В каком предложении текста сказуемое выражено кратким прилагательным ?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) 1

2) 5

3) 6

4) 8

237. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Вы слышали поговорку: «Не мечите бисера перед свиньями»? (2) «Как грубо!» – скажите, наверное, вы. (3) Не тревожьтесь, эта поговорка не может считаться грубой, ибо взята она из Евангелия. (4) Познакомьтесь вот с этими строчками из священной книги: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

            (5) Употребляется поговорка, чтобы выразить такой смысл: не тратьте слов с людьми, которые не могут понять их, оценить, а потом над вами же смеяться начнут. (6) Избавьте себя от унижения! (7) Будьте самолюбивыми, в хорошем смысле этого слова!      (По В. Волиной)

Задания 1-3.

На какой вопрос отвечает данный текст?

1) Можно ли объяснить происхождение в русском языке устойчивых выражений?

2) Что означает поговорка не мечите бисера перед свиньями ?

3) Можно ли в разговорной речи употреблять библейские выражения?

4) Что такое поговорка?

2. Выпишите из текста пять словосочетаний «глагол + существительное». Обозначьте в них главное слово.

Какое предложение соответствует следующей пунктуационной схеме ?

«П!» - а.

1) 1 2) 5 3) 6 4) 8  

238. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.


(1) Да, есть слова глухие,

Они мне не родня,

Но есть слова такие,

Что посильней огня!

(2) Они других красивей –

С могучей буквой «р»,

Ну, например, Россия,

Россия, например!

(3) Вот истина простая:

Как будто кто-то вдруг

Сберёг и бросил стаю

Из самых лучших букв,

Из твёрдых да из влажных, –

И стало чудо жить.

(4) Да разве тле бумажной

Такое совершить?

(5) Наполненное светом,

Оно горит огнём,

И гимном слово это

Гремит в стихе моём! (А. Прокофьев)


          Задания 1-3.



Какой из заголовков наиболее точно отражает основную мысль данного текста?


1) Слово.

2) Родина.

3) Русской речи чудеса.

4) Россия – великое слово.




Выпишите из текста выделенные словосочетания, обозначьте в них смысловые связи между главным и зависимым словами.

В каком предложении текста нет разделительных и выделительных знаков препинания ?


1) 1

2) 2

3) 4

4) 5


239. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 (1) Откуда начинается Россия?

(2) С Курил? (3) С Камчатки? (4) Или с Командор?

(5) О чём грустят глаза её степные

  Над камышами всех её озёр?

(6) Россия начинается с пристрастья

  К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

(7) Вот в чём её звезда. (8) Она прекрасна!

(9) Она горит и светит в темноте.

(10) Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба.

(11) И если ты причастен к ней, – Россия

Не с гор берёт своё начало, а с тебя. (В. Боков)



Задания 1-3.

Какое суждение противоречит содержанию данного текста?

1) Россия берёт своё начало с каждого из нас.

2) Россия – это маленькая страна на карте мира.

3) Россия – это моя родина, она прекрасна и удивительна!

4) У России неповторимая судьба.

Выпишите из текста 1-2 предложения с однородными членами предложения и начертите их схемы.

Какое предложение является нераспространённый ?


1) 1

2) 8

3) 9

4) 10



 

240. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Вот и погас на самом высоком пальчике самого высокого дерева солнечный луч.

Художник положил кисть.

– Чуть-чуть не закончил, – сказал он.

– Что же вы теперь будете делать? – спросила я.

– Ничего, – ответил он, – придётся ждать солнечного вечера: нужно одно только мгновенье.

– Но такое мгновенье в природе не повторяется: пришло и ушло.

– Конечно, не повторяется, но приходит подобное, я вспомню неповторимое и его удержу.

– Разве так можно?

– А как же! На что же тогда человеку быть человеком, если у него не было бы памяти о неповторимом мгновении. (М. Пришвин)




Задания 1-3.

Какая мысль противоречит содержанию этого текста?

1) Вечерняя заря как явление природы необычайно прекрасна.

2) Человек обладает удивительной способностью помнить чудные мгновенья, которые дарит природа.

3) Каждое явление в природе не повторяется.

4) Только художник способен удерживать в памяти прекрасное природное явления.

Выпишите из текста 3-5 словосочетаний, где в роли зависимых слов выступают местоимения. Обозначьте в этих словосочетаниях смысловые связи между главным и зависимым словами.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 50.