Наличие и размеры повреждений покрытий и обочин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нахождение дорожно-транспортной сети в процессе постоянной эксплуатации приводят к возникновению дефектов покрытия.

Дефекты покрытия –повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, согласно п.3.1.2. по ГОССТ Р 50597-93.

Предельные размеры отдельных повреждений (просадки, выбоины, и т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см (рис. 3.3)

Рисунок 3.3- Определение размеров повреждений покрытий

Неудовлетворительное состояние обочин –наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочин над проезжей частью.

Предельно допустимые повреждения укрепительных полос на обочинах принимаются согласно п.3.2.3. по ГОСТ Р 50597-93.

Расположение обочин по отношению к проезжей части – уровень обочин ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочин над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается, согласно п.3.2.1. по ГОСТ Р 50597-93.

Отклонение крышки люка относительно уровня покрытия – для люков смотровых колодцев превышает максимально допустимые 2,0 см, согласно п.3.1.9. и 3.1.12. по ГОСТ Р 50597-93. (рис. 3.4).

Рисунок 3.4- Определение отклонения крышки смотровых колодцев относительно уровня покрытия

Отклонение верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более минимально допустимого в 2,0 см, согласно п.3.1.13 по ГОСТ Р 5059793.

 

На данном этапе курсовой работы необходимо определить наличие и размеры повреждений покрытия. Эта цель достигается путём обследования улицы и сбора следующих данных:

- количество, размер и расположение повреждении превышающих предельные размеры;

- общая суммарная площадь повреждений, не превышающих предельные размеры;

- выделение зон концентрации повреждений, не превышающих предельные размеры;

- определения сроков ликвидации (с момента обнаружения при обследовании);

- общая суммарная площадь покрытия.

Данные о повреждениях покрытия и обочин представляются в виде таблицы, пример оформле­ния  в таблице 3.2.

Таблица 3.2-Данные о повреждениях покрытия и обочин

№ п/п   Тип повреждения   Размеры повреждений  (длина х ширина х глубина)   Характеристика опасности  

Зоны повреждений

1 Просадка дорожного, полотна и поврежде­ние покрытия, пов­реждение обочин. Протяженность 100м X вся ширина проезжей части, повреждение по­крытия 5 м2   Особо опасно в период дож­дей и таянья снега из-за затоп­ления проезжей части водой (прил. 4 фото 1, 2)

Отдельные повреждения

1 Люки смотровых ко­лодцев   Углубление относительно поверх­ности проезжей части 6см   Опасность не огорожена; опасность при маневре на пе­рекрестке.

Прочие не превышающие 0,15 х 0,6 х 0,05 Общая площадь 7,0 м 2

Отклонение верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия 3см-7 см.

Размеры повреждений грунтовых обочин при глубине более 7 см-25 м

Отклонение обочин

Ниже уровня прилегающей кромки проезжей части - более 4 мм Ж-3, Б-В

Превышение уровня прилегающей кромки проезжей части Г-Д

 

Расчет площади покрытия:

S=L∙H,                                      (3.3)

где L- длинна участка улицы, м.;

   Н- ширина участка улицы, м.

Расположение отдельных повреждений, превышающих предельные размеры, и выделенных зон концентрации повреждений, не превышающих предельные размеры, следует нанести на план- схему улицы, при этом зоны и отдельные повреждения обозначаются.

Степень повреждения покрытия в общем для всей улицы сведена в табл. 3.3.

Таблица 3.3-Степень повреждения покрытия в общем для всей улицы

Тик повреждения Единица измерения Значение
Общая площадь повреждения покрытия: Всего на 1000 м2 покрытия*  м2  
Повреждения превышающие размеры по длине 15см, ширине - 60 см, глубине - 5 см ед  
Сроки устранения дней  

Примечание * Согласно расчету по формуле 3.3

 

3.2. Технические средства организации дорожного движения

Технические средства организации дорожного движения - это комплекс средств способных обязывать водителей и пешеходов, запрещать или рекомендовать транспортные средства или иные действия в интересах обеспечения скорости и безопасности в соответствии с требованиями нормативных актов.

Цель обследования технических средств организации дорожного движения - выявление их наличия. оценка состояния, правильности размещения и функционирования в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”.

Дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непред-намеренного повреждения. При этом они нс должны закрываться от участников дорожного дви-жения какими - либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и

т.п.)

 

Дорожные знаки

Дорожные знаки применяют для организации движения по принятой схеме, и обеспечивают его безопасность. Они устанавливают определенный порядок и информируют водителя о нем на пути следования, форма, размеры знаков определяются ГОСТ 10807-78 и ГОСТ Р 51582-2000. Условия применения знаков, порядок их расстановки регламентируется ГОСТ 23457-86 (13].

