В каком предложении выделенное имя прилагательное соответствует следующей характеристике: употреблено в краткой форме, в женском роде, в единственном числе; в предложении является сказуемым?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) 3

2) 4

3) 6

4) 7




Глагол

 

117. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Что-то мне недужится,

Что-то трудно дышится...

В лучах цветёт калужница,

В реке ветла колышется,

И птицы, птицы, птицы

На сто ладов поют,

И веселятся птицы,

И гнёзда птицы вьют. (В. Тушнова)

Задания 1-3.

1. Каково лексическое значение устаревшего слова НЕДУЖИТСЯ ?

1) нездоровится

2) быть полностью немощным

3) сильно болеть

4) испытывать тяжелые душевные состояния

Выпишите в столбик выделенные глаголы, определите их время, лицо, число.

Сколько глаголов в данном тексте?


1) 5

2) 6

 

3) 7

4) 8


118. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Храбрый – это не тот, который не боится, а храбрый тот, который умеет свою трусость подавить. (2) Другой храбрости и быть не может. (3) Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды – это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? (4) Нет, это именно значит и бояться, и испытывать, и подавить боязнь. (5) И никто меня в обратном не убедит. (А. Макаренко)

Задания 1-3.



В каком предложении заключена основная мысль этого текста?

1) 1     2) 2     3) 3     4) 4

Письменно образуйте все возможные формы времени от любых двух глаголов совершенного и несовершенного вида из данного текста.

От какого глагола нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа?

1) умеет      2) идти       3) не испытывать      4) не убедит

 


119. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Жёлтые листья плыли островами, цепляясь за коряги, останавливаясь. Сзади наплывали новые груды листьев. Они запруживали реку, потом начинали медленно поворачиваться, вырываться из цепких лап коряг и, наконец, отрывались и уплывали, то разгораясь, как золото, когда падали на солнце, то погасая и чернея, когда на них падала тень от кустов. (К. Паустовский)

Задания 1-3.


К какому типу речи относится данный текст?

1) описание

2) повествование

3) рассуждение с элементами описания

4) повествование с элементами рассуждения

2. Выпишите из текста 3-5 глаголов в прошедшем времени, укажите суффикс, который служит для образования формы прошедшего времени. Рядом напишите те же глаголы в неопределённой форме, обозначьте в них окончания.

В каком ряду все слова являются глаголами?

1) плыли, вырваться, падала

2) цеплялись, запруживали, груды

3) поворачиваться, начинали, жёлтые

4) наплывали, отрывались, медленно

120. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых бутонов. Цветение его совпадало с самыми короткими ночами, нашими русскими, немного северными ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролёт, зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков. (К. Паустовский)

Задания 1-3.

К какому стилю речи относится данный текст?

1) научный     2) художественный     3) разговорный       4) деловой

2. Выпишите из текста словосочетания глагол + существительное , обозначьте в них главное слово.

В каком времени стоят выделенные в тексте глаголы?

1) прошедшем

2) настоящем

3) будущем простом

4) будущем сложном

121. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Жил да поживал на свете весёлый столяр. Так его и соседи называли «весёлый столяр», потому что работать любил он всегда с песнями. Работает и поёт.

- Хорошо ему петь, когда у него всё есть, - говорили соседи с завистью.

Они не хотели видеть одного, что весёлый столяр всё своё добро наживал своим трудом, постоянно работая, да ещё помогала ему жена. Он стругает и пилит свои доски, а жена всякую домашнюю работу справляет: и обед приготовит, и починит, и сошьёт, и с огородом управится, и за скотиной присмотрит. Одним словом, жили хорошо, и дом был полной чашей. А где живут хозяева хорошо, там и всем остальным хорошо. Лошадь сытая, корова – тоже, на крыше избушки ворковали голуби, под крышей весело чирикали воробьи, по двору расхаживал осанистый петух со своими курами. (Д.Н. Мамин-Сибиряк)

Задания 1-3.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 163.