1) 1
2) 5
3) 6
4) 8
237. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1) Вы слышали поговорку: «Не мечите бисера перед свиньями»? (2) «Как грубо!» – скажите, наверное, вы. (3) Не тревожьтесь, эта поговорка не может считаться грубой, ибо взята она из Евангелия. (4) Познакомьтесь вот с этими строчками из священной книги: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
(5) Употребляется поговорка, чтобы выразить такой смысл: не тратьте слов с людьми, которые не могут понять их, оценить, а потом над вами же смеяться начнут. (6) Избавьте себя от унижения! (7) Будьте самолюбивыми, в хорошем смысле этого слова! (По В. Волиной)
Задания 1-3.
На какой вопрос отвечает данный текст?
1) Можно ли объяснить происхождение в русском языке устойчивых выражений?
2) Что означает поговорка не мечите бисера перед свиньями ?
3) Можно ли в разговорной речи употреблять библейские выражения?
4) Что такое поговорка?
2. Выпишите из текста пять словосочетаний «глагол + существительное». Обозначьте в них главное слово.
Какое предложение соответствует следующей пунктуационной схеме ?
«П!» - а.
1) 1 2) 5 | 3) 6 4) 8 |
238. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1) Да, есть слова глухие,
Они мне не родня,
Но есть слова такие,
Что посильней огня!
(2) Они других красивей –
С могучей буквой «р»,
Ну, например, Россия,
Россия, например!
(3) Вот истина простая:
Как будто кто-то вдруг
Сберёг и бросил стаю
Из самых лучших букв,
Из твёрдых да из влажных, –
И стало чудо жить.
(4) Да разве тле бумажной
Такое совершить?
(5) Наполненное светом,
Оно горит огнём,
И гимном слово это
Гремит в стихе моём! (А. Прокофьев)
Задания 1-3.
Какой из заголовков наиболее точно отражает основную мысль данного текста?
1) Слово.
2) Родина.
3) Русской речи чудеса.
4) Россия – великое слово.
Выпишите из текста выделенные словосочетания, обозначьте в них смысловые связи между главным и зависимым словами.
В каком предложении текста нет разделительных и выделительных знаков препинания ?
1) 1
2) 2
3) 4
4) 5
239. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1) Откуда начинается Россия?
(2) С Курил? (3) С Камчатки? (4) Или с Командор?
(5) О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
(6) Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
(7) Вот в чём её звезда. (8) Она прекрасна!
(9) Она горит и светит в темноте.
(10) Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
(11) И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт своё начало, а с тебя. (В. Боков)
Задания 1-3.
Какое суждение противоречит содержанию данного текста?
1) Россия берёт своё начало с каждого из нас.
2) Россия – это маленькая страна на карте мира.
3) Россия – это моя родина, она прекрасна и удивительна!
4) У России неповторимая судьба.
Выпишите из текста 1-2 предложения с однородными членами предложения и начертите их схемы.
Какое предложение является нераспространённый ?
1) 1
2) 8
3) 9
4) 10
240. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Вот и погас на самом высоком пальчике самого высокого дерева солнечный луч.
Художник положил кисть.
– Чуть-чуть не закончил, – сказал он.
– Что же вы теперь будете делать? – спросила я.
– Ничего, – ответил он, – придётся ждать солнечного вечера: нужно одно только мгновенье.
– Но такое мгновенье в природе не повторяется: пришло и ушло.
– Конечно, не повторяется, но приходит подобное, я вспомню неповторимое и его удержу.
– Разве так можно?
– А как же! На что же тогда человеку быть человеком, если у него не было бы памяти о неповторимом мгновении. (М. Пришвин)
Задания 1-3.
Какая мысль противоречит содержанию этого текста?
1) Вечерняя заря как явление природы необычайно прекрасна.
2) Человек обладает удивительной способностью помнить чудные мгновенья, которые дарит природа.
3) Каждое явление в природе не повторяется.
4) Только художник способен удерживать в памяти прекрасное природное явления.
Выпишите из текста 3-5 словосочетаний, где в роли зависимых слов выступают местоимения. Обозначьте в этих словосочетаниях смысловые связи между главным и зависимым словами.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 50.