При обследовании дорожных знаков проверяется их наличие, соответствие дислокации и типоразмеру, размещение с учетом наилучшей видимости участниками движения как в светлое, так и в темное время суток, а также удобство эксплуатации и обслуживания. Следует обращать внимание на вероятность их повреждения транспортными средствами, закрытие (особенно в летний период) зелеными насаждениями, мачтами освещения и другими предметами, а также на то, чтобы на протяжении всей дороги или маршрута знаки по возможности располагались единообразно по высоте и расстоянию от кромки проезжей части. Знаки предпочтительнее крепить к опорам освещения на кронштейнах, а не на хомутах.

 Знаки со свстовозвращающсй поверхностью допускается применять на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешнем освещением - на участках дорог со стационарным освещением.

Знаки со световозврашаюшей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением, если обеспечивается видимость знаков с расстояния не менее 100 м.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м. в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.

Дорожные знаки, кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должны устанавливаться с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки с учетом характера содержащейся на них информации и местных условий должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных транспортных средств, движущихся по правым полосам проезжей части. Дублирующие знаки должны устанавливаться на разделительной полосе, а при ее отсутствии - на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос, или над проезжей частью, если не обеспечивается видимость знака, установленного на левой стороне дороги, а также для движения во встречном направлении три полосы и более.

Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины - от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должны составлять от 0,5 до 2 м, а до края информационно-указательных знаков 5.20.1, 5.21.1 - 5.27, 5.31 - от 0,5 до 5,0 м.

В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшей к ней краем знака должно составлять не менее 1 м, а высота установки - не менее 2 м.

Расстояние от нижнего края знака (без учета предупреждающих знаков 1.4.1.-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должны составлять:

1) от 1,5 до 2,2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах;

 2) не менее 0,6 м - при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;

3) от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью; при размещении знаков на пролет­ных строениях искусственных сооружений при расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за нижний край.

Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

При расположении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знаку.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинако­вой.

Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре и распространяющими свое действие на одну и ту же проезжую часть, за исключением знаков, выполненных в одном кор­пусе, должно составлять от 50 до 200 мм [13].

Существенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения имеет эксплуата­ционное состояние знаков. Оно оценивается визуально и с помощью приборов. Поверхность знаков должна быть чистой, без видимых следов разрушения. Символы, надписи и другие обозначения на них не должны иметь повреждений, которые могут привести к ошибкам при распознавании знака. Стойки знаков не должны быть повреждены, наклонены и погнуты.

 

Эксплуатационное состояние знаков, обеспечивающее их восприятие и читаемость в темное время суток, оценивается их удельным коэффициентом силы света для знаков со световозвращающей поверхностью, средней яркостью - для знаков с внутренним освещением и освещенностью - для знаков с внешним освещением.

Удельный коэффициент силы света - отношение силы света, отраженного в рассматриваемом направлении, к освещенности знака, измеренной в перпендикулярном направлении при данных уг­лах освещения, наблюдения и поворота к площади световозвращающей поверхности. Знак в про­цессе эксплуатации из-за загрязнения требует замены, если величина удельных коэффициентов си­лы света знака при углах наблюдения 20' и освещения 5° менее значений, указанных в ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия.

Оценка восприятия знаков с внутренним освещением может быть осуществлена по средней яркости (кд/м 2) элементов изображения знака и равномерности распределения яркости по всему полю изображения. Дорожные знаки с внутренним освещением в период эксплуатации должны обеспечивать среднюю яркость элементов изображения соответствующую требованиям ГОСТ 10807-78. В случае, если число точек с минимальной и максимальной яркостью будет более допустимого, знак подлежит замене.

Состояние знаков индивидуального проектирования с внешним освещением может быть оце­нено освещенностью (лк). Освещенностью называется величина, равная отношению светового по­тока, падающего на поверхность, к площади поверхности. Измерение освещенности знаков может быть осуществлено фотоэлектрическим люксметром Ю-117.

Не допускается дальнейшая эксплуатация знака, если освещенность его поверхности менее 140 лк, так как это ведет к несвоевременному распознаванию знаков. В отдельных зонах информацион­но-указательных знаков индивидуального проектирования, не несущих информацию для водителя, допускается освещенность до 30 лк. Недостаточная освещенность знака ухудшает восприятие ин­формации на нем и вынуждает снижать скорость для его прочтения.

 

 3.2.2. Светофоры

Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695-91, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457-86. Устанавливаются в местах:

- где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и пешеходные потоки.

