Какая из характеристик не свойственна данному тексту?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Лексика текста может быть понятна только специалисту.

2) В тексте большое количество терминов.

3) Текст рассчитан на широкий круг читателей.

4) Научная информация в тексте не упрощена.

Выпишите из текста в столбик глаголы с чередующимися гласными в корне, разберите эти глаголы по составу. Рядом запишите однокоренные глаголы, определите их спряжение и вид.

Какой глагол употреблен в форме 3-го лица множественного числа?


1) растёт

2) имеется

3) содержится

4) находятся


126. Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3.

1) В чужую шкуру не влез_шь. 2) После драки кулаками не маш_т. 3) Воду решетом не нос_т. 4) Ворон ворону глаз не выклю_т. 5) По заслугам и молодца жалу_т. 6) Кривая палка прямой тени не отбрасыва_т. 7) Море по рыбке не туж_т. 8) Из окна своего света не оглян_шь.

Задания 1-3.



Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?

1) Советы и поучения.

2) Человек и время.

3) Счастье – несчастье.

4) Поступки человека.

2. Письменно ответьте на вопрос: «Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?» Проиллюстрируйте свой ответ на примерах из данных пословиц и поговорок.

В каких предложениях сказуемое выражено глаголами совершенного вида?

1) 1 и 8

2) 3 и 4

3) 5 и 6

4) 7 и 2

 

127. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Безумству храбрых поём мы славу!

Безумство храбрых – вот мудрость жизни! О смелый Сокол!

В бою с врагами истёк ты кровью… Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!

Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

Безумству храбрых поём мы песню!.. (М. Горький)

Задания 1-3.

Какая из пословиц передаёт основную мысль данного текста?

1) У храбрых есть только бессмертие, смерти у храбрых нет.

2) Храбрый – хозяин в бою.

3) Храбрый побеждает, а трус погибает.

4) Чья храбрость, того и победа.

2. Глаголы из данного текста распределите и запишите по колонкам таблицы:

1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо

Какое словосочетание соответствует данной схеме?

                                                                                               Х

глагол в форме прошедшего времени + существительное

1) поём славу

2) вспыхнут во мраке

3) будешь примером

4) истёк кровью

 

128. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Внутренность леса постепенно темнеет; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается всё выше и выше, переходит от нижних, почти ещё голых, веток к неподвижным, засыпающим верхушкам… Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет. Деревья сливаются в большие чернеющие массы; на синем небе робко выступают первые звёздочки (И.С. Тургенев)

Задания 1-3.

К какому типу речи относится данный текст?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение с элементами описания

4) повествование с элементами рассуждения

Определите спряжение выделенных глаголов, запишите их в форме 1-го лица множественного числа.

Какое словосочетание соответствует данной схеме ?

                                                                Х

глагол в 3-м лице, в ед. ч. + существительное

1) выступают робко

2) постепенно темнеет

3) сливаются в массы

4) переходит к верхушкам

129. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

С детских лет я бесконечно любил наши сёла и деревни, я готов был целые часы, лёжа где-нибудь под берёзой или липой, смотреть на почернелый ряд скромных, бревенчатых изб, тесно прислонённых друг к другу, лучше готовых вместе сгореть, нежеле распасться, слушать заунывные песни, раздающиеся во всякое время дня, вблизи, вдали… С полей несёт сытным дымом овинов, свежим сеном, из лесу веет смолистой хвоей и скрипит запущенный колодез, опуская бадью, и гремит по мосту порожняя телега, подгоняемая молодецким окриком… (А. Герцен)

Задания 1-3.

1. В каком значении употреблено слово РАСПАСТЬСЯ в данном тексте (предложение №1)?

1) рассыпаться на куски

2) прийти в полный упадок

3) разложиться на составные части

4) отделиться друг от друга

Выпишите из текста глаголы в форме настоящего времени, обозначьте в них окончания.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 97.