Организации движения общественного транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обеспечение безопасности движения является одним из основных требований к размещению остановочных пунктов наземного общественного транспорта. Главной причиной наездов на пешеходов в зонах остановочных пунктов является отсутствие видимости при отсутствии стоячих транспортных средств. В связи с этим требование безопасности движения может быть сформулировано следующим образом: размещение остановочных пунктов должно обеспечивать максимум удобств, для перехода улицы (перекрестка) и посадки-высадки на основе указания пешеходу безопасного направления обхода стоящих транспортных средств с учетом кратчайшего пути перехода.

Исходя из необходимости обеспечения стереотипа остановочные пункты по отношению к перекрестку следует располагать: трамваев - до перекрестка, возможно ближе к стоп линии, а автобусов и троллейбусов – за перекрестком, причем в этом случае места безопасного обхода совпадают и с направлением движения пешехода к местам переходов проезжей части.

Вместе с тем на пересечение с наличием необходимость кратчайших и безопасных иногда требуют размещения остановочных пунктов до перекрестка и устройства карманов или удаление от перехода остановки на расстояние не менее 10 м для обеспечения правоповоротного движения.

Особенно опасны для пешеходов зоны трамвайных остановок, когда из –за незначительной ширины улицы отсутствует обособленные посадочные площадки. В таких случаях для посадки и высадки пассажиров используются тротуары и проезжая часть, что ограничивает движение транспортных средств.

Основными требованиями обеспечения безопасности пешеходов на остановочных пунктах безрельсового общественного транспортного является размещение этих пунктов таким образом, чтобы пешеход, переходящий на противоположенную сторону улицы, не попал под автомобиль, объезжающий стоящий автобус или троллейбус. Безопасность пешеходов обеспечивается не только размещением остановочного пункта за переходом, но и одновременным устройством кармана в зоне остановки. Безопасность движения в этом случае повышается за счет достаточного расстояния видимости, при котором водитель обгоняющего автомобиля успевает затормозить в случае неожиданного выхода из-за стоящего автобуса.

Остаточные пункты общественного транспорта должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах.

Остановочные пункты городских автобусных маршрутов должны на расстоянии пешеходной доступности в жилых масивах, вблизи предприятий и учреждений, станций, метрополитенов, мест массового отдыха, у вокзало и т.д.

Оборудование постановочных пунктов площадками должно соответствовать требованиям СНиП 2.05.02.-85(п.п. 10.8):

1) Остановочные пункты вне пределов населённых мест должны располагаться, как правило, у пересечений автомобильных дорог.

2) Для безопасного и плавного подхода к остановочным пунктам, обеспечение разгона автобуса после начала движения в дополнении к основным полосам проезжей части устраивают переходо-скоростные полосы.

3) На остановочных пунктах, где совпадают несколько маршрутов и частота движения составляет более 30 автобусов в час, необходимо чтобы посадочные площадки обеспечивали одновременную посадку и высадку пассажиров из двух автобусов.

4) В темное время суток остановочные пункты в городах и населённых пунктах должны освещаться.

Согласно СНиП 2005.02.-85 «Автомобильные дороги», остановочные пункты общественного транспорта должны удовлетворять следующим требованиям:

1) Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.

2) Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от количества одновременного останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

3) Автобусные остановки на дорогах категории следует располагать вне пределов земляного полотна, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.

4) Остановочные площадки на дорогах -3 категории должны отделяться от проезжей части разделительной полосой.

5) Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок и ограждены от них бордюрами. Поверхность посадочных площадок должна иметь твердые покрытия на площади 10 х 2м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не более 3 м от кромки остановочной площадки.

6) В зонах автобусных остановок бордюр устанавливают без смещения от кромки остановочной полосы и прилегающих к ней участков переходно-скоростных полос.

7)  От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии на расстоянии боковой видимости.

Примечание. Все категории дорог приведены согласно СНиП 2.05.02-85.

Согласно СНиП 2.07.01-89 [3] расстояние между остановочными пунктами общественного транспорта должно быть следующее.

-расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транс­порта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамва­ев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог 1500-2000 м.

При проведении обследования организации движения общественного транспорта необходимо ответить на следующие вопросы:

-какие виды общественного транспорта осуществляют движение по улицы;

-маршрутную схему движения общественного транспорта;

-интенсивность движения общественного транспорта;

-наличие и степень оборудования остановочных пунктов общественного транспорта;

-влияние движения и стоянок общественного транспорта на безопасность дорожного движения.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 214.