефти, а как образуется она, по-прежнему остаётся загадкой.  Наша планета то и дело подбрасывает всё новые противоречивые факты, истолковать которые не так-то просто.

Десятилетиями накопленные аргументы разбили исследователей на 2 лагеря. Одни объявили себя сторонниками органического происхождения нефти и газа, другие – неорганического. Первые утверждают: нефть образовалась из живших когда-то, а потом захороненных в толще пород организмов и растений. Вторые с ними в корне не согласные: первоначальный источник нефти скрыт в глубине таинственной мантии, откуда они низвергнуты через трещины и разломы земной коры. Кто прав?

С позиций органической теории трудно объяснить промышленные скопления нефти на большой глубине в породах кристаллического фундамента, например, в Венесуэле, Калифорнии, где добыты десятки миллионов тонн. Нефть не могла там образоваться из органики, какими бы снисходительными ни были подсчёты вероятной площади распространения растительности.

Упражнение 6. А) Ознакомьтесь с тезисами, составленными студентом по содержанию своего реферата-доклада. Составьте по ним вопросный и номинативный планы. Б) Подберите материалы по тематике занятий по Вашей специальности,   подготовьте тезисы выступления.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 388.