1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2. Письменно ответьте на вопрос: «Когда в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц пишется буква О , а когда - Е ?» Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста.
3. В каком примере на месте пропуска после Ц пишется буква О ?
1) потеряны колпиц_й
2) подобрали птенц_в
3) выходили с зарниц_й
4) бросился на пришельц_в
206. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьб_ около деревн_ . Здесь от деревн_ к деревн_ тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Михаил Михайлович на Урал_ , в Сибир_ и в Карели_ . Великий писатель открыл в природ_ много тайн и подарил их своим читателям. (А. Чеснокова)
Задания 1-3.
Каков тип речи текста?
1) повествование с элементами рассуждения
2) повествование с элементами описания
3) рассуждение
4) описание
Письменно просклоняйте выделенные имена существительные и обозначьте в них окончания.
3. В каком ряду во всех именах существительных в единственном числе в окончании пишется буква И ?
1) в усадьб_ , около деревн_
2) от деревн_ , к деревн_
3) на Урал_ , в пригород_
4) в Сибир_ , в Карели_
Правописание окончаний имён прилагательных
207. Прочитайте текст, добавляя к именам прилагательным окончания, и выполните задания 1-3.
В лесу трещат от холодов деревья. А под ивой виднеется небольш__ зеркальце тёпл__ лесн__ ручья. Оно красиво в своей мраморн__ оправе искристых снегов. Жив__ , тоненьк__ зелён__ травинки на дне ручья радуют и веселят глаз. Зимн__ син__ зеркальце! Смотрится в его живую син__ гладь ива. И снится ей весёл__ весна, ласков__ солнце, звонк__ песни лесн__ вольн__ ветра. (По А. Рыжову)
Задания 1-3.
1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?
1) В лесу. 2) Зима. 3) Ручей. 4) Зимнее зеркальце.
Выпишите в столбик выделенные прилагательные, вставляя пропущенные окончания, рядом запишите прилагательные-антонимы и обозначьте в них окончания.
3. В каком примере в прилагательном на месте пропуска пишется буква А ?
1) тёпл_го ручья
2) весёл_я весна
3) в мраморн_й оправе
4) ласков_е солнце
208. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень. С шелестом падали с тополей сухие листья. Кусты шиповника и красные ягоды в редкой листве их пылали, как огненные язычки. Горький запах дубовой коры заполнял лес. На мёртвой траве в тени до полудня лежала роса. Рядом стоял куст черноклёна. Нарядный, он весь сиял под холодным осенним солнцем. (По М. Шолохову)
Задания 1-3.
Каков тип речи данного текста?
1) описание
2) рассуждение
3) повествование с элементами описания
4) рассуждение с элементами описания
2. Выпишите из текста словосочетания «существительное во множественном числе + прилагательное», обозначая в прилагательных окончания. Напишите кратко аргументированный ответ на вопрос: «Различаются ли по родам окончания имён существительных во множественном числе?»
Выберите правильный ответ.
Правописание падежных окончанийимён прилагательных определяется:
1) с помощью вопроса, кроме форм на -ЫЙ(-ИЙ)
2) по окончанию рядом стоящего имени существительного
209. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
До чего сиротливо торчат чёрн_ сучья ольшаника! Ни листочка на ветвях, ни зелён_ травки на земле.
И вдруг заиграли под солнцем на чёрн_м ольшанике весёлы_ пёстры_ цветы. Они броск_ми пятнами запестрели на бел_й коре берёзовых деревьев, падают на землю, трепещут в воздухе ярк_ми крыльями. Перекликаются свирельным свистом. Переносятся с земли на ветви, с дерева на дерево, из леска в лесок. (В. Бианки)
Задания 1-3.
К какому стилю речи относится этот текст?
1) научный 2) разговорный 3) деловой 4) художественный
Дата: 2019-02-25, просмотров: 49.