1) описание 2) повествование 3) рассуждение с элементами описания
4) описание с элементами рассуждения
Определите спряжение выделенных в тексте глаголов. Поставьте и запишите их в форме 2-м лице единственного и множественного числа, обозначьте окончания.
3. В каком примере в глаголе в окончании пропущена буква Е ?
1) выгляд_т вяз 2) он заход_т 3) вяз приспосаблива_тся 4) россиянин увид_т
214. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой
Набегает холодок. (Н. Некрасов)
Задания 1-3.
Какой из перечисленных глаголов употреблён в данном тексте в прямом значении?
1) гонит
2) шепчет
3) стонет
4) летит
2. Выделенные в тексте глаголы поставьте в неопределённую форму и письменно проспрягайте их по образцу, данному в учебнике (см.: § 19 «Личные окончания глаголов» (с.35)).
Выберите правильный ответ?
Глаголы I спряжения имеют окончания:
1) -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)
2) -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют)
215. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Степь
Весной степь легко дыш_т. Она похожа на зелёное море. А летом побеле_т ковыль, и стан_т степь морем белым. Поду_т ветер, покат_тся по морю горбатые волны, ковыли зашелестят.
А то вдруг покаж_тся степь голой и снежной. Это позёмка по ней стел_тся.
Когда встаёт солнце, степь вся колыш_тся,трепещ_т . На закате перелива_тся, тян_тся к солнцу. От ночного света степь каж_тся покрытой инеем, блестит синевой.
Хороша степь днём и ночью. (По Н. Сладкову)
Задания 1-3.
К какому стилю речи относится данный текст?
1) научный
2) разговорный
3) деловомый
4) художественный
Выпишите выделенные словосочетания, вставляя пропущенные буквы в окончаниях глаголов. Графически объясните их выбор. В словосочетаниях обозначьте главное слово.
3. В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется окончание -ИТ ?
1) побеле__ ковыль
2) степь каж__ся
3) поду__ ветер
4) позёмка стел__ся
216. Прочитайте текст, добавляя к глаголам пропущенные окончания, и выполните задания 1-3.
Приходит осень. Сизые облака всё чаще смотр__ на нас с неба. Яркое тёплое солнце не возвращается. Идут холодные дожди. В саду дождь скатывается с ветки на ветку. Всё становится мокрым.
Однажды я проснулся ночью, открыл окно и увидел берёзу. В эту ненастную погоду она казалась жалкой и несчастной.
А утром ударил заморозок. Золотом улеглась вокруг берёзы листва. Грустью повеяло от голых её ветвей. Теперь берёза уже не сверкает, не лоснится и не шумит своей пышной зеленью.
Чернеет листва. Стучат на ветру ветви, стынут лужи. Близится зима. Станов_тся длинными глухие ночи. Скоро заво_т метели, удар_т морозы. (По С. Воронину)
Задания 1-3.
1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?
1) Близится зима.
2) Ненастная погода.
3) Грустное время года.
4) Приходит осень.
Запишите выделенные глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени. Обозначьте в них окончания.
3. В каком примере на месте пропуска в глаголе пишется окончание -ЮТ ?
1) заво__ метели
2) удар__ морозы
3) ночи станов__ся
4) облака смотр__
СЛИТНО-РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ
Правописание предлогов со словами
217. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1) По утрам сад в сиянии и блеске. (2) Сверкает, играет, лучится в нём каждый листок. (3) И в зелёном сверкании махровые, с тарелку величиной, отяжелевшие от собственной пышности пионы – белые, розовые, тёмно-вишнёвые. (4) Особенно хороши белые с чуть розоватой сердцевиной. (Г. Николаева)
Задания 1-3.
1. Какой заголовок передаёт содержание этого текста?
1) Красота цветов.
2) Краски сада.
3) Пышные пионы.
4) Утренний сад.
Выпишите из текста предлоги со словами, к которым они относятся. Подчеркните предлоги.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 49.