1) 3
2) 4
3) 6
4) 7
Глагол
117. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Что-то мне недужится,
Что-то трудно дышится...
В лучах цветёт калужница,
В реке ветла колышется,
И птицы, птицы, птицы
На сто ладов поют,
И веселятся птицы,
И гнёзда птицы вьют. (В. Тушнова)
Задания 1-3.
1. Каково лексическое значение устаревшего слова НЕДУЖИТСЯ ?
1) нездоровится
2) быть полностью немощным
3) сильно болеть
4) испытывать тяжелые душевные состояния
Выпишите в столбик выделенные глаголы, определите их время, лицо, число.
Сколько глаголов в данном тексте?
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
118. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1) Храбрый – это не тот, который не боится, а храбрый тот, который умеет свою трусость подавить. (2) Другой храбрости и быть не может. (3) Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды – это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? (4) Нет, это именно значит и бояться, и испытывать, и подавить боязнь. (5) И никто меня в обратном не убедит. (А. Макаренко)
Задания 1-3.
В каком предложении заключена основная мысль этого текста?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Письменно образуйте все возможные формы времени от любых двух глаголов совершенного и несовершенного вида из данного текста.
От какого глагола нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа?
1) умеет 2) идти 3) не испытывать 4) не убедит
119. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Жёлтые листья плыли островами, цепляясь за коряги, останавливаясь. Сзади наплывали новые груды листьев. Они запруживали реку, потом начинали медленно поворачиваться, вырываться из цепких лап коряг и, наконец, отрывались и уплывали, то разгораясь, как золото, когда падали на солнце, то погасая и чернея, когда на них падала тень от кустов. (К. Паустовский)
Задания 1-3.
К какому типу речи относится данный текст?
1) описание
2) повествование
3) рассуждение с элементами описания
4) повествование с элементами рассуждения
2. Выпишите из текста 3-5 глаголов в прошедшем времени, укажите суффикс, который служит для образования формы прошедшего времени. Рядом напишите те же глаголы в неопределённой форме, обозначьте в них окончания.
В каком ряду все слова являются глаголами?
1) плыли, вырваться, падала
2) цеплялись, запруживали, груды
3) поворачиваться, начинали, жёлтые
4) наплывали, отрывались, медленно
120. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых бутонов. Цветение его совпадало с самыми короткими ночами, нашими русскими, немного северными ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролёт, зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков. (К. Паустовский)
Задания 1-3.
К какому стилю речи относится данный текст?
1) научный 2) художественный 3) разговорный 4) деловой
2. Выпишите из текста словосочетания глагол + существительное , обозначьте в них главное слово.
В каком времени стоят выделенные в тексте глаголы?
1) прошедшем
2) настоящем
3) будущем простом
4) будущем сложном
121. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Жил да поживал на свете весёлый столяр. Так его и соседи называли «весёлый столяр», потому что работать любил он всегда с песнями. Работает и поёт.
- Хорошо ему петь, когда у него всё есть, - говорили соседи с завистью.
Они не хотели видеть одного, что весёлый столяр всё своё добро наживал своим трудом, постоянно работая, да ещё помогала ему жена. Он стругает и пилит свои доски, а жена всякую домашнюю работу справляет: и обед приготовит, и починит, и сошьёт, и с огородом управится, и за скотиной присмотрит. Одним словом, жили хорошо, и дом был полной чашей. А где живут хозяева хорошо, там и всем остальным хорошо. Лошадь сытая, корова – тоже, на крыше избушки ворковали голуби, под крышей весело чирикали воробьи, по двору расхаживал осанистый петух со своими курами. (Д.Н. Мамин-Сибиряк)
Задания 1-3.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 163.