- по полосам, где направление движения может меняться на противоположное.

- на железнодорожных переездах, разводных мостах и причалах.

- в местах выезда автомобилей спец, служб на дороги с интенсивным движением.

Надежное функционирование светофоров зависит от правильности их установки и содержания.

Сигналы светофоров должны однозначно восприниматься водителями, а их видимость обеспечиваться с расстояния нс менее 100 м с любой полосы движения (ГОСТ 23457-86). Поэтом) при об- следовании необходимо обращать внимание на эти обстоятельства. Светофоры должны находиться в местах, предусмотренных проектом или нормативной документацией, и быть ориентированы с учетом наилучшей видимости участниками движения. Все сигналы светофоров должны быть исправными и включаться в последовательности, предусмотренной схемой организации движения. Светофоры нс должны эксплуатироваться с нестандартными светофильтрами рассеивателями или источниками света, нс соответствующими данному типу светофоров. Светофоры должны быть оборудованы противосолнечными козырьками, которые обеспечивают лучшую видимость и предотвращают засвечивание сигналов от солнечного света. Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры должны быть оборудованы белыми экранами.

При обследовании светофоров определяется соответствие действующих режимов регулирования и координации расчетным. Кроме того, необходимо проверять заземление светофоров, их герметичность. соответствие нанесенных на линзах символов требованиям ГОСТ 25695-91 “Светофоры дорожные". В ряде случаев при специальных обследованиях контролируется яркость сигналов светофоров в осевом направлении, которая должна быть не менее0.6 нормативной яркости (ГОСТ 25695-91 “Светофоры дорожные") [15].

Символы на светофильтрах- рассеивателях и светофильтрах-линзах светофоров должны быть без повреждений, так как это приводит в процессе дорожного движения к потере различимости их формы.

Дорожная разметка

Дорожное регулирование кроме светофоров и дорожных знаков, также осуществляется с помощью дорожной горизонтальной разметки.

Дорожная разметка является эффективным средством организации движения, позволяет рациональнее использовать площадь проезжей части, особенно в зонах транспортных развязок, обеспечивать водителей дополнительной дорожной информацией, повышать уровень безопасности движения. Она должна применяться в первую очередь на опасных участках дороги, для обозначения полос движения на сложных перекрестках и площадях, и краях проезжей части дорог.

При разметки дорог ширина полосы движения должна приниматься с учетом категории дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения не должна быть менее 3,0 м; допускается уменьшение ширины полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений на режим движения .

Дорожные ограждения

Дорожные ограждения являются одним из эффективных средств, снижающих тяжесть последствий ДТП. Они размечаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 “Разметка Дорожная”, что способствует лучшей ориентации водителей при движении в темное время сучок и в условиях недостаточной видимости. Следует обращать внимание на то, чтобы боковые поверхности ограждений, обращенные в сторону проезжей части на опасных участках (места концентрации ДТП. малые радиусы поворота, спуски т.п.), имели разметку 2.5, а на других участках - 2.6. Чтобы ограждения выполняли функцию направляющих элементов, они должны систематически очищаться от грязи и пыли.

При обследовании ограждений, выполненных из железобетонных элементов, следует обращать внимание на то. чтобы на них не было трещин, сколов, обнажающих детали арматуры. Состояние ограждений должно обеспечивать надежное восприятие на них разметки. Тросовые ограждения нс должны иметь прогибов, а их концевые и начальные участки (анкерные крепления) должны быть надежно закреплены. Трос не должен жестко крепиться в проушинах стоек, в противном случае ограждение не будет выполнять своего назначения, и при наезде на него автомобиля нагрузка будет приходиться только на один пролет, а нс на все ограждение по его протяженности. Необходимо иметь в виду, что тросовые ограждения нс разрешается использовать на подходах к мостам и путепроводам из-за недостаточной их способности удерживать транспортные средства в пределах земляного полотна. На дорогах IV и V категорий, внутрихозяйственных и сельских дорогах могут устанавливаться деревянные ограждения.

С 1987 г. действует ГОСТ 26804-86 “Ограждения дорожные металлические барьерного типа, который предусматривает повышенные требования к вновь устанавливаемым металлическим, ограждениям. К числу таких требований, которые нужно предъявлять при обследовании, относятся: устройство соединений секций балок (планок) между собой внахлестку и только с помощью болтов, наличие компенсатора между стойкой и планкой, защита от коррозии всех основных и вспомогательных элементов ограждений.

