1) Лексика текста может быть понятна только специалисту.
2) В тексте большое количество терминов.
3) Текст рассчитан на широкий круг читателей.
4) Научная информация в тексте не упрощена.
Выпишите из текста в столбик глаголы с чередующимися гласными в корне, разберите эти глаголы по составу. Рядом запишите однокоренные глаголы, определите их спряжение и вид.
Какой глагол употреблен в форме 3-го лица множественного числа?
1) растёт
2) имеется
3) содержится
4) находятся
126. Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3.
1) В чужую шкуру не влез_шь. 2) После драки кулаками не маш_т. 3) Воду решетом не нос_т. 4) Ворон ворону глаз не выклю_т. 5) По заслугам и молодца жалу_т. 6) Кривая палка прямой тени не отбрасыва_т. 7) Море по рыбке не туж_т. 8) Из окна своего света не оглян_шь.
Задания 1-3.
Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?
1) Советы и поучения.
2) Человек и время.
3) Счастье – несчастье.
4) Поступки человека.
2. Письменно ответьте на вопрос: «Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?» Проиллюстрируйте свой ответ на примерах из данных пословиц и поговорок.
В каких предложениях сказуемое выражено глаголами совершенного вида?
1) 1 и 8
2) 3 и 4
3) 5 и 6
4) 7 и 2
127. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Безумству храбрых поём мы славу!
Безумство храбрых – вот мудрость жизни! О смелый Сокол!
В бою с врагами истёк ты кровью… Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поём мы песню!.. (М. Горький)
Задания 1-3.
Какая из пословиц передаёт основную мысль данного текста?
1) У храбрых есть только бессмертие, смерти у храбрых нет.
2) Храбрый – хозяин в бою.
3) Храбрый побеждает, а трус погибает.
4) Чья храбрость, того и победа.
2. Глаголы из данного текста распределите и запишите по колонкам таблицы:
1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
Какое словосочетание соответствует данной схеме?
Х
глагол в форме прошедшего времени + существительное
1) поём славу
2) вспыхнут во мраке
3) будешь примером
4) истёк кровью
128. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Внутренность леса постепенно темнеет; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается всё выше и выше, переходит от нижних, почти ещё голых, веток к неподвижным, засыпающим верхушкам… Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет. Деревья сливаются в большие чернеющие массы; на синем небе робко выступают первые звёздочки (И.С. Тургенев)
Задания 1-3.
К какому типу речи относится данный текст?
1) повествование
2) описание
3) рассуждение с элементами описания
4) повествование с элементами рассуждения
Определите спряжение выделенных глаголов, запишите их в форме 1-го лица множественного числа.
Какое словосочетание соответствует данной схеме ?
Х
глагол в 3-м лице, в ед. ч. + существительное
1) выступают робко
2) постепенно темнеет
3) сливаются в массы
4) переходит к верхушкам
129. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
С детских лет я бесконечно любил наши сёла и деревни, я готов был целые часы, лёжа где-нибудь под берёзой или липой, смотреть на почернелый ряд скромных, бревенчатых изб, тесно прислонённых друг к другу, лучше готовых вместе сгореть, нежеле распасться, слушать заунывные песни, раздающиеся во всякое время дня, вблизи, вдали… С полей несёт сытным дымом овинов, свежим сеном, из лесу веет смолистой хвоей и скрипит запущенный колодез, опуская бадью, и гремит по мосту порожняя телега, подгоняемая молодецким окриком… (А. Герцен)
Задания 1-3.
1. В каком значении употреблено слово РАСПАСТЬСЯ в данном тексте (предложение №1)?
1) рассыпаться на куски
2) прийти в полный упадок
3) разложиться на составные части
4) отделиться друг от друга
Выпишите из текста глаголы в форме настоящего времени, обозначьте в них окончания.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 97.