Предприятие ИП А.Р. Горлова является одним из представителей российского рынка кондитерских изделий.
Организационно правовая форма предприятия была оформлена в ноябре 2014 г., в качестве индивидуального предпринимательства (далее ИП Горлова).
Юридический адрес – 443013 г. Самара ул. Аксаковская 167 – 27.
Телефон – 89276921088.
Сайт в интернете – (http://пряник-и-печенька.рф)
Предприятие создано в соответствии с Конституцией РФ [См.: 1], Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [См.: 7]. Предприятие руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации [См.: 2], законом РФ «О защите прав потребителей» [См.: 3], а также Налоговым кодексом Российской Федерации [См.: 8].
Основной целью создания ИП Горлова является осуществление экономической деятельности для получения прибыли.
В штат предприятия входят: директор (А.Р. Горлова), пекарь и кондитер. Директор осуществляет руководство предприятием, несёт обязанность за рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. Так как предприятие небольшое, директор совмещает несколько профессий – менеджера по продажам, маркетолога, PR-специалиста. Директор ведёт всю работу по оформлению заказа, сопровождению заказа до момента получения его заказчиком, разрабатывает ценовую политику, отвечает за обратную связь с клиентом, отвечает на вопросы покупателей, разрабатывает специальные предложения, занимается дизайном сайта и своевременным наполнением его свежей информацией, подготавливает сообщения, которые относятся к деятельности предприятия. Также в обязанности директора входит написание текстовых материалов, необходимых в рамках проведения специальных PR-мероприятий, разработка PR-идей, оригинальных идей подачи новостей, массовых акций.
С мастерами заключаются договоры на изготовление изделий. Юрист, бухгалтер находятся на аутсорсинге (на договорной основе). Предприятие осуществляет стабильный объём продаж, рекламу, предоставляет мастерам помещение для мастер-классов. Предприятие стремиться к профессиональному и техническому совершенству предлагаемых услуг.
Основным видом продукции, предлагаемой предприятием на рынке, являются имбирные пряники.
Девиз предприятия: «Никогда не отказывайте себе в маленьких сладостях».
Миссия предприятия: «Стать одной из самых лучших онлайн-кондитерских в г. Самаре».
Конкуренция на данном рынке достаточно высокая. Это связанно, прежде всего, с большим количеством кондитерских работающих в данной сфере. «Пряник и Печенька» предоставляет свои услуги по более сниженным ценам, чем в других кондитерских. Данная политика обусловлена тем, что на рынке очень много кондитерских, где предоставляют качество по доступным ценам. И чтобы молодому предприятию привлечь клиентов – ведётся именно такая политика.
Ключевой целью деятельности кондитерской является увеличение объёмов продаж при сохранении высокого качества продукции и обслуживания клиентов.
ИП Горлова осуществляет продажу товаров через интернет-магазин.
Рассмотрим работу сайта как интернет-магазина: зайдя на сайт предприятия, посетитель (если ему понравилось, то что он увидел) начинает просматривать страницы с информацией (о предприятии, о товарах). Затем он отбирает товар в свою «корзину». Корзина – это обычный список отобранных товаров. Клиенту предоставляется возможность корректировать свои действия, то есть отказаться (очистить полностью корзину), поменять, изменить количество заказанного товара. Дальше идёт оформление заказа. Покупатель обычно вводит адресные данные для доставки. Стоимость доставки у ИП Горлова представляет собой фиксированную величину. При условиях заказа на сумму 500 рублей доставка в центральные районы г. Самары – 100 рублей, по почте России – 250 рублей, самовывоз с ул. Мичурина 17а – 0 рублей. Оплата товара происходит наложенным платежом (почта) или по накладной (если доставка осуществляется курьером). После размещения заказа клиенту сообщается о том, что заказ был принят. Цикл завершается доставкой товаров клиенту.
ИП Горлова предлагает следующие виды продукции:
– Пряничные домики. Изготавливаются из специального пряничного теста, которое долгое время не черствеет. Для украшения таких домиков используется множество совершенно разных кондитерских продуктов – разноцветные сахарные глазури и помадки, разные виды мармелада и шоколада, марципан, всевозможные цукаты, вяленые или засахаренные фрукты и ягоды и т.д. Пряничные домики могут быть разных размеров от самых маленьких, которые умещаются на детской ладошке, или которые можно одеть на кружку, до весьма внушительных сооружений, требующих больших площадей. Всё зависит от желания клиента.
– Имбирные пряники. Для пряников характерно уплотнённое тесто с большим количеством вкусовых и ароматических добавок (орехов, меда, изюма, цукатов, варенья) и разнообразных пряностей. В имбирные пряники входят такая пряность, как имбирь. Имбирь является природным консервантом, что повышает стойкость пряников в хранении, а также улучшается вкус изделия, он становится более тонким, благородным и изысканным. Имбирные пряники, изготавливаемые ИП Горлова, отличаются большим разнообразием форм (сердечки, животные, письма и т.д.). Имбирные пряники покрывают глазурью иногда разноцветной, но чаще всего белой. Затем расписывают пряники узором на любую тематику. ИП Горлова создала несколько пряничных коллекций: дорожные знаки, свадебные, пасхально-ажурные пряники, пасхальные зайчики, набор модница, набор мама, набор музыкант, пираты, корзинка тюльпанов, птички неразлучники, история любви, разнообразные новогодние коллекции.
