187. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Труд – это корни, питающие могучее чувство любви к родной земле. Только то, что досталось с трудом, становится родным и близким. Как важно, чтобы ещё в юные годы человек утверждал в труде свою нравственную доблесть. Труд не может быть лёгким, безмятежным делом. Он потому и труд, что трудный. Самое красивое и возвышенное чувство – любовь к родной земле – рождается непросто. Его творит в процессе своей деятельности сам человек. (В.Сухомлинский)
Задания 1-3.
В каком предложении заключена основная мысль этого текста?
1) Труд – это корни, питающие могучее чувство любви к родной земле.
2) Только то, что досталось с трудом, становится родным и близким.
3) Как важно, чтобы ещё в юные годы человек утверждал в труде свою
нравственную доблесть.
4) Труд не может быть лёгким, безмятежным делом.
Найдите в тексте 5-6 слов, в которых произношение согласных в корне не совпадает с их обозначением на письме. Выпишите эти слова и одно из них (на выбор) затранскрибируйте.
В каком слове есть непроверяемая согласная в корне?
1) любовь 2) легким 3) близким 4) (в) процессе
188. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
В дож_ливый день в городе гря_ь, а в лесу чудес_ная влажность. Вы идёте по мя_кому ковру листьев. Вет_ь ели кажется гиган_ской рукой. Праз_нично и радос_но кругом вас. Вы чу_ствуете себя дорогим гостем на этом праз_нике. (Д. Мамин-Сибиряк)
Задания 1-3.
1. В каком значении употреблено слово ПРАЗДНИК в данном тексте?
1) день торжества в честь кого-то
2) веселье по какому-либо поводу
3) день, ознаменованный важный событием
4) испытываемое от чего-либо наслаждение, приятное, радостное
Выпишите в столбик слова с проверяемыми согласными в корне, рядом запишите проверочные слова и обозначьте в них корни.
В каком слове на месте пропуска не следует вставлять букву?
1) радос_но 2) чу_ствуете 3) гиган_ский 4) чудес_ный
189. Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3.
1) Завистливый по чужому счастью сохнет. 2) Сердце соколье, а смелость воронья. 3) Если бы хлеб да одёжа, то и ел бы лёжа.4) Праздность – мать всех пороков. 5) На языке мёд, а под языком лёд. 6) Лентяю даже несовестно на глаза людям показаться. 7) Девка спесива - не скажет спасибо. 8) Видел дурак во сне кисель, да ложки не было, лёг спать с ложкой – не видел киселя. 9) Лоб – что лопата, а ума маловато.
Задания 1-3.
Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?
1) Характер человека.
2) Человеческие пороки: зависть, лень, злоба, глупость, трусость, высокомерие.
3) Бытовые заботы.
4) Превратности судьбы: горе, беда, несчастье.
Выделенные слова распределите в два столбика: в левый столбик – со звонкими и глухими согласными в корне слова, в правый – непроизносимыми согласными в корне слова.
В каком слове есть непроверяемая непроизносимая согласная в корне?
1) несовестно
2) завистливый
3) праздность
4) сердце
190. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Новый год. Это самый прекрас_ный и интерес_ный праздник для ребят. Сверкают чудес_ными игрушками ёлки в наших уютных квартирах, в парках и на площадях. Люди желают друг другу только радости, счас_ливых дней, здоровья, успехов, дарят милые и прелес_ные подарки. У ёлок всегда устраиваются весёлые представления с героями любимых сказок. В них учас_вуют не только артисты, но и обычные школьники. На праз_нике весело всем!
Блес_нёт на небе яркий солнечный луч, и скроются грус_ные серые тучи. А вечером ударит моро_ , закружатся в танце пушистые снежинки. Ребята возьмут сала_ки и счас_ливые побегут кататься на горку. (Из «Календаря школьника»)
Задания 1-3.
1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?
1) Новый год.
2) Весёлый праздник.
3) Наш любимый Новый год.
4) Счастье.
К каждому из выделенных слов подберите и запишите по 2-3 однокоренных слова, разберите их по составу.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 54.