Наружное освещение

Как известно, движение ночью более опасное, чем днём. Отсутствие освещения или недостаточная освещенность -основные причины происшествий, совершаемых в тёмное время суток. Нельзя допускать чередование освещенных и темных участков дороги. Из-за разного уровня освещенности снижается внимание водителя, наступает усталость, возрастает опасность наезда на пешехода или препятствие.

  Наружное освещение автомобильных дорог и улиц должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

   Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение в утренние сумерки- при естественном освещении до10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна соответствовать не менее 95%. При этом не допускается расположение не работающих светильников подряд, один за другим.

Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях- менее 50 ед/ч.

Уровень освещенности в зависимости от категории улиц и дорог и характеристик дорожного покрытия должен соответствовать требованиям СНиП 2.07.01 [3].

Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низкими типами покрытий в городах и поселках регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий- 4 лк, при покрытии низшего типа- 2 лк.

Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части улиц, дорог и площадей к минит мальной не должно превышать 3:1 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и менее.

Средняя яркость покрытия тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части, приведенной в табл. 3.3.

Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов в городах и поселках следует принимать согласно табл. 3.4 (СНиП 23-05-95) [17].

      Норма освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должна соответствовать норме освещения улицы. Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного пути должна быть 6 лк.

Таблица 3.3- Средняя яркость покрытия проезжей части

 

Категория объекта  по освещению

 

Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направле­ниях, единиц в 1ч.

   
 

 

Средняя яркость покрытия, кд-м-2

Средняя го­ризонтальная

Освещенность покрытия, лк

Улицы, дороги и площади
 
 
    А Скоростные дороги*, магистральные улицы общегородского значения, площади ** (главные, вокзальные, транспортные, предмост­ные и много функциональных транспортных узлов) св.3000 от 500 до 3000 от 5 00 до 1000 менее 500 1,6 1,2 0,8 0,6 20 20 15 15

 

Магистральные улицы районного значения, св. 2000 1 15
Дороги грузового движения (общегородского значения) св. 1000 до 2000 0,8 15
Площади перед (крупными общественными зданиями и сооружениями (стадионами, театрами, выставками, торговыми центрами, колхозными рынками и другими местами массового посещения)   от 500 до 1000 менее 500   0,6   10
Улицы и дороги местного значения жилые улицы 500 и более 0,4 10
Дороги промышленных и коммунально-складских районов, поселковые улицы и дороги).

 

менее 500

 

0,3

  6
Поселковые улицы, площади перед общественными зданиями и сооружениями поселкового значения 4

 

* Средняя яркость покрытия скоростных дорог принимается 1,6 кд/м2 независимо от интенсивности транспорта.

** Норму средней яркости или средней освещенности покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях следует принимать как; для освещения основной магистрали на которой оно расположено

 

    Таблица 3.4- Средняя горизонтальная освещенность, лк

  Освещаемые объекты Средняя горизонтальная освещенность, лк
   
Главные пешеходные улицы, непроезжие части площадей категорий А и Б и предзаводские площади 10
Пешеходные улицы: в пределах общественных центров  на других территориях   6 4
Тротуары, отделенные от проезжей части на улицах категории: А и Б     4
Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех категорий 10
Пешеходные мостики 10
Пешеходные тоннели: днем вечером и ночью   100 50
Лестницы пешеходных тоннелей вечером и ночью 20
Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам категории: А Б В     6 4 2
Территории микрорайонов  
Проезды основные второстепенные, в том числе тротуары- подъезды   4 2
   
Хозяйственные площадки и площадки при му­соросборниках 2
   
Детские площадки в местах расположения оборудования для подвижных игр 10
   

 

 Размещение опор светильников регламентирует СНиП 23-05-95 (пособие):

1) Опоры установок наружного освещения улиц, дорог и площадей должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры. Это расстояние на улицах в жилых кварталах допускается уменьшать до 0,3 м при отсутствия автобусного и троллейбусного движения, а так же движение грузовых автомобилей.

2) Опоры светильников для освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещение опор в створе этого ограждения.

3) На улицах и дорогах, оборудованных кюветом, разрешается устанавливать опоры берме за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части превышает 4м.

4) Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог , как правило, должны устанавливаться не ближе 1.5 м до начала закругления тротуаров , не нарушая единого строя линии установки опор

При проведение обследования определяется:

-количество и состояние мачт городского освещения ;

-правильность установки ;

-соответствие режима работы ГОСТу;

-соответствие ГОСТу по средней горизонтальной освещенности покрытия и по средней яркости покрытия ;

-количество работающих мачт городского освещения ;

-определяется доля работающих светильников как отношения количество работающих светильников к общему количеству мачт городского освещения в процентах;

-проводиться не менее 3-х обследований.

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 241.