К какому типу речи относится данный текст?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) повествование

2) описание

3) рассуждение с элементами описания

4) описание с элементами рассуждения

2. Спишите текст, в выделенных словах поставьте ударение и укажите, в какой части слова находятся буквы О-Ё , которые следуют за шипящими.

3. В каком слове на месте пропуска после шипящего пишется буква О ?

1) ч_рный

2) щ_голь

3) ж_лтый

4) обж_ра

183. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Из города выехали рано утром. Ш_фёр довёз нас до реки. Всё небо было ч_рное. Ш_л дождь. Мы накинули капюш_ны и сели в лодку. Пока плыли по реке, с берега всё время доносились какие-то ш_рохи. По дороге мы рассматривали огромные дубы, возле которых лежали ж_луди. Друг с другом мы разговаривали лишь ш_потом. (А. Бирюков)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?

1) Путешествие по реке.

2) Прогулка.

3) На реке.

4) Воспоминания.

Выпишите выделенные слова в столбик, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым из них запишите по 2-3 однокоренных слова.

3. В каком слове на месте пропуска после шипящего пишется буква Ё ?

1) ш_фёр

2) капюш_н

3) ш_рохи

4) ш_л

184. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Рассказ о дубе

Сколько сказок есть у разных народов о дубе. Герои легенд в шуме листьев дуба порой пытались услышать ш_пот предсказаний. Почему с дубом связано много сказок и легенд? У дуба могучий ствол с толстыми и ж_сткими листьями. Все это вызывает представление о мужестве, упорстве, силе. Очень яркое впечатление производит дуб во время грозы на фоне ч_рного неба, при свете молний.

Удивителен по своей форме ж_лудь дуба. Уч_ных давно поражала правильность плодов этого дерева.

Осенью ж_луди падают на землю, и среди ж_лтой листвы в густых зарослях их трудно заметить.

В Греции, Испании известны дубы со сладкими ж_лудями. Уч_ные утверждают, что в древности ж_луди были основной пищей человека. (По Н. Верзилину)

Задания 1-3.

Сколько смысловых частей в данном тексте?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4




Выпишите выделенные слова, поставьте в них ударение и разберите по составу. Одно из этих слов (на выбор) затранскрибируйте.

Какое словосочетание соответствует данной схеме ?

                                                           X

существительное + существительное

                                                    с буквой Ё после

                                                   шипящего в корне


1) ж_сткими листьями

2) услышать ш_пот

3) со сладкими ж_лудями

4) ж_лудь дуба



185. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Как прекрасны жостовские подносы! На них нет ягод малины или крыж_вника. Расписывают подносы яркими цветами в подмосковном селе Жостове, где много зелени, воды и лугового простора. А как? На ч_рном металлическом листе ч_тко вырисовывают мастера цветы: ж_лтые, красные, лиловые. Потом покрывают их блестящим лаком, закаливают на огне. И кажется, что эти цветы из ш_лка.

Раньше жостовские подносы продавались на ярмарках. Подносы в ходу и теперь. Ведь каждому люба вещь, радующая глаз, веселящая душу! (Е. Осетров)

Задания 1-3.

1. В каком значении употребляется слово ЯРКИМИ (цветами) в предложении №3 ?


1) тёплыми

2) сияющими всеми красками

3) солнечным

4) резкими по насыщенности цвета


2. Напишите краткий ответ на вопрос: «Как не ошибиться на письме при выборе букв О-Ё после шипящих в корне?» Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данного текста, а также своими собственными примерами.






Какое словосочетание соответствует данной схеме?

                                                                                                               Х

                                                    наречие + глагол ?

                                                  с буквой Ё

                                                   после шипящего

                                                          в корне


1) на ч_рном листе

2) ч_тко вырисовывают

3) ж_лтые цветы

4) цветы из ш_лка


186. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.



В походе

Прош_л дождь. Воздух наполнился прохладой. Мы расположились на поляне у ч_рной скалы. Между деревьями натянули беч_вку, развесили свои мокрые ш_рты, рубашки. Разожгли костёр. Из рюкзаков достали продукты, которые ещё остались после долгой дроги. С удовольствием съели ч_рный хлеб с рыбными консервами. Потом открыли пачку ш_колада. Вдали послышался ш_рох. Налетели пч_лы. Мы встретились с ними лицом к лицу. Быстро оделись и отправились через речку на поиски жилища. (По Н. Верзилину)

Задания 1-3.

1. Что означает выражение ЛИЦОМ К ЛИЦУ в данном тексе?

1) стоять один против другого

2) быть в непосредственной близости

3) встретиться перед наступлением чего-либо

4) встретиться при наличии чего-либо

2. Слова с пропущенными буквами распределите и запишите в два столбика: в левый столбик – с буквой О  после шипящих в корне, в правый столбик – с буквой Ё  после шипящих в корне.

3. Какое слово относится к словам-исключениям из правила о правописании букв О-Ё после шипящих в корне?


1) пч_лы

2) беч_вку

3) прош_л

4) ш_рох




Правописание непроизносимых

Дата: 2019-02-25, просмотров: 96.