– Шоколад. Изготавливает шоколад в виде самых разных шоколадных предметов. Для изготовления применяется настоящий качественный бельгийский шоколад. Из тёмного, белого и молочного шоколада вручную отливают много фигур: самолёты, сердечки, машины и т.д. Также изготавливаются шоколадные наборы: парикмахерские принадлежности, инструменты для мужчин.
– Выпечку. Изготавливает круассаны с тёмным бельгийским шоколадом.
– Сладости. Изготавливает маршмеллоу, карамельные сердечки, яблоки в карамели. Маршмеллоу – это воздушные пастилки, которые жарят на костре или добавляют в горячий шоколад, какао. Карамельные сердечки – это леденцовая карамель на палочке. Яблоки в карамели – свежие яблоки нанизываются на палочки, а затем опускаются в карамельный сироп и сушатся до застывания карамели.
– Чай, кофе. Предлагается приобрести чёрный чай с душицей и разнообразный кофе («Баварский шоколад», «Бариста», «Италия», «Бразилия», «Гватемала») фирмы «TASTYCOFFEE».
– Материалы для кондитеров. Предлагается приобрести разнообразные формы для печенья, готовое имбирное тесто, сахарную пудру и набор специй для выпечки имбирного печенья.
Далее рассмотрим несколько фирм-конкурентов, которые изготовляют похожие кондитерские изделия.
– «DELICE» изготавливает печенье, конфеты, шоколад ручной работы, торты на заказ, пирожное – капкейк.
Контакты: телефон 89874330954
– «Пряничный дом» специализируется только на имбирных пряниках. Контакты: телефон 89372091195
– «Пряники на заказ» специализируется только на имбирных пряниках.
Контакты: телефон 89277600683
Предприятие ИП Горлова работает как кондитерская «Пряник и Печенька» с предоставлением любой выпечки, но основным направлением является имбирные пряники.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что перспектива развития у предприятия есть, так как услуги, предоставляемые А. Р. Горловой, востребованы, и поток клиентов, не уменьшается.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Для выработки стратегии и прогнозирования PR-деятельности в ИП Горлова был проведён SWOT-анализ.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических планов, целей, и задач предприятия. SWOT-анализ помогает реально оценить силы и возможности предприятия, чётко определить на какие моменты нужно будет акцентировать внимание, а какие не поддаются изменениям усилиями предприятия.
Для выполнения SWOT-анализа использовались материалы официального сайта предприятия, статистические данные, а также личные беседы с индивидуальным предпринимателем А.Р. Горловой.
Сильной стороной предприятия является то, что предприятие, как кондитерская, является стабильным, надёжным и внушающим клиентам доверие, хотя репутация только завоёвывается, так как опыт работы небольшой.
Кроме того, кондитерская с минимальными потерями переживает кризис в нашей стране, что тоже даёт большой плюс репутации кондитерской, в сравнении с другими предприятиями.
Постоянное увеличение ассортимента товара, что даёт клиентам возможность большого выбора. Кондитерская вселяет населению уверенность в своей стабильности тем, что долгое время сохраняет (не поднимает) цены на товар. Клиентская база постепенно растёт. Ассортимент товара характеризуется своим разнообразием и отличается от ассортимента других кондитерских.
Слабые стороны предприятия:
– небольшая история существования кондитерской;
– кадровый состав предприятия небольшой;
– отсутствие чётко выраженной деятельности по связям с общественностью;
– небольшое время пребывание на рынке;
– низкая функциональность сайта;
– недостаточность финансовой обеспеченности, для перехода на новый уровень в ближайшее время;
– нет возможности оплатить безналичными деньгами.
Сильные стороны предприятия:
– доступные цены;
– условия доставки;
– высокая квалификация персонала;
– высокое качество обслуживания клиентов;
– широкий ассортимент предлагаемых товаров;
– открытость предприятия для клиента, наличие собственного сайта;
– небольшой, но стабильный кадровый состав.
Возможности предприятия:
– выход на всероссийский рынок;
– расширение ассортимента;
– создание сервиса оплаты заказанного изделия через интернет.
Угрозы для организации:
– изменение тенденции спроса;
– потеря основных клиентов;
– усиление позиций конкурентов и выход на рынок новых;
– рост инфляции;
– негативные влияние на российскую экономику экономического кризиса;
– снижение активности потребителей;
– изменение российского законодательства в сторону увеличения налогов.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие в целом работает стабильно и имеет небольшое, но устойчивое финансовое положение. А.Р. Горлова в своей PR-деятельности учитывает возможность предприятия и особенности сферы его деятельности, поддерживает и формирует положительный имидж предприятия в глазах общества.
SWOT-анализ PR-деятельности ИП Горлова показал, что к сильным сторонам внутренней среды относятся профессионализм и ответственность персонала. Слабые стороны представлены небольшим опытом работы. Со стороны внешней среды организации существует выход на всероссийский рынок, однако существуют и угрозы, связанные с усилением позиций конкурентов и изменением законодательства в области профессиональной деятельности предприятия. На основании проведённого SWOT-анализа, в наше исследование были выявлены сильные и слабые стороны внутренней среды ИП Горлова, а также возможности и угрозы, которые могут поступить извне.
SWOT-анализ даёт возможность увидеть, что предприятие способно конкурировать на данном рынке.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 226.