Места улично-дорожной сети, где пересекаются в одном уровне дороги, а следовательно, транспортные и пешеходные потоки, называют перекрестками. В специальной литературе встречаются и другие термины для определения этих мест: транспортные узлы, развязки, пересечения, площади и т. д. Первые три термина охватывают и пересечения в разных уровнях, поэтому имеют более широкое значение,
В соответствие с Конвенцией о дорожном движении в Правилах дорожного движения дается следующее определение: "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий (п 1.2 ПДД) [22] .Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по организации движения и, в частности, введение принудительного регулирования.
Обследование пёрекрестков разобьем на несколько этапов:
1.Определение типа перекрестка и способа регулирования движения.
2. Определение параметров геометрических элементов перекрестка
3.Определение видимости на перекрестке.
В зависимости от наличия и характера управления движением перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относят такие перекрестки (и пересечения), где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортных средств и пешеходов по конфликтующим направлениям.
Перекресток, не оборудованный светофорами, может быть временно регулируемым при помощи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе в работе светофоров или при временном повышении интенсивности движения на обычно малооживленном перекрестке (например, в часы пик или при устройстве временного объезда ремонтируемого участка дороги).
По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер организации движения.
Нерегулируемые перекрестки можно разделить на следующие группы:
- с неорганизованным движением;
- с обозначенным приоритетом для транспортных средств;
- с круговой схемой движения.
В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах, где интенсивность движения незначительна. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависят от условий боковой видимости на пересечении.
На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать "треугольник видимости".
В табл. 2.8 приведены значения расстояния боковой видимости SB для условий «транспорт-транспорт» на равнозначном перекрестке и безопасные скорости подъезда к нему, обеспечивающие возможность своевременно обнаружить находящегося справа и предоставить ему приоритет.
SB фактически равно остановочному пути автомобиля при j =4 м/с2, который может быть обеспечен на сухом и мокром асфальтобетонном покрытии.
Таблица 2.8 – параметры прямоугольного равнобедренного треугольника видимости для условий «транспорт-транспорт»
Скорость движения, км/ч | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Расстояния боковой видимости (катеты треугольника) SB, м. | 18 | 25 | 32 | 40 | 46 | 53 | 60 | 67 | 74 |
Особое внимание должно быть уделено пересечениям, где боковая видимость менее 20 м, так как водители обычно даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/ч [7].
Необходимо определить расстояние боковой видимости при помощи метода треугольника, согласно СНйП 2.07 01-89, п. 6.23 [3].
На рисунках 2.8 и 2.9 предоставлены поясняющие схемы к треугольнику видимости для условий «транспорт-транспорт».
Рисунок 2.8- Поясняющая схема к треугольнику видимости для условий «транспорт-транспорт».
Рисунок 2.9- Поясняющая схема к треугольнику видимости для условий «транспорт-транспорт».
Для условий "пешеход-транспорт" параметры прямоугольного треугольника видимости представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9- Параметры прямоугольного треугольника видимости для условий «пешеход-транспорт»
Скорость движения, км/ч | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
Катет «пешеход», м | 40 | 43 | 50 | 57 | 64 | 71 | 78 | 85 |
Катет «транспорт», м | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
На рисунках 2.10 и 2.11 предоставлены поясняющие схемы к прямоугольному треугольнику видимости для условий «пешеход-транспорт».
Рисунок 2.10- Поясняющая схема к треугольнику видимости для условий «пешеход-транспорт» при движении
автомобиля по крайней правой полосе
Рисунок 2.11- Поясняющая схема к треугольнику видимости для условий «пешеход-транспорт» при движении
автомобиля по крайней левой полосе
В пределах «треугольника видимости" не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимый "треугольник видимости", безопасное движение транспорта и пешеходов обеспечивается средствами регулирования и специальным техническим оборудованием.
Результаты по анализу имеющихся пересечений сводятся в таблицу 2.10.
Таблица 2.10- Анализа имеющихся пересечений на улице
№ п/п |
Параметры дороги | Значения параметров дорог | ||||
1 | Категория дороги | |||||
2 | Административное значение дороги | |||||
3 | Тип перекрестка | |||||
4 | Условиям движения на нерегулируемых перекрестках | |||||
5 | Расстояния боковой видимости на нерегулируемом перекрестке (для условий «пешеход-транспорт») | |||||
Расстояния боковой видимости на нерегулируемом перекрестке (для условий «транспорт -транспорт») | ||||||
6 | Ширину проезжей части, м. | |||||
7 | Количество полос движения | |||||
8 | Ширину полос движения, м. | |||||
9 | Ширину тротуаров, м. | |||||
10 | Ширины улицы в "красных линиях", м. | |||||
11 | Ширину и высоту бордюра | |||||
12 | Ширину газонов, м. | |||||
13 | Расчетная скорость движения, км/ч |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 480.