Анализ имеющихся пересечений на обследуемой  улице (дороге)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Места улично-дорожной сети, где пересекаются в одном уровне дороги, а следовательно, транспортные и пешеходные потоки, называют перекрестками. В специальной литературе встречаются и другие термины для определения этих мест: транспортные узлы, развязки, пересечения, площади и т. д. Первые три термина охватывают и пересечения в разных уровнях, поэтому имеют более широкое значение,

В соответствие с Конвенцией о дорожном движении в Правилах дорожного движения дается следующее определение: "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противо­положные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий (п 1.2 ПДД) [22] .Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. Поэтому имен­но в этих местах в первую очередь требуется применение мер по организации движения и, в част­ности, введение принудительного регулирования.

Обследование пёрекрестков разобьем на несколько этапов:

1.Определение типа перекрестка и способа регулирования движения.

2. Определение параметров геометрических элементов перекрестка

3.Определение видимости на перекрестке.

В зависимости от наличия и характера управления движением перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относят такие перекрестки (и пересечения), где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортных средств и пешеходов по кон­фликтующим направлениям.

Перекресток, не оборудованный светофорами, может быть временно регулируемым при помо­щи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе в работе светофоров или при временном повышении интенсивности движения на обычно малооживленном перекрестке (напри­мер, в часы пик или при устройстве временного объезда ремонтируемого участка дороги).

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер организации движения.

Нерегулируемые перекрестки можно разделить на сле­дующие группы:

- с неорганизованным движением;

- с обозначенным приоритетом для транспортных средств;

- с круговой схемой движения.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах, где интенсивность движения незначительна. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависят от условий боковой видимости на пересечении.

На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать "треугольник видимости".

В табл. 2.8 приведены значения расстояния боковой видимости SB для условий «транспорт-транспорт» на равнозначном перекрестке и безопасные скорости подъезда к нему, обеспечивающие возможность своевременно обнаружить находящегося справа и предоставить ему приоритет.

SB фактически равно остановочному пути автомобиля при j =4 м/с2, который может быть обеспечен на сухом и мок­ром асфальтобетонном покрытии.

 

Таблица 2.8 – параметры прямоугольного равнобедренного треугольника видимости для условий «транспорт-транспорт»

Скорость движения, км/ч 30 40 50 60 70 80 90 100 110
Расстояния боковой видимости  (катеты треугольника)  SB, м. 18 25 32 40 46 53 60 67 74

 

Особое внимание должно быть уделено пересечениям, где боковая видимость менее 20 м, так как водители обычно даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/ч [7].

Необходимо определить расстояние боковой видимости при помощи метода треугольника, согласно СНйП 2.07 01-89, п. 6.23 [3].

На рисунках 2.8 и 2.9 предоставлены поясняющие схемы к треугольнику видимости для условий «транспорт-транспорт».

Рисунок 2.8- Поясняющая схема к треугольнику видимости для условий «транспорт-транспорт».

 

Рисунок 2.9- Поясняющая схема к треугольнику видимости для условий «транспорт-транспорт».

 

  Для условий "пешеход-транспорт" параметры прямоугольного треугольника видимости представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9- Параметры прямоугольного треугольника видимости для условий «пешеход-транспорт»

Скорость движения, км/ч 25 30 40 50 60 70 80 90
Катет «пешеход», м 40 43 50 57 64 71 78 85
Катет «транспорт», м 8 9 10 11 12 13 14 15

 

На рисунках 2.10 и 2.11 предоставлены поясняющие схемы к прямоугольному треугольнику видимости для условий «пешеход-транспорт».


Рисунок 2.10- Поясняющая схема к треугольнику видимости для условий «пешеход-транспорт» при движении

автомобиля по крайней правой полосе

Рисунок 2.11- Поясняющая схема к треугольнику видимости для условий «пешеход-транспорт» при движении

автомобиля по крайней левой полосе


 

В пределах «треугольника видимости" не допускается размещение зданий, сооружений, пере­движных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кус­тарников высотой более 0,5 м.

В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимый "треугольник видимости", безопасное движение транспорта и пешеходов обеспечивается средства­ми регулирования и специальным техническим оборудованием.

Результаты по анализу имеющихся пересечений сводятся в таблицу 2.10.

 

Таблица 2.10- Анализа имеющихся пересечений на улице

№ п/п

 

Параметры дороги

Значения параметров дорог

         
1 Категория дороги          
2 Административное значение дороги          
3 Тип перекрестка          
4 Условиям движения на нерегулируемых перекрестках          
5 Расстояния боковой видимости на нерегулируемом перекрестке (для условий «пешеход-транспорт»)          
  Расстояния боковой видимости на нерегулируемом перекрестке (для условий «транспорт -транспорт»)          
6 Ширину проезжей части, м.          
7 Количество полос движения          
8 Ширину полос движения, м.          
9 Ширину тротуаров, м.          
10 Ширины улицы в "красных линиях", м.          
11 Ширину и высоту бордюра          
12 Ширину газонов, м.          
13 Расчетная скорость движения, км/ч          

 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 429.