При планировании бюджета необходимо определить каналы коммуникации и стоимость использования каждого из них. Выявляют, какие каналы коммуникации лучше всего донесут необходимое сообщение до нужной аудитории. Одни и те же слова люди воспринимают по-разному, особенно если послание обращено к представителям разных поколений или неоднородных демографических групп. На данном этапе определяются инструменты PR, используемые для достижения целей:
Ø центральные и местные СМИ (учесть размер и состав аудитории, популярность, авторитетность);
Ø каналы личной коммуникации: личная беседа, разговор по телефону, переписка, прямой эфир, сбор подписей, публичное выступление перед аудиторией, поддержка лидеров и знаменитостей,
Ø организация мероприятий событийного характера: презентации, выставки, пресс-конференции, конференция, пикет, семинар, круглый стол, конкурс, праздники, акция и пр.;
Ø визуальный канал: информационные щиты, вывески, плакаты, почтовая реклама, листовки, постеры, растяжки, переносные стенды, специализированный автобус;
Ø интернет;
Ø распространение информации через предмет (сувенирная продукция).
Формы подачи сообщения для СМИ: пресс-справка, пресс-релиз (анонс или новостной), пресс-пакет (медиа-кит или пресс-кит), пресс-тур, бекграундер, пресс-дайджест, заявление, информационные сборники документов, особое мнение, информационный бюллетень, экспресс-обзоры, биография, опровержение, факт-лист, байлайнер, кейс-стори, серия публикаций в СМИ, открытое письмо.
Сценарий мероприятия
Структура сценария.
Ø Распределение всех мероприятий в рамках акции по месяцам, дням и часам;
Ø Распределение и закрепление ответственных за каждое мероприятие или событие;
Ø Список приглашаемых целевых и ключевых аудиторий, включая наиболее значимые СМИ;
Ø Список выступающих, список референтной группы поддержки каждого мероприятия («лидеры общественного мнения»), эксперты, почетные гости;
Ø Функции и задачи модератора (ведущего);
Ø Порядок приглашения гостей, каналы приглашения, форма одежды, порядок регистрации, схема подъезда и парковки;
Ø Последовательность выступлений;
Ø Распределение отвечающих за сложные вопросы и темы;
Ø Процедуры предоставления эксклюзивных интервью печатным и электронным СМИ;
Ø Перечень необходимых PR-документов для каждого мероприятия, порядок их подготовки и распространения;
Ø Презентационные материалы (слайды);
Ø Порядок проведения эксклюзивных интервью;
Ø Запасные варианты на случай нештатного развития ситуации;
Ø Вспомогательные мероприятия для неформального общения (фуршеты, приемы, коктейли, эксклюзивные интервью);
Ø Организационная атрибутика (указатели, таблички с фамилиями, именами, должностями выступающих, Пейджи, щиты, постеры, плакаты, флажки, декорации, шары, информационные стенды);
Ø Мини-сценарий фото- и видеосъемки;
Ø Техническое и организационное оформление (транспорт, мобильная связь, погрузочно-разгрузочные работы, звукоусиливающее, осветительное и проекционное оборудование, оборудование для синхронного перевода, охрана);
Ø Технический секретариат и служба регистрации гостей и журналистов; изготовление, доставка и распространение корпоративной сувенирной продукции;
Ø Культурно-развлекательная программа.
1.7. Составление графика проведения PR-мероприятия и плана коммуникационных акций
Используются разные виды планирования. Чаще всего – календарный план, в котором события располагаются в хронологическом порядке. Если PR-кампания имеет целью воздействие на несколько групп общественности, то лучше составлять план для каждой из целевых аудиторий. Нужно указать конкретные сроки и исполнителей. Создание графика реализации проекта, вне зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы выбранная тактика помогла вам реализовать стратегию и достичь намеченных целей, необходимо. График позволит контролировать, успешно или с задержками продвигается работа и выполняются ли задачи на том или ином этапе.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 266.