В данном разделе необходимо провести исследования транспортного потока:
-какие транспортные средства движутся по этой улице.
- значение движения транспортных средств из исследуемой улицы.
Исследования транспортного потока можно совместить с определением интенсивности движения по улицу. Исследования проводятся в «час пик», в будний день, раз в месяц. Результаты занести в таблицу 2.3.
Таблица 2.3- Характеристика эксплуатирующих исследуемую улицу транспортных средств и их назначение
Вид транспортного средства | Март(дата и время) | Апрель (дата и время) | Май(дата и время ) | |||
количество | в % | количество | в % | количество | в % | |
Легковой автомобиль | ||||||
Микроавтобус | ||||||
Грузовой автомобиль | ||||||
Автобус | ||||||
Экспресс- автобус | ||||||
Трамвай | ||||||
Мотоцикл | ||||||
Троллейбус | ||||||
Велосипед | ||||||
Это необходимо знать для того, чтобы была возможность проанализировать:
-соответствуют ли транспортные средства, эксплуатирующие данную улицу, ее категории;
-какие мероприятия по улучшению дорожного движения можно вводить.
Результаты исследований применительно перекрестка сводятся в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 – Интенсивность движения по направления, ед/час.
Тип подвижного состава | КПР | Направление движения | |||||
прямо | налево | направо | |||||
Факт. авт/час | Прив. ед/час | Факт авт/час | Прив. ед/час | Факт авт/час | Прив. ед/час | ||
Легковые автомобили | 1,0 | ||||||
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т | |||||||
до 2 | 1,5 | ||||||
свыше 2 до 5 | 2,0 | ||||||
свыше 5 до 8 | 2,5 | ||||||
свыше 8 | 3,5 | ||||||
Автопоезда грузоподъемностью, т. | |||||||
до 6 | 3,0 | ||||||
свыше 6 до 12 | 3,5 | ||||||
свыше 12 до 20 | 4,0 | ||||||
Троллейбусы | 3,0 | ||||||
Автобусы | 2,5 | ||||||
Сочлененные автобусы и троллейбусы | 4,0 | ||||||
Мотоциклы и мопеды | 0,5 | ||||||
Велосипеды | 0,3 | ||||||
Итого приведенных автомобилей |
Полученные таким образом данные являются основанием для построения картограммы.
Картограмма - это условный рисунок, на котором стрелками указаны существующие на данном перекрестке направления движения транспортных средств и пешеходов. Ширина стрел пропорциональна интенсивности движения. Направления движения пешеходов обозначены буквой «П». На поле стрелки или рядом с ней пишутся числами интенсивности движения по направлениям. Интенсивность движения пешеходов выражена в чел./ч, транспортных средств - в ед/ч..
Примеры составления картограмм приведены на рисунках 2.2, 2.3.
Рисунок 2.2 – Картограмма интенсивности (вариант 1)
Рисунок 2.3 – Картограмма интенсивности (вариант 2)
2.4. Оценка элементов плана и продольного профиля
Данный раздел предполагает сбор студентом параметров, характеризующих геометрические размеры основных элементов дорожной обстановки на исследуемом участке улиц. Полученные данные должны дать полную картину улицы. Результатом выполнения данного пункта курсового проекта является "План-схема участка улицы" выполненный на листе формата А1.
2.4.1. Требования к элементам плана и продольного профиля
Элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги назначают из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения. В качестве основных параметров элементов плана и продольного профиля следует принимать:
- продольные уклоны;
- расстояние видимости для остановки автомобиля;
радиусы кривых в плане;
радиусы кривых в продольном профиле: выпуклые; вогнутые;
- длины кривых в продольном профиле: выпуклые; вогнутые;
Предельно допустимые нормы принимают исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог [8]. Данные нормы распространяются на участки дорог вне населенных пунктов. Для населенных пунктов следует пользоваться нормами СНиП 2.(37.01-89 [9]. Фрагмент СП 42.13330.2011 отражен в таблице 2.5.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 239.