Существует несколько транспортно-эксплуатационных показателей, которые характеризуют работу автодороги:
-интенсивность;
-состав движения;
-плотность потока;
-грузонапряженность дороги;
-пропускная способность;
-провозная способность дороги;
-коэффициент загрузки дороги движением;
-скорость движения.
Все эти показатели в той или иной мере влияют на безопасность движения. В силу отсутствия технической возможности все эти показатели определить невозможно, но часть из них мы сможем определить.
Интенсивность движения – число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в течение заданного промежутка времени.
Этот показатель влияет на безопасность движения, чем выше интенсивность, тем сложнее водителю психологический и тем более высока вероятность создания аварийной ситуации. Все это выполняется, если фактический интенсивность превышает установленную интенсивность для данного типа дорог.
Интенсивность движения ТС по дороге является одним из важнейших показателей определяющим параметры дороги как при её проектировании так и в процессе эксплуатации. Интенсивность движения может быть определена:
-«пиковая», т.е. наибольшая загрузка дороги в течение часа;
-суточная, в течение каждых суток отдельно по дням недели;
-месячная, квартальная, сезонная;
-годовая, суммарная за год и т.д.
От продолжительности и системной обследования зависит точность полученных данных.
Проведение полного обследования интенсивности движения требует привлечения больших сил и средств исследования, что невозможно осуществить в рамках данного курсового проекта, поэтому обследования будут проводится в сокращенной форме.
Предварительное обследование позволило определить:
-время «пиковой» загрузки дороги;
-поперечное сечение дороги (створ) с наибольшим потоком ТС. Для 2х полосного движения поток считается совместно в обоих направлениях. Наблюдения и расчет производится для каждой проезжей части отдельно, если потоки не оказывают никакого влияния друг на друга.
Данные об интенсивности движения транспорта могут быть получены с точностью, достаточной для оценочного исследования при выполнении следующей процедуры [2]:
-проведение кратковременного учета в течении 15 минут с последующим переводом в часовую и суточную интенсивность;
-часовая интенсивность получается приведением результатов измерений к часу;
-используется зависимость между часовой и суточной интенсивностью для внепикового периода
(2.7)
для пикового периода
(2.8)
При обработке результатов обследования интенсивности определяется коэффициент загрузки равный отношению существующей интенсивности движения к пропускной способности:
(2.9)
где - фактическая часовая интенсивность транспортного потока;
- фактическая часовая пропускная способность дороги.
Если Z >0.85, то данный участок перегружен.
Пропускная способность автодороги РФ, ед./ч - это максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги в единицу времени; РФ, ед./ч , измеряется в одном или в двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно - климатических условиях.
Пропускная способность многополосных улиц увеличивается не строго пропорционально числу полос. Это явление объясняется тем, что на многополосной улице при наличии пересечений в одном уровне, автомобили часто маневрируют для поворотов налево и направо, разворотов на пересечениях, подъезда к краю проезжей части при остановке. Кроме того, даже при отсутствии указанных перестроений параллельные насыщенные потоки автомобилей создают стеснение движения из-за относительно небольших и непостоянных боковых интервалов, так как водители не в состоянии обеспечить постоянное движение, идеально совпадающее с воображаемой осью размеченной полосы дороги. В общем виде пропускная способность многополосной дороги РМП, ед./ч , с учетом влияния регулируемого пересечения определяется по формуле:
РМП =РП∙КМП∙α , (2.10)
где РП –пропускная способность полосы движения, ед./ч;
КМП – коэффициент многополосности;
α - коэффициент, учитывающий влияние регулируемого пересечения.
Рекомендуется при расчетах принимать следующие коэффициенты многополосности: для двухполосной дороги одного направления - 1,9; для трехполосной – 2,7; для четырехполосной – 3,5.
При наличии на дороге пересечений в одном уровне, на перекрестках с интенсивным движением приходится прерывать поток транспортных средств для пропуска их по пересекающимся направлениям с помощью светофорного регулирования. В этом случае для движения транспортного потока данного направления через перекресток используют лишь часть расчетного времени, так как остальная часть отводится для пересекающегося потока. Поэтому коэффициент α зависит от состояния удельной интенсивности пересекающихся потоков и оптимальности режима регулирования. При близких по удельной интенсивности пересекающихся потоках этот коэффициент колеблется в пределах 0,4 – 0,6.
Пропускная способность полосы определяется по формуле:
РП=1000∙ V А / L Д (2.11)
где V А – скорость движения транспортных средств, км/ч;
L Д – динамический габарит автомобиля, м (участок дороги, минимально необходимый для безопасного движения в транспортном потоке с заданной скоростью автомобиля, длина которого включает длину автомобиля и дистанцию, называемую дистанцией безопасности).
L Д = L А + V А + 0.03 ∙ V А +1 (2.12)
здесь V А –скорость движения транспортных средств, м/с;
L А – средняя длина транспортного средства в потоке, м.
Пример:
При двухполосной дороги одного направления, V А =50 км/ч. и L А =4,2 м.
Pмп=2564,1∙1,90∙,4=1948,7 ед./ч;
РП =1000∙50/19,5=2564,1 ед./ч;
L Д =4,2+13,9+0,03∙13,9+1=19,5 м
Z=472/1948,7=0,24.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 312.