Поставьте выделенные существительные в форму именительного падежа и запишите их. Графически объясните, в чём особенность их правописания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. В каком имени существительном пишется на конце Ь ?

1) овощ_

2) (чего?) плеч_

3) луч_

4) гореч_

 

154. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 (1) Прошла ноч_ . (2) Утром сторож_ захватил с собой мешок, ружьё, собаку, стал на лыжи и ушёл в глуш_ леса. (3) Теперь хозяйничать надо было самим. (4) Втроём ходили они за водой. (5) За пригорком из отвесной скалы среди снега бил ключ_ . (6) Потом они таскали дрова. (7) Русскую печ_ мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались. (По А. Гайдару)

Задания 1-3.

1. Каково значение слова КЛЮЧ в данном тексте?

1) металлическое приспособление для замка

2) средство, возможность для разгадки чего-либо

3) бьющий из земли источник

4) знак в начале нотной строки

2. Спишите текст, вставляя, где необходимо, Ь . Поставьте выделенное существительное в форму родительного падежа и графически объясните, в чём особенность его правописания.

В каком предложении дополнение выражено именем существительным 3 скл., оканчивающимся на шипящий ?

1) 1

2) 2

3) 5

4) 7

155. Прочитайте два текста и выполните задания 1-3.

Текст 1

Наступила ноч_ . Путники на берегу реки построили шалаш_ и развели костёр. В чаще леса прокричал сыч_ . Тихо зашумел камыш_ . (Ю. Дмитриев)

Текст 2

Охотник и его товарищ_ ночевали в домике лесника. В полноч_ они услышали жалобный плач_ . Охотник накинул плащ_ и вышел во двор. И снова повторился плач_ . Охотник понял, что это кричит сыч_ .

Задания 1-3.

Какая тема объединяет эти два текста?

1) Ночь.

2) Ночь в лесу.

3) Приключения путников.

4) Сыч.

2. Спишите второй текст и объясните графически наличие или отсутствие Ь в существительных, оканчивающихся на шипящие.

3. В каком существительном на конце после шипящего пишется  Ь ?

1) шалаш_

2) сыч_

3) камыш_

4) ноч_

 

156. Прочитайте текст, вставляя необходимые по смыслу слова (см. слова для справок), и выполните задания 1-3.

(1) Около _________ мы решили построить _________ . (2) Сделали _________ , потом завезли _________ и цемент. (3) К нам на _________ пришёл _________ отца. (4) Сначала было пасмурно. (5) Отец даже достал _________ . (6) Потом из-за _________ показался яркий _________ солнца. (7) Работать стало веселее. (В. Драгунский)

Слова для справок: дач_ , гараж_ , чертёж_ , кирпич_ , помощ_ , товарищ_ , плащ_ , луч_ .

Задания 1-3.

Какую из пословиц вы бы выбрали в качестве заглавия к данному тексту?

1) В ненастье не унывай, а печаль одолевай.

2) Солнце восходит – людям радость.

3) Дружба заботой и подмогой крепка.

4) Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь поведёшь.

2. Спишите получившийся текст. Графически объясните наличие или отсутствие Ь в выделенных словах.

В каком предложении подлежащее выражено именем существительным 2 скл., с основой на шипящий?

1) 1

2) 2

3) 5

4) 6

Правописание Ь после шипящих на конце глаголов

 

157. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Весь день ты перезябнеш_ , Руки не согнёш_ , И домой тихонько Нехотя бредёш_ . Ветхую шубёнку Скинеш_ с плеч_ долой, Заберёш_ся на печ_ К бабушке седой. (И. Суриков)

 

Задания 1-3.

1. В каком значении употреблено слова ВЕТХАЯ (в словосочетании ветхую шубёнку)?

1) красивая

2) древняя

3) пришедшая в негодность от времени

4) модная

Спишите текст, в глаголах в форме 2-го лица единственного числа обозначьте окончания.

3. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь ?


1) (что?) печ_

2) с (чего?) плеч_

3) согнёш_

4) бредёш_


158. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Сколько ищешь в жизни напрасно чего-то, сколько ждёшь, и является совсем не то, чего желаешь. Но когда идёшь в глушь за грибами, то находишь именно то, чего желал. Если найдёшь гриб белый, то он всегда бывает лучше того, что себе представлял. И жадными глазами впиваешься в него, стараясь выпить навсегда из него прелесть, и не выпьешь. (По М. Пришвину)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?


1) За грибами.

2) Желание.

3) Белый гриб.

4) Находка.


2. Сравните слова ГЛУШЬ  и НАЙДЁШЬ . Дайте аргументированный письменный ответ на вопрос: «Одному или разным правилам подчиняется написание в них Ь ?»





Дата: 2019-02-25, просмотров